"Декаданс в прозе Габриэле Д'Аннунцио"
курсовые работы, Литература Объем работы: 35 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 537 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
Содержание
Введение 2
Глава 1.Декаданс как основа художественной культуры 4
рубежа XIX – XX вв. 4
Глава 2.Жизнь и творчество Габриэле Д’Аннунцио 10
2.1 Очерки жизни Габриеле Д’Аннунцио 12
2.2. Роман «Наслаждение» 25
Заключение 1
Список использованной литературы 3
Введение 2
Глава 1.Декаданс как основа художественной культуры 4
рубежа XIX – XX вв. 4
Глава 2.Жизнь и творчество Габриэле Д’Аннунцио 10
2.1 Очерки жизни Габриеле Д’Аннунцио 12
2.2. Роман «Наслаждение» 25
Заключение 1
Список использованной литературы 3
Введение
В начале ХХ века читающая публика России узнала имя Габриэ́ле д`Аннунцио, драматурга и поэта. Патетические произведения сделали его чрезвычайно популярным среди представителей модного тогда декаданса. Пьесы разыгрывались в театрах, писалось множество восторженных рецензий.
Николай Гумилев, например, посвятил поэту «Оду». А до этого волна грандиозного успеха прокатилась по всей Европе. Еще бы! Дерзкий, эпатажный и циничный, он был кумиром всей прогрессивной молодежи своего времени.
«Я играл с судьбой, с событиями, со жребиями, со сфинксами и химерами» Г. Д`Аннунцио «Секретная книга».
В 1889 году Д`Аннунцио дебютирует как романист (издано 9 романов), а позднее становится известен еще и как драматург: создает полтора десятка пьес в стихах и прозе, называя их трагедиями. Переведенные на другие языки, они имеют огромный успех в Европе. Критики определяют его стиль как символизм и неоромантизм с элементами неоклассицизма и мелодрамы.
О чем же пишет Д`Аннунцио? Начитавшись в юности произведений античных авторов, он грезит об эстетике прошлого, о необузданной красоте сильного человека, побеждающего благодаря природным инстинктам. Но кругом разруха: страна прозябает в нищете, итальянцы забыли, что их предками были римские легионеры и философы, нация деградирует. И поэт со всей страстью своего пылкого сердца взялся за благородное и, как впоследствии оказалось, благодарное дело – борьбу с буржуазной пошлостью и грубостью, создав новый мир Прекрасного. Для начала – на страницах своих творений.
Он рисует образ главного героя, эстета и эпикурейца, упоенного красотой окружающего мира и плотскими радостями (влияние фр. романистов), но беспредельно страдающего по недостижимому духовному умиротворению (влияние Толстого и Достоевского).
В начале ХХ века читающая публика России узнала имя Габриэ́ле д`Аннунцио, драматурга и поэта. Патетические произведения сделали его чрезвычайно популярным среди представителей модного тогда декаданса. Пьесы разыгрывались в театрах, писалось множество восторженных рецензий.
Николай Гумилев, например, посвятил поэту «Оду». А до этого волна грандиозного успеха прокатилась по всей Европе. Еще бы! Дерзкий, эпатажный и циничный, он был кумиром всей прогрессивной молодежи своего времени.
«Я играл с судьбой, с событиями, со жребиями, со сфинксами и химерами» Г. Д`Аннунцио «Секретная книга».
В 1889 году Д`Аннунцио дебютирует как романист (издано 9 романов), а позднее становится известен еще и как драматург: создает полтора десятка пьес в стихах и прозе, называя их трагедиями. Переведенные на другие языки, они имеют огромный успех в Европе. Критики определяют его стиль как символизм и неоромантизм с элементами неоклассицизма и мелодрамы.
О чем же пишет Д`Аннунцио? Начитавшись в юности произведений античных авторов, он грезит об эстетике прошлого, о необузданной красоте сильного человека, побеждающего благодаря природным инстинктам. Но кругом разруха: страна прозябает в нищете, итальянцы забыли, что их предками были римские легионеры и философы, нация деградирует. И поэт со всей страстью своего пылкого сердца взялся за благородное и, как впоследствии оказалось, благодарное дело – борьбу с буржуазной пошлостью и грубостью, создав новый мир Прекрасного. Для начала – на страницах своих творений.
Он рисует образ главного героя, эстета и эпикурейца, упоенного красотой окружающего мира и плотскими радостями (влияние фр. романистов), но беспредельно страдающего по недостижимому духовному умиротворению (влияние Толстого и Достоевского).
Глава 1.Декаданс как основа художественной культуры
рубежа XIX – XX вв.
И отвращение от жизни, и к ней безумная любовь…
А. Блок
Культурную ситуацию рубежа XIX – XX вв. можно охарактеризовать как «fin de siècle» (фр. «конец века»). Это выражение появилось после выхода в 1888 г. пьесы «Конец века» французских писателей Микара и Жувено. Согласно другой версии, оно было употреблено во Французской газете «Le Décadent» еще в 1886 г. Вскоре, уже в 1890-х гг., это выражение распространилось за пределы Франции, вошло в другие европейские языки и стало употребляться для описания витавших в то время умонастроений. Для них характерен пессимизм, некоторая духовная усталость, пресыщенность. Оно символизирует разочарованность в уходящем столетии и страх перед веком будущим. Искусство, в особенности литература, чутко отреагировало на эти «вибрации». Как отмечает Фрадкин, «в общественном сознании этой эпохи постепенно укореняется ощущение неустойчивости, прогрессирующей ломки некогда стабильных буржуазных форм жизни. Соответствующие настроения с особой силой проявляются в сфере искусств, художниками овладевает предчувствие надвигающихся перемен» [1, c. 211].
На художественное мышление и эстетические идеалы рубежа XIX – XX вв. значительно повлиял декаданс, который представляет собой скорее мировоззренческое, чем эстетическое понятие. Термин декаданс, декадентство (фр. decadent — упадочный) первоначально относился ко временам заката Римской империи, II – IV вв. Омри Домен так пишет об этом: «Кажется, Монтескье сделал его обиходным в применении к истории Рима, благодаря своему трактату “Размышления о причинах величия и упадка римлян”, 1734. У Гиббона в знаменитой его “Истории упадка и гибели Римской империи” упадок — decline, но во французском переводе ее (1813) Гизо восстановил знакомый термин: “Histoire de la decadence et de la chute de l’Empire romain”. В середине века завоевала популярность несколько банальным изображением “оргии” картина Кутюра “Римляне...
рубежа XIX – XX вв.
И отвращение от жизни, и к ней безумная любовь…
А. Блок
Культурную ситуацию рубежа XIX – XX вв. можно охарактеризовать как «fin de siècle» (фр. «конец века»). Это выражение появилось после выхода в 1888 г. пьесы «Конец века» французских писателей Микара и Жувено. Согласно другой версии, оно было употреблено во Французской газете «Le Décadent» еще в 1886 г. Вскоре, уже в 1890-х гг., это выражение распространилось за пределы Франции, вошло в другие европейские языки и стало употребляться для описания витавших в то время умонастроений. Для них характерен пессимизм, некоторая духовная усталость, пресыщенность. Оно символизирует разочарованность в уходящем столетии и страх перед веком будущим. Искусство, в особенности литература, чутко отреагировало на эти «вибрации». Как отмечает Фрадкин, «в общественном сознании этой эпохи постепенно укореняется ощущение неустойчивости, прогрессирующей ломки некогда стабильных буржуазных форм жизни. Соответствующие настроения с особой силой проявляются в сфере искусств, художниками овладевает предчувствие надвигающихся перемен» [1, c. 211].
На художественное мышление и эстетические идеалы рубежа XIX – XX вв. значительно повлиял декаданс, который представляет собой скорее мировоззренческое, чем эстетическое понятие. Термин декаданс, декадентство (фр. decadent — упадочный) первоначально относился ко временам заката Римской империи, II – IV вв. Омри Домен так пишет об этом: «Кажется, Монтескье сделал его обиходным в применении к истории Рима, благодаря своему трактату “Размышления о причинах величия и упадка римлян”, 1734. У Гиббона в знаменитой его “Истории упадка и гибели Римской империи” упадок — decline, но во французском переводе ее (1813) Гизо восстановил знакомый термин: “Histoire de la decadence et de la chute de l’Empire romain”. В середине века завоевала популярность несколько банальным изображением “оргии” картина Кутюра “Римляне...
Заключение
На художественное мышление и эстетические идеалы рубежа XIX – XX вв. значительно повлиял декаданс, который представляет собой скорее мировоззренческое, чем эстетическое понятие. Термин декаданс, декадентство (фр. decadent — упадочный) первоначально относился ко временам заката Римской империи, II – IV вв. Омри Домен так пишет об этом: «Кажется, Монтескье сделал его обиходным в применении к истории Рима, благодаря своему трактату “Размышления о причинах величия и упадка римлян”, 1734. У Гиббона в знаменитой его “Истории упадка и гибели Римской империи” упадок — decline, но во французском переводе ее (1813) Гизо восстановил знакомый термин: “Histoire de la decadence et de la chute de l’Empire romain”. В середине века завоевала популярность несколько банальным изображением “оргии” картина Кутюра “Римляне упадка”».
С социально-исторической точки зрения декадансом можно назвать комплекс проявлений упадка определенного социального строя вследствие упадка господствующего класса. По аналогии термин был введен в культурно-исторический контекст конца XIX в., времени, которое многие современники видели в мрачном, депрессивном свете и считали упадком европейской культуры. (Хотя было бы несправедливым считать декаданс проявлением упадка культуры, каковым его, например считал современный ему В. В. Розанов, посвятивший этому вопросу эссе «Декаденты»). Эпоха декаданса в Западной Европе началась с «моды» на упадочнические эпохи, в литературе его зачинателями можно считать Шарля Бодлера, чье творчество было отмечено мистицизмом и эротикой, а также Т. Готье с его теорией «искусства ради искусства».
В начале ХХ века читающая публика России узнала имя Габриэ́ле Д`Аннунцио, драматурга и поэта. Патетические произведения сделали его чрезвычайно популярным среди представителей модного тогда декаданса. Он рисует образ главного героя, эстета и эпикурейца, упоенного красотой окружающего мира и плотскими радостями (влияние фр. романистов), но беспредельно страдающего...
На художественное мышление и эстетические идеалы рубежа XIX – XX вв. значительно повлиял декаданс, который представляет собой скорее мировоззренческое, чем эстетическое понятие. Термин декаданс, декадентство (фр. decadent — упадочный) первоначально относился ко временам заката Римской империи, II – IV вв. Омри Домен так пишет об этом: «Кажется, Монтескье сделал его обиходным в применении к истории Рима, благодаря своему трактату “Размышления о причинах величия и упадка римлян”, 1734. У Гиббона в знаменитой его “Истории упадка и гибели Римской империи” упадок — decline, но во французском переводе ее (1813) Гизо восстановил знакомый термин: “Histoire de la decadence et de la chute de l’Empire romain”. В середине века завоевала популярность несколько банальным изображением “оргии” картина Кутюра “Римляне упадка”».
С социально-исторической точки зрения декадансом можно назвать комплекс проявлений упадка определенного социального строя вследствие упадка господствующего класса. По аналогии термин был введен в культурно-исторический контекст конца XIX в., времени, которое многие современники видели в мрачном, депрессивном свете и считали упадком европейской культуры. (Хотя было бы несправедливым считать декаданс проявлением упадка культуры, каковым его, например считал современный ему В. В. Розанов, посвятивший этому вопросу эссе «Декаденты»). Эпоха декаданса в Западной Европе началась с «моды» на упадочнические эпохи, в литературе его зачинателями можно считать Шарля Бодлера, чье творчество было отмечено мистицизмом и эротикой, а также Т. Готье с его теорией «искусства ради искусства».
В начале ХХ века читающая публика России узнала имя Габриэ́ле Д`Аннунцио, драматурга и поэта. Патетические произведения сделали его чрезвычайно популярным среди представителей модного тогда декаданса. Он рисует образ главного героя, эстета и эпикурейца, упоенного красотой окружающего мира и плотскими радостями (влияние фр. романистов), но беспредельно страдающего...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.