*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Черты маньеризма в "Аминте" Торквато Тассо

курсовые работы, Литература

Объем работы: 27 стр.

Год сдачи: 2012

Стоимость: 16 бел рублей (516 рф рублей, 8 долларов)

Просмотров: 389

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………….1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..…………………………2
ГЛАВА 1. МАНЬЕРИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ…………..………………………..4
1.1.Понятие и возникновение маньеризма…………………………4
1.2.Основные черты маньеризма…………………………………………6
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО ТОРКВАТО ТАССО………………………………10
2.1. Биография и этапы творчества поэта Торквато Тассо……………10
2.2. Пастораль «Аминта» - вершина маньеризма…………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….25
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….26
ВВЕДЕНИЕ
Каждая историческая эпоха вносила свои характерные черты во все области жизни общества. Наиболее яркие следы оставались в искусстве – будь то живопись, архитектура, музыка или литература.
Маньеризм – это течение в европейском искусстве 16 века, которое взяло на себя отражение кризиса гуманистической культуры Высокого Возрождения. Основным эстетическим критерием маньеризма становится не слепое следование природе, а субъективная внутренняя идея художественного образа, которая рождается в душе творца. Используя в качестве стилистических нормативов произведения Микеланджело, Рафаэля и других мастеров Возрождения, маньеристы искажали заложенное в них гармоничное начало, культивируя представления об эфемерности мира и шаткости человеческой судьбы, находящейся во власти иррациональных сил.[3].
В искусстве маньеризма, ориентированного на знатока, возродилась смесь отдельных черт средневековой, придворно-рыцарской культуры. Ярче всего маньеризм проявился в искусстве Италии.
Следует отметить, что некоторые специалисты считают маньеризм понятием историческим, а не оценочным. По их мнению, совершенно неверно видеть в этом направлении искусства только лишь манерность и формализм. Маньеризм сформировался изначально в итальянском изобразительном искусстве до начала Контрреформации как одно из закономерных внутренних противоречий из-за утраты городами-государствами их политической независимости, Реформации и прочих неприятных исторических событий для Италии того времени. Гуманистам XVI в. не удалось эстетически преодолеть общественно-политические противоречия современной им действительности, и в итоге это вынудило их отказаться от существующей тогда концепции абсолютно свободного и всемогущего человека, которая лежала в основе Высокого Ренессанса. Поэтому совершенно неудивительным оказалось и то, что гармоническая целостность классического стиля распалась, и на смену эпохи Ренессанса в Италии пришел стиль, определение которому давало ощущение кризиса 20—60-х...
1.1.Понятие и возникновение маньеризма

Маньеризм (итал. manierismo, от maniera – приём, манера), представляет собой стиль европейского искусства позднего Возрождения (14–17 вв.), который проявился в литературе, музыке, архитектуре, живописи. Сам термин «маньеризм» принадлежит художнику Дж. Вазари, который видел в нем интерес к самой истории искусства, к самой индивидуальной инициативе творца, к его внутренней идее зрительного либо словесного образа. Этот стиль европейского искусства пытался соединить в себе различные приемы и жанры, направления и стили, чтобы из их сплава созидать что-то новое. Достижением маньеризма в литературе является трагикомедия. Представители стиля в Италии – Дж. Марино (отсюда маринизм – итальянский вариант маньеризма), в Англии – школа «поэтов-метафизиков», в Испании – Л. де Гонгора-и-Арготе (гонгоризм – испанский маньеризм). Сама теория маньеризма широко описана в трактатах М. Перегрини и Б. Грасиана-и-Моралеса. Влияние маньеризма прослеживается в творчестве таких писателей, как Т. Тассо, М. де Сервантес, П. Кальдерона де ла Барка, К. Марло, У. Шекспир.[7]
Отличительной особенностью маньеризма можно назвать утрату ренессансной гармонии между телом и душой, между человеком и природой. Однако некоторые литературоведы не считают маньеризм самостоятельным стилем и видят в нём лишь раннюю фазу барокко. Существует и расширенное толкование понятия «маньеризм», как выражения формотворческого начала в искусстве на разных стадиях культурного развития — от античности до современности.
К литературному маньеризму можно отнести произведения с усложненным синтаксисом, изощренной структурой слога, игрой на контрастах, противовес между двумя проявлениями любви – любовью земной и любовью возвышенной. Наиболее известный пример — двухтомный роман «Эвфуэс» (1578—1580 гг.) Джона Лили, породивший термин «эвфуизм», означавший в высшей степени искусственный и вычурный стиль. В Италии влияние маньеризма заметно в творчестве Тассо и Марино; в...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торквато Тассо является последним великим итальянским поэтом прекрасной и противоречивой эпохи Возрождения и рыцарской поэмы во всем ее величии и искренности.
В эпохе Возрождения слились воедино совершенно противоположные стили и направления, то борясь друг с другом, то находясь в согласии. К таким стилям можно отнести и классицизм, и маньеризм, и зарождающийся барокко.
Маньеризм (от итал. maniera - манера, стиль) – следовал принципам искусства Высокого Возрождения, однако, только внешне. Маньеризм отражал неустойчивость бытия, его диссонансы, торжество власти иррациональности, максимальная субъективность в искусстве. Некоторые специалисты считают маньеризм разновидностью декаданса, усматривают в этих двух направлениях общие черты. Маньеризм направлен на усложненность. Изощренность излишество форм, нестандартная напряженность образов.
После 1532 года родина Ренессанса Флоренция превратилась в столицу феодального герцогства. Это послужило причиной начала совершенно новой эпохи, которую называют «эпохой маньеризма». Индивидуализм сменяется субъективизмом, идеализация человека - подчеркнутым интересом к отдельной, характерной черте; свобода воли подавляется, на место разума приходят чувства, даже инстинкт считается вполне оправданным, поскольку является последним прибежищем «естественной» свободы.
Характерной чертой маньеризма является утрата ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. Однако некоторые литературоведы не считают маньеризм самостоятельным стилем и видят в нём лишь раннюю фазу барокко. Существует и расширенное толкование понятия «маньеризм», как выражения формотворческого начала в искусстве на разных стадиях культурного развития — от античности до современности.
Сторонники маньеризма склоняются к тому, что красота – это способ бытия сознания, а не качество мира. По их мнению, красота существует всегда в форме субъективной и пристрастной, в форме манеры, стиля, творческой самобытности художника. Не...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу