Семейно-бытовые обряды: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ"
курсовые работы, Социальная работа Объем работы: 44 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 19 бел рублей (613 рф рублей, 9.5 долларов) Просмотров: 562 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………….. …………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫХ ОБРЯДОВ ……………. 6
1.1. Понятие «обряд», его особенности и его роль в социально-культурной деятельности ………………………………………………………8
1.2. История возникновения традиции празднования дня рождения……………………………………………………………..………….8
1.3. Особенности празднования дня рождения в Беларуси…………....12
1.4. Социально-психологическая характеристика семьи …………….. 15
ГЛАВА 2. СЕМЕЙНО-БЫТОВЫЕ ОБРЯДЫ: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ …………..... 21
2.1. Разработка сценария дня рождения «Вокруг света» …………….. 21
2.2. Режиссерско-постановочный план праздника
«Вокруг света» и его воплощение ………………………………………….. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………. 39
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………….… 42
ВВЕДЕНИЕ……………….. …………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫХ ОБРЯДОВ ……………. 6
1.1. Понятие «обряд», его особенности и его роль в социально-культурной деятельности ………………………………………………………8
1.2. История возникновения традиции празднования дня рождения……………………………………………………………..………….8
1.3. Особенности празднования дня рождения в Беларуси…………....12
1.4. Социально-психологическая характеристика семьи …………….. 15
ГЛАВА 2. СЕМЕЙНО-БЫТОВЫЕ ОБРЯДЫ: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ …………..... 21
2.1. Разработка сценария дня рождения «Вокруг света» …………….. 21
2.2. Режиссерско-постановочный план праздника
«Вокруг света» и его воплощение ………………………………………….. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………. 39
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………….… 42
ВВЕДЕНИЕ
Культура как результат представляет собой совокупность традиций, норм, ценностей, смыслов, идей, знаковых систем, характерных для социальной общности (в широком смысле этого слова — включая этнос, нацию, общество) и выполняющих функции социальной ориентации, обеспечивающих консолидацию человеческих сообществ, индивидуальное самоопределение личности. В процессуальном плане культура есть деятельность (личностей, социальных групп, институтов, общества) в различных сферах бытия и сознания, представляющая собой специфически человеческий способ преобразования природных задатков и возможностей, она есть единство опредмечивания (производства) и распредмечивания (потребления) – создания традиций, норм, ценностей, идей и их освоения, хранения, трансляции, превращения их во внутренние качества личности [9, с.59].
Каждый человек или группа людей по природе своей обладают многокультурностью, или мультикультурностью. Другими словами, в них мы обнаруживаем пересечение многих культур или, говоря иначе, культургых идентичностей. При этом одна из этих культур (культурных идентичностей) является преобладающей, доминирующей. Например, постоянной доминирующей чертой у человека может служить его национальность или пол [9, с.60].
Важно, что на культуру того или иного человека непосредственное влияние оказывает семья, которая является первоначальным социальным институтом, в котором находится и действует человек.
Исторически семья по своей сути была и остается начальной структурной единицей общества и одновременно традиционно ведущим социально-культурным институтом.
1.1. Понятие «обряд», его особенности и его роль в социально-культурной деятельности
Социально-культурная деятельность – обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию культурных ценностей. Социально-культурная деятельность – управляемый обществом и его социальными институтами процесс приобщения человека к культуре, активного включения в него самого человека, создание условий для того, чтобы культура стала основой социального взаимодействия [14, с.71].
Однако досуга в том понимании, которое мы используем сейчас, у наших предков не было, поскольку все праздники, обычаи, обряды были вплетены в жизненный уклад семьи. Вязание, вышивание, ткачество, различные виды деревообработки, игры, пение и другие занятия служили обеспечению духовной и материальной жизни семьи. Наряду с этим существовали семейные и календарные обряды. В глубокой древности человек воспринимался окружающими не как отдельная личность, а как член рода. Знакомясь с человеком, обычно спрашивали: «Какого ты рода?» В прежние времени никого не удивляло, что в семье поминали предков до восьмого - десятого колена. Бережно хранились и передавались из уст в уста сведения о подвигах, забавных или добрых поступках предшественников, собирались их письма, личные вещи и другие предметы, которые становились семейными реликвиями.
Таким образом, бережное отношение к истории рода, сохранение доброй памяти о предках, приумножение славы рода было очень важной стороной семейного воспитания. Огромную воспитательную ценность имели у наших предков самые разнообразные обряды.
Социально-культурная деятельность – обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию культурных ценностей. Социально-культурная деятельность – управляемый обществом и его социальными институтами процесс приобщения человека к культуре, активного включения в него самого человека, создание условий для того, чтобы культура стала основой социального взаимодействия [14, с.71].
Однако досуга в том понимании, которое мы используем сейчас, у наших предков не было, поскольку все праздники, обычаи, обряды были вплетены в жизненный уклад семьи. Вязание, вышивание, ткачество, различные виды деревообработки, игры, пение и другие занятия служили обеспечению духовной и материальной жизни семьи. Наряду с этим существовали семейные и календарные обряды. В глубокой древности человек воспринимался окружающими не как отдельная личность, а как член рода. Знакомясь с человеком, обычно спрашивали: «Какого ты рода?» В прежние времени никого не удивляло, что в семье поминали предков до восьмого - десятого колена. Бережно хранились и передавались из уст в уста сведения о подвигах, забавных или добрых поступках предшественников, собирались их письма, личные вещи и другие предметы, которые становились семейными реликвиями.
Таким образом, бережное отношение к истории рода, сохранение доброй памяти о предках, приумножение славы рода было очень важной стороной семейного воспитания. Огромную воспитательную ценность имели у наших предков самые разнообразные обряды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Социально-культурная деятельность – обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию культурных ценностей. Социально-культурная деятельность – управляемый обществом и его социальными институтами процесс приобщения человека к культуре, активного включения в него самого человека, создание условий для того, чтобы культура стала основой социального взаимодействия.
2. Досуга в том понимании, которое мы используем сейчас, у наших предков не было, поскольку все праздники, обычаи, обряды были вплетены в жизненный уклад семьи. Существовали семейные и календарные обряды. Появление ребенка на свет, крещение, свадьба, похороны сопровождались специальными обрядами
3. Становясь органической составной частью семейно-родовых традиций, день рождения выстраивает вокруг себя соответствующее ритуально-обрядовой пространство и задает свое сакральное время, структурируя его в зависимости от возраста человека и его социального статуса.
4. День рождения – явление культурное, потому что оно сопровождается выполнением соответствующих обрядов, ритуалов и других специфических действий, в него, как правило, вовлечены многие члены семейно-родового социума (в настоящее время в этот круг могут быть включены друзья родителей, их знакомые, коллеги по работе или службе).
5. Семья – первая в жизни человека социальная общность (группа), благодаря которой он приобщается к ценностям культуры, осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения. В ней он делает свои первые шаги, переживает свои первые радости и огорчения, из семьи выходит в большой мир, чтобы потом вернуться обратно, когда в этом мире ему станет неуютно.
6. В работе был разработан сценарный план программы «Вокруг света»: описана форма программа, тема, идея, композиционное построение.
7. Также в работе проанализирован режиссерско-постановочный план праздника «Вокруг света»,...
1. Социально-культурная деятельность – обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию культурных ценностей. Социально-культурная деятельность – управляемый обществом и его социальными институтами процесс приобщения человека к культуре, активного включения в него самого человека, создание условий для того, чтобы культура стала основой социального взаимодействия.
2. Досуга в том понимании, которое мы используем сейчас, у наших предков не было, поскольку все праздники, обычаи, обряды были вплетены в жизненный уклад семьи. Существовали семейные и календарные обряды. Появление ребенка на свет, крещение, свадьба, похороны сопровождались специальными обрядами
3. Становясь органической составной частью семейно-родовых традиций, день рождения выстраивает вокруг себя соответствующее ритуально-обрядовой пространство и задает свое сакральное время, структурируя его в зависимости от возраста человека и его социального статуса.
4. День рождения – явление культурное, потому что оно сопровождается выполнением соответствующих обрядов, ритуалов и других специфических действий, в него, как правило, вовлечены многие члены семейно-родового социума (в настоящее время в этот круг могут быть включены друзья родителей, их знакомые, коллеги по работе или службе).
5. Семья – первая в жизни человека социальная общность (группа), благодаря которой он приобщается к ценностям культуры, осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения. В ней он делает свои первые шаги, переживает свои первые радости и огорчения, из семьи выходит в большой мир, чтобы потом вернуться обратно, когда в этом мире ему станет неуютно.
6. В работе был разработан сценарный план программы «Вокруг света»: описана форма программа, тема, идея, композиционное построение.
7. Также в работе проанализирован режиссерско-постановочный план праздника «Вокруг света»,...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.