Контрольная работа по философии
контрольные работы, Философия Объем работы: 19 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 295 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Литература
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
1. ФИЛОСОФСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ КАК ФИЛОСОФСКАЯ
ШКОЛА…………………………………………………………………. 3
2. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА……… 8
3. ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА………………… 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 19
1. ФИЛОСОФСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ КАК ФИЛОСОФСКАЯ
ШКОЛА…………………………………………………………………. 3
2. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА……… 8
3. ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА………………… 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 19
1. ФИЛОСОФСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА
Для обозначения объективно-реального бытия в философии традиционно используют категорию материи (от лат. materia - вещество). Многие философы считают, что в качестве исходного определения материи следует взять следующее: материя - это объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им [1, с. 427].
Можно выделить несколько этапов в развитии взглядов на материю: античная философия, эпоха Возрождения и позднейшее развитие философии и естествознания, марксистская философия [9, с. 166]. Также в философской литературе принято в истории развития материализма выделять в зависимости от качественных характеристик философских идей и учений три следующих этапа: стихийный (наивный) материализм (соответствует античной эпохе), механистический материализм (Новое время XVII-XVIII вв.) и диалектический материализм (марксистская философия) [11, с. 15].
Понятие материи возникает еще в эпоху античности в результате поиска некой первоосновы всего бытия, первоначальной сущности, объединяющей мир в целое. Такая первичная сущность должна находиться в природе и не зависеть в своем существовании от каких либо духовных явлений - ни от человеческого сознания, ни от высшего разума [7, с. 94]. Материалистические воззрения древних мыслителей в силу неразвитости в те времена научных знаний носили во многом наивный характер [11, с. 15]. Так, еще ионийская философия пыталась свести бесконечное многообразие видимого мира в одному общему конкретному началу: Фалес - к воде, Анаксимен - к воздуху, Гераклит за первооснову мира брал огонь. Он утверждал, что мир никем не создан, а есть "вечно живой огонь". Эмпедокл же считал, что корнями всех вещей, их основой выступают четыре элемента: вода, воздух, огонь и земля. Такой взгляд на материю позволял проще объяснять качественное разнообразие мира: вещи возникают в результате соединения и разъединения элементов [9, с. 166, 11, с. 38].
Для обозначения объективно-реального бытия в философии традиционно используют категорию материи (от лат. materia - вещество). Многие философы считают, что в качестве исходного определения материи следует взять следующее: материя - это объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им [1, с. 427].
Можно выделить несколько этапов в развитии взглядов на материю: античная философия, эпоха Возрождения и позднейшее развитие философии и естествознания, марксистская философия [9, с. 166]. Также в философской литературе принято в истории развития материализма выделять в зависимости от качественных характеристик философских идей и учений три следующих этапа: стихийный (наивный) материализм (соответствует античной эпохе), механистический материализм (Новое время XVII-XVIII вв.) и диалектический материализм (марксистская философия) [11, с. 15].
Понятие материи возникает еще в эпоху античности в результате поиска некой первоосновы всего бытия, первоначальной сущности, объединяющей мир в целое. Такая первичная сущность должна находиться в природе и не зависеть в своем существовании от каких либо духовных явлений - ни от человеческого сознания, ни от высшего разума [7, с. 94]. Материалистические воззрения древних мыслителей в силу неразвитости в те времена научных знаний носили во многом наивный характер [11, с. 15]. Так, еще ионийская философия пыталась свести бесконечное многообразие видимого мира в одному общему конкретному началу: Фалес - к воде, Анаксимен - к воздуху, Гераклит за первооснову мира брал огонь. Он утверждал, что мир никем не создан, а есть "вечно живой огонь". Эмпедокл же считал, что корнями всех вещей, их основой выступают четыре элемента: вода, воздух, огонь и земля. Такой взгляд на материю позволял проще объяснять качественное разнообразие мира: вещи возникают в результате соединения и разъединения элементов [9, с. 166, 11, с. 38].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 608 с.
2. Вернан, Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли: Пер. с фр./ Общ. ред. Ф.Х. Кессиди, А.П. Юшкевича; Послесловие Ф.К. Кессиди. - М.: Прогресс, 1988. - 224 с.
3. Воронина Н.Ю. Философия: в поисках себя: Вводный курс лекций : учеб. пособие. - Самара: Самар. гуманит. акад., 2001. - 96 с.
4. Можейко М.А. Античная философия // Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Минск: Книжный Дом, 2003. - С. 43-48.
5. Можейко М.А. Платон // Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Минск: Книжный Дом, 2003. - С. 750-760.
6. Можейко М.А. Сократ // Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Минск: Книжный Дом, 2003. - С. 951-953.
7. Основы философии: учеб. пособие / Я.С. Яскевич, В.С.Вязовкин, Х.С. Гафаров. - 3-е изд. - Минск: Выш. шк., 2009. - 268 с.
8. Спиркин А.Г. Философия: Учебник - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2006. - 736 с.
9. Философия: Учеб. пособие / М.И. Мартынов, Л.Г. Кравченко, Р.И. Блихарж и др.; Под ред. О.С.Тернового. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск, Універсітэцкае, 1998. - 408 с.
10. Философия: Учеб. пособие / Под ред. Н.И. Жукова. 4-е изд., испр. и доп. - Минск: НТЦ "АПИ", 1999. - 367 с.
11. Философия: Учеб. пособие / Ю.А. Харин, В.Ф. Берков, П.А. Водопьянов и др. Под общ. ред Ю.А. Харина. 5-е изд. стереотип. - Минск.: ТетраСистемс, 2002. - 416 с.
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 608 с.
2. Вернан, Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли: Пер. с фр./ Общ. ред. Ф.Х. Кессиди, А.П. Юшкевича; Послесловие Ф.К. Кессиди. - М.: Прогресс, 1988. - 224 с.
3. Воронина Н.Ю. Философия: в поисках себя: Вводный курс лекций : учеб. пособие. - Самара: Самар. гуманит. акад., 2001. - 96 с.
4. Можейко М.А. Античная философия // Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Минск: Книжный Дом, 2003. - С. 43-48.
5. Можейко М.А. Платон // Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Минск: Книжный Дом, 2003. - С. 750-760.
6. Можейко М.А. Сократ // Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Минск: Книжный Дом, 2003. - С. 951-953.
7. Основы философии: учеб. пособие / Я.С. Яскевич, В.С.Вязовкин, Х.С. Гафаров. - 3-е изд. - Минск: Выш. шк., 2009. - 268 с.
8. Спиркин А.Г. Философия: Учебник - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2006. - 736 с.
9. Философия: Учеб. пособие / М.И. Мартынов, Л.Г. Кравченко, Р.И. Блихарж и др.; Под ред. О.С.Тернового. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск, Універсітэцкае, 1998. - 408 с.
10. Философия: Учеб. пособие / Под ред. Н.И. Жукова. 4-е изд., испр. и доп. - Минск: НТЦ "АПИ", 1999. - 367 с.
11. Философия: Учеб. пособие / Ю.А. Харин, В.Ф. Берков, П.А. Водопьянов и др. Под общ. ред Ю.А. Харина. 5-е изд. стереотип. - Минск.: ТетраСистемс, 2002. - 416 с.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.