Контрольная работа по философии
контрольные работы, Философия Объем работы: 16 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 305 | Не подходит работа? |
Оглавление
Содержание
Литература
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
1. ФИЛОСОФИЯ И МИФОЛОГИЯ, ФИЛОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ……………………………………. 3
2. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ФИЛОСОФСКИХ ПОНЯТИЙ
МАТЕРИИ. ФОРМЫ ЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ…………………. 6
3. ПРОБЛЕМЫ ИСТИНЫ В ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ………………… 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………. 16
1. ФИЛОСОФИЯ И МИФОЛОГИЯ, ФИЛОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ……………………………………. 3
2. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ФИЛОСОФСКИХ ПОНЯТИЙ
МАТЕРИИ. ФОРМЫ ЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ…………………. 6
3. ПРОБЛЕМЫ ИСТИНЫ В ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ………………… 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………. 16
1. ФИЛОСОФИЯ И МИФОЛОГИЯ, ФИЛОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих общее видение, понимание мира, места в нем человека; это жизненная позиция, познавательная ценностная и поведенческая ориентация. Сердцевину мировоззрения составляет понимание человеком целей и смысла жизни [3, с. 28].
На протяжении истории человеческой цивилизации сформировались такие типы мировоззрения: мифологический, религиозный и философский. Обычно эти типы мировоззрения не отделены друг от друга какой-либо четкой границей или исторической датой. В реальности, особенно в современном мировоззрении всегда можно отыскать элементы всех его исторических форм [2, с. 14].
Мифология (от греч. mifos - предание, сказание и logos - слово, учение) - форма общественного сознания, способ понимания мира, характерные для ранних стадий общественного развития [3, с. 29].
Мифология является универсальным типом мировоззрения первобытных обществ. В ее основе лежит миф - выдуманный рассказ, плод народной фантазии, в котором явления природы или культуры представлены в наивно антропоморфной форме [2, с. 14]. Еще не вооруженная наукой и философией пытливая мысль древнего человека рвалась к постижению законов существования природы и людей. Этот процесс шел через персонифицирование, олицетворение в образах богов, перед которыми человек испытывал чувства удивления, бессилия и преклонения [5, с. 23].
Характер мифологического мировоззрения был связан с тем, что первобытный человек еще не выделял себя из окружающей среды - природной и социальной, а первобытное мышление еще четко не отделилось от эмоциональной сферы. Следствием этого как раз и стало очеловечивание (антропоморфизация) окружающей среды. Человек перенес на них свои личные свойства, приписывая им жизнь, человеческие чувства. В мифе невозможно отделить реальное от фантастического, существующее от желаемого, духовное от материального, зло от добра и т.д. [2, с. 15].
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих общее видение, понимание мира, места в нем человека; это жизненная позиция, познавательная ценностная и поведенческая ориентация. Сердцевину мировоззрения составляет понимание человеком целей и смысла жизни [3, с. 28].
На протяжении истории человеческой цивилизации сформировались такие типы мировоззрения: мифологический, религиозный и философский. Обычно эти типы мировоззрения не отделены друг от друга какой-либо четкой границей или исторической датой. В реальности, особенно в современном мировоззрении всегда можно отыскать элементы всех его исторических форм [2, с. 14].
Мифология (от греч. mifos - предание, сказание и logos - слово, учение) - форма общественного сознания, способ понимания мира, характерные для ранних стадий общественного развития [3, с. 29].
Мифология является универсальным типом мировоззрения первобытных обществ. В ее основе лежит миф - выдуманный рассказ, плод народной фантазии, в котором явления природы или культуры представлены в наивно антропоморфной форме [2, с. 14]. Еще не вооруженная наукой и философией пытливая мысль древнего человека рвалась к постижению законов существования природы и людей. Этот процесс шел через персонифицирование, олицетворение в образах богов, перед которыми человек испытывал чувства удивления, бессилия и преклонения [5, с. 23].
Характер мифологического мировоззрения был связан с тем, что первобытный человек еще не выделял себя из окружающей среды - природной и социальной, а первобытное мышление еще четко не отделилось от эмоциональной сферы. Следствием этого как раз и стало очеловечивание (антропоморфизация) окружающей среды. Человек перенес на них свои личные свойства, приписывая им жизнь, человеческие чувства. В мифе невозможно отделить реальное от фантастического, существующее от желаемого, духовное от материального, зло от добра и т.д. [2, с. 15].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 608 с.
2. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия. Учебник. — М: Изд-во Эксмо, 2005. — 512 с.
3. Основы социально-гуманитарных наук. Учебно-методический комплекс: учеб.-метод. пособие / авт.- сост. Г.И. Бабко [и др.]; под общ ред. Г.И. Бабко. - Минск: Выш. шк., 2005. - 559 с.
4. Основы философии: учеб. пособие / Я.С. Яскевич, В.С.Вязовкин, Х.С. Гафаров. - 3-е изд. - Минск: Выш. шк., 2009. - 268 с.
5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2006. - 736 с.
6. Философия (конспект лекций) / автор-составитель Я.В. Якушев. - М.: Приор-издат, 2004. - 224 с.
7. Философия: Учеб. пособие / М.И. Мартынов, Л.Г. Кравченко, Р.И. Блихарж и др.; Под ред. О.С.Тернового. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск, Універсітэцкае, 1998. - 408 с.
8. Философия: Учеб. пособие / Под ред. Н.И. Жукова. 4-е изд., испр. и доп. - Минск: НТЦ "АПИ", 1999. - 367 с.
9. Философия: Учеб. пособие / Ю.А. Харин, В.Ф. Берков, П.А. Водопьянов и др. Под общ. ред Ю.А. Харина. 5-е изд. стереотип. - Минск.: ТетраСистемс, 2002. - 416 с.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.