Пути формирования личности в психоаналитических концепциях(анализ работ З.Фрейда "Введение в психоанализ" и "Я и Оно" на сайте koob.ru Раздел Психоанализ)
курсовые работы, Психология Объем работы: 27 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 17 бел рублей (548 рф рублей, 8.5 долларов) Просмотров: 1150 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Основные подходы к формированию личности в психоаналитической теории Зигмунда Фрейда 5
Глава 2. Исследование личности в работе З.Фрейда "Введение в психоанализ" 12
Глава 3. Особенности изучения личности в работе З. Фрейда "Я и Оно" 19
Заключение 25
Список использованных источников 27
Введение 3
Глава 1.Основные подходы к формированию личности в психоаналитической теории Зигмунда Фрейда 5
Глава 2. Исследование личности в работе З.Фрейда "Введение в психоанализ" 12
Глава 3. Особенности изучения личности в работе З. Фрейда "Я и Оно" 19
Заключение 25
Список использованных источников 27
Введение
Психоаналитическая теория личности была создана 3. Фрейдом, получила дальнейшее развитие в трудах его многочисленных учеников и последователей, наиболее известными из которых являются А. Адлер, К. Юнг, Э. Фромм, К. Хорни, Г. Салливан.
Психоаналитическая теория выросла из интенсивной работы с отдельными людьми и в свою очередь повлияла на практическую работу с ними. Психоанализ является примером психодинамической теории, поскольку решающая роль в поведении человека в нем отводится взаимодействию сил.
Согласно психоаналитической теории, поведение есть результат борьбы и компромиссов между мотивами, потребностями, влечениями и конфликтами. В поведении мотив может выражаться прямо или замаскировано, скрыто. Одно и то же поведение может удовлетворять у одних людей одни мотивы, а у других – другие или множество различных мотивов одного и того же человека.
Психоаналитическая теория Фрейда по-прежнему привлекает к себе внимание и как выдающееся явление в культуре нашего общества, и как образец психоаналитической теории личности, что позволяет говорить об актуальности темы данной работы.
Объект исследования - личность в психоаналитической теории.
Предмет исследования - исследование личности в научных трудах.
Цель исследования: выявить специфику подходов к исследованию личности в трудах З. Фрейда. Для достижения поставленной цели в ходе работы предстоит решить следующие задачи:
- охарактеризовать особенности психоаналитической теории З. Фрейда;
- обозначить проблемы развития личности в работе З. Фрейда «Введение в психоанализ»;
- определить подходы к изучению личности в труде З.Фрейда «Я и Оно».
Психоаналитическая теория личности была создана 3. Фрейдом, получила дальнейшее развитие в трудах его многочисленных учеников и последователей, наиболее известными из которых являются А. Адлер, К. Юнг, Э. Фромм, К. Хорни, Г. Салливан.
Психоаналитическая теория выросла из интенсивной работы с отдельными людьми и в свою очередь повлияла на практическую работу с ними. Психоанализ является примером психодинамической теории, поскольку решающая роль в поведении человека в нем отводится взаимодействию сил.
Согласно психоаналитической теории, поведение есть результат борьбы и компромиссов между мотивами, потребностями, влечениями и конфликтами. В поведении мотив может выражаться прямо или замаскировано, скрыто. Одно и то же поведение может удовлетворять у одних людей одни мотивы, а у других – другие или множество различных мотивов одного и того же человека.
Психоаналитическая теория Фрейда по-прежнему привлекает к себе внимание и как выдающееся явление в культуре нашего общества, и как образец психоаналитической теории личности, что позволяет говорить об актуальности темы данной работы.
Объект исследования - личность в психоаналитической теории.
Предмет исследования - исследование личности в научных трудах.
Цель исследования: выявить специфику подходов к исследованию личности в трудах З. Фрейда. Для достижения поставленной цели в ходе работы предстоит решить следующие задачи:
- охарактеризовать особенности психоаналитической теории З. Фрейда;
- обозначить проблемы развития личности в работе З. Фрейда «Введение в психоанализ»;
- определить подходы к изучению личности в труде З.Фрейда «Я и Оно».
Глава 1.Основные подходы к формированию личности в психоаналитической теории Зигмунда Фрейда
На ранней стадии развития теории главным отправным пунктом психоаналитического учения было понятие уровней осознания. Действительно, Фрейд заявлял, что «у психоанализа нет других целей и достижений, кроме открытия бессознательного* в психической жизни» [8, с.312].
Суть понятия бессознательного состоит в том, что есть аспекты нашего существования, которые мы не полностью осознаем. Кроме того, в рамках психоаналитической теории понятие бессознательного включает мысль о том, что значительная часть, а может быть, и большинство наших действий, детерминируется неосознаваемыми силами и что много нашей психической энергии уходит либо на поиск приемлемых путей для выражения неосознаваемых желаний, либо на то, чтобы не пропустить их в сознание.
Именно степень влияния бессознательного и мотивационные аспекты подобного влияния особенно примечательны для психоаналитического понятия бессознательного.
В соответствии с теорией психоанализа психическая жизнь может быть описана с точки зрения осознания психических феноменов: сознательное относится к явлениям, которые мы осознаем постоянно, в любой момент, предсознательное – к явлениям, которые мы можем осознать, если обратим на них внимание, бессознательное – к явлениям, которые мы не осознаем и не можем осознать, если только не будут созданы специальные условия.
В центре психоаналитического учения о человеке находится понимание того, что человек есть энергетическая система. Постулируется, что существует система, в которой энергия либо течет свободно, либо находит обходные пути, либо накапливается, как вода перед плотиной. Количество энергии ограничено, и если она тратится на одно, то ее остается существенно меньше на другое.
На ранней стадии развития теории главным отправным пунктом психоаналитического учения было понятие уровней осознания. Действительно, Фрейд заявлял, что «у психоанализа нет других целей и достижений, кроме открытия бессознательного* в психической жизни» [8, с.312].
Суть понятия бессознательного состоит в том, что есть аспекты нашего существования, которые мы не полностью осознаем. Кроме того, в рамках психоаналитической теории понятие бессознательного включает мысль о том, что значительная часть, а может быть, и большинство наших действий, детерминируется неосознаваемыми силами и что много нашей психической энергии уходит либо на поиск приемлемых путей для выражения неосознаваемых желаний, либо на то, чтобы не пропустить их в сознание.
Именно степень влияния бессознательного и мотивационные аспекты подобного влияния особенно примечательны для психоаналитического понятия бессознательного.
В соответствии с теорией психоанализа психическая жизнь может быть описана с точки зрения осознания психических феноменов: сознательное относится к явлениям, которые мы осознаем постоянно, в любой момент, предсознательное – к явлениям, которые мы можем осознать, если обратим на них внимание, бессознательное – к явлениям, которые мы не осознаем и не можем осознать, если только не будут созданы специальные условия.
В центре психоаналитического учения о человеке находится понимание того, что человек есть энергетическая система. Постулируется, что существует система, в которой энергия либо течет свободно, либо находит обходные пути, либо накапливается, как вода перед плотиной. Количество энергии ограничено, и если она тратится на одно, то ее остается существенно меньше на другое.
Заключение
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Согласно учению З. Фрейда, за прогресс цивилизации человек расплачивается душевными страданиями, утратой ощущения счастья и нарастающим чувством вины.
Таким образом, мы можем видеть, что за формальной концептуализацией теории личности в психоанализе присутствует некий имплицитный взгляд на человека. В соответствии с этим взглядом человеческие существа, подобно другим животным, побуждаются инстинктами, или влечениями, и действуют в целях поиска удовольствия. Люди функционируют как энергетические системы, в той или иной форме распределяя, запасая, разряжая в основе своей одну и ту же энергию. Все поведение детерминировано, и по большей части – силами, лежащими за пределами нашего сознания. В конечном итоге психоанализ встает на защиту инстинктов и ищет способы уменьшения степени их фрустрированности (неудовлетворенности).
Только незадолго до своей смерти Фрейд начал больше внимания обращать на важность Я для личности. Эта тема в дальнейшем разрабатывалась его дочерью Анной Фрейд и рядом других психоаналитиков, чьи труды были позднее отнесены к психологии Я (ego-psychology). Хотя, согласно ранним представлениям, Я не имеет своей собственной энергии и вынуждено править туда, куда захочет Оно, согласно более поздним представлениям, Я отводится особая роль в разрешении конфликтов и в процессе адаптации.
В своих завершающих "Лекциях по введению в психоанализ" Фрейд сосредоточился на проблеме отношения психоанализа к религии, науке и, наконец, к мировоззрению, понятому как обобщающая интеллектуальная конструкция, исходя из единообразных принципов которой решаются основные проблемы бытия и познания. Он утверждал, что психоанализ в качестве специальной науки не способен образовать особое мировоззрение, что он заимствует свои мировоззренческие принципы у науки. Между тем в действительности как ряд общих положений самого Фрейда, так и многие концепции его учеников имели определенную...
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Согласно учению З. Фрейда, за прогресс цивилизации человек расплачивается душевными страданиями, утратой ощущения счастья и нарастающим чувством вины.
Таким образом, мы можем видеть, что за формальной концептуализацией теории личности в психоанализе присутствует некий имплицитный взгляд на человека. В соответствии с этим взглядом человеческие существа, подобно другим животным, побуждаются инстинктами, или влечениями, и действуют в целях поиска удовольствия. Люди функционируют как энергетические системы, в той или иной форме распределяя, запасая, разряжая в основе своей одну и ту же энергию. Все поведение детерминировано, и по большей части – силами, лежащими за пределами нашего сознания. В конечном итоге психоанализ встает на защиту инстинктов и ищет способы уменьшения степени их фрустрированности (неудовлетворенности).
Только незадолго до своей смерти Фрейд начал больше внимания обращать на важность Я для личности. Эта тема в дальнейшем разрабатывалась его дочерью Анной Фрейд и рядом других психоаналитиков, чьи труды были позднее отнесены к психологии Я (ego-psychology). Хотя, согласно ранним представлениям, Я не имеет своей собственной энергии и вынуждено править туда, куда захочет Оно, согласно более поздним представлениям, Я отводится особая роль в разрешении конфликтов и в процессе адаптации.
В своих завершающих "Лекциях по введению в психоанализ" Фрейд сосредоточился на проблеме отношения психоанализа к религии, науке и, наконец, к мировоззрению, понятому как обобщающая интеллектуальная конструкция, исходя из единообразных принципов которой решаются основные проблемы бытия и познания. Он утверждал, что психоанализ в качестве специальной науки не способен образовать особое мировоззрение, что он заимствует свои мировоззренческие принципы у науки. Между тем в действительности как ряд общих положений самого Фрейда, так и многие концепции его учеников имели определенную...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.