Мода как ключевой фактор развития дизайна
курсовые работы, Дизайн Объем работы: 20 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 15 бел рублей (484 рф рублей, 7.5 долларов) Просмотров: 768 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты изучения дизайна
1.1. Структурные элементы дизайна и их взаимосвязь
1.2. Стиль и мода в дизайне
2 Исследование этнического направления в дизайне на примере современной моды
2.1 Условия формирования этнического дизайна
2.2 Анализ этнической темы в работах художников-модельеров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты изучения дизайна
1.1. Структурные элементы дизайна и их взаимосвязь
1.2. Стиль и мода в дизайне
2 Исследование этнического направления в дизайне на примере современной моды
2.1 Условия формирования этнического дизайна
2.2 Анализ этнической темы в работах художников-модельеров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Агрессивность современной техногенной среды обитания человека, обезличивание связей между людьми актуализируют потребность в исследовании средств, очеловечивающих и гармонизирующих среду человеческой жизни. Среди таких средств не последнее место занимает дизайн во всем богатстве своих проявлений: от графического до дизайна интерьера, от фитодизайна до инженерного дизайна. Однако дизайн, несмотря на относительно короткую свою историю, претерпел уже ряд трансформаций: это касается как его взаимоотношений с искусством и промышленным производством, так и его роли в достижении социальных и нравственных идеалов в пределах национальных культур и на уровне современной культуры в целом.
Современные глобализационные процессы происходят в условиях усиливающихся поисков основ национального и этнического своеобразия разных народов. Вместе с процессом универсализации развивается и тенденция дифференциации культур. Это обстоятельство объясняет обращение современного дизайна к этнокультурной проблематике.
Практика дизайна и его влияние на формирование всеобщей конформизации массового сознании исследовалась В.Л.Глазычевым. Социокультурные проблемы дизайна стали предметом исследования М.С.Кагана, Ю.М. Медведева и др.
Изучение представленных работ показывает, что дизайн рассматривается в своих истоках как интернациональное явление, а исследование его национальных моделей носит в большой мере описательный характер. Однако применительно к изобразительному искусству, архитектуре и дизайну имеется пласт работ, в которых прослеживается влияние национально-культурного единства с «выраженным самосознанием» на национальное искусство. Объектом исследования является феномен современного дизайна.
Предметом исследования выступают национальные модели современного дизайна.
Цель исследования состоит в выявлении социокультурных основ национальных моделей дизайна как источников его развития.
Задачи исследования:
- проанализировать структурные компоненты дизаиноведения в их...
Агрессивность современной техногенной среды обитания человека, обезличивание связей между людьми актуализируют потребность в исследовании средств, очеловечивающих и гармонизирующих среду человеческой жизни. Среди таких средств не последнее место занимает дизайн во всем богатстве своих проявлений: от графического до дизайна интерьера, от фитодизайна до инженерного дизайна. Однако дизайн, несмотря на относительно короткую свою историю, претерпел уже ряд трансформаций: это касается как его взаимоотношений с искусством и промышленным производством, так и его роли в достижении социальных и нравственных идеалов в пределах национальных культур и на уровне современной культуры в целом.
Современные глобализационные процессы происходят в условиях усиливающихся поисков основ национального и этнического своеобразия разных народов. Вместе с процессом универсализации развивается и тенденция дифференциации культур. Это обстоятельство объясняет обращение современного дизайна к этнокультурной проблематике.
Практика дизайна и его влияние на формирование всеобщей конформизации массового сознании исследовалась В.Л.Глазычевым. Социокультурные проблемы дизайна стали предметом исследования М.С.Кагана, Ю.М. Медведева и др.
Изучение представленных работ показывает, что дизайн рассматривается в своих истоках как интернациональное явление, а исследование его национальных моделей носит в большой мере описательный характер. Однако применительно к изобразительному искусству, архитектуре и дизайну имеется пласт работ, в которых прослеживается влияние национально-культурного единства с «выраженным самосознанием» на национальное искусство. Объектом исследования является феномен современного дизайна.
Предметом исследования выступают национальные модели современного дизайна.
Цель исследования состоит в выявлении социокультурных основ национальных моделей дизайна как источников его развития.
Задачи исследования:
- проанализировать структурные компоненты дизаиноведения в их...
1.1 Структурные элементы дизайна и их взаимосвязь
Теорию дизайна необходимо анализировать не изолированно, а в системах культуры, предметного творчества, проектной деятельности, во взаимосвязях искусства и техники, массового промышленного производства и массового потребления изделий — товаров, естественной природы и «второй природы» — искусственной предметно-пространственной среды в разных сферах и областях жизнедеятельности людей.
Теория дизайна ориентирована на исследование закономерностей художественного творчества в сфере техники, которые она раскрывает, изучая взаимосвязи между людьми и создаваемыми по проектам дизайнеров объектами материально-художественной культуры в условиях разнообразной среды жизнедеятельности людей, где эти взаимосвязи и осуществляются. Теория дизайна формулирует требования не только к разным объектам, создаваемым средствами промышленного производства (изделиям, их наборам, комплектам, комплексам, системам), но и к предметно-пространственной среде, в которой эти объекты функционируют, используются и эстетически воспринимаются. Это обусловливает комплексное изучение социальных, эстетических, функциональных, эргономических, технико-технологических и ряда других аспектов формирования предметной среды в различных сферах жизнедеятельности людей и создает научно-методические основы дизайна.
Дизайн — это специфический вид проектной деятельности, объединивший художественное предметное творчество и научно обоснованную инженерную практику в сфере индустриального производства.
Практика дизайна в нашей стране довольно долго именовалась художественным конструированием. Этот термин не утратил своего значения и сейчас, хотя и был в конце XX в. вытеснен более кратким термином «дизайн».
Теория дизайна в нашей стране называлась «технической эстетикой» (этот термин еще в 1954 г. был введен в научный оборот чешским дизайнером П. Тучны).
Предметом дизайна (тем, на что направлена дизайн-деятельность) является создание гармоничной, содержательной и...
Теорию дизайна необходимо анализировать не изолированно, а в системах культуры, предметного творчества, проектной деятельности, во взаимосвязях искусства и техники, массового промышленного производства и массового потребления изделий — товаров, естественной природы и «второй природы» — искусственной предметно-пространственной среды в разных сферах и областях жизнедеятельности людей.
Теория дизайна ориентирована на исследование закономерностей художественного творчества в сфере техники, которые она раскрывает, изучая взаимосвязи между людьми и создаваемыми по проектам дизайнеров объектами материально-художественной культуры в условиях разнообразной среды жизнедеятельности людей, где эти взаимосвязи и осуществляются. Теория дизайна формулирует требования не только к разным объектам, создаваемым средствами промышленного производства (изделиям, их наборам, комплектам, комплексам, системам), но и к предметно-пространственной среде, в которой эти объекты функционируют, используются и эстетически воспринимаются. Это обусловливает комплексное изучение социальных, эстетических, функциональных, эргономических, технико-технологических и ряда других аспектов формирования предметной среды в различных сферах жизнедеятельности людей и создает научно-методические основы дизайна.
Дизайн — это специфический вид проектной деятельности, объединивший художественное предметное творчество и научно обоснованную инженерную практику в сфере индустриального производства.
Практика дизайна в нашей стране довольно долго именовалась художественным конструированием. Этот термин не утратил своего значения и сейчас, хотя и был в конце XX в. вытеснен более кратким термином «дизайн».
Теория дизайна в нашей стране называлась «технической эстетикой» (этот термин еще в 1954 г. был введен в научный оборот чешским дизайнером П. Тучны).
Предметом дизайна (тем, на что направлена дизайн-деятельность) является создание гармоничной, содержательной и...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дизайн, зародившись в конце XIX века как новое явление культуры, был связан с быстрым развитием промышленности, становлением нового проектного мышления, новых эстетических принципов машинного производства, новым подходом к формообразованию.
Национальный менталитет - это система взаимосвязанных образов, включая бессознательные, которые лежат в основе коллективных представлений нации о мире и о своем месте в мире.
Единство основных черт мировосприятия и образа жизни совмещается с системой форм предметной среды. Поэтому и дизайнеры, проектируя новые вещи, закладывают в их форму способ действия с ними, соответствующий образу жизни и мировосприятию людей. Каждая вещь в определенной мере выражает традиционный порядок восприятия быта, где существует устоявшиеся понимание пространства, времени, перспективы, или, напротив, пропагандирует и даже провоцирует новый порядок восприятия и ориентации в мире.
Таким образом, характерные черты дизайна, будучи схожи между собой в главном, тем не менее, отражают особенности его зарождения и проявления в различных культурах.
Истоки всех форм, разрабатываемых дизайнерами, коренятся в культуре. Поэтому знание первоистока, первообраза является актуальным. Этот процесс противостоит утверждению «интернационального стиля», нивелирующего этнокультурные особенности. Дизайн, сознающий собственную историю, становится деятельностью, устремленной в будущее.
Своеобразие национального дизайна проявляется в специфике методов формообразования: в понимании линии, цвета, пространства.
В каждой культуре преобладают свои культурные архетипы, которыми во многом детерминируются особенности мировоззрения, характера, художественного творчества и исторической судьбы нации.
Современная ситуация в мировом постмодернистском дизайне также способствует концентрации внимания на проблеме национальных дизайнов. Сегодня наиболее четко проступают локальные особенности, детерминированные традицией и отражающие специфическую интерпретацию разных...
Дизайн, зародившись в конце XIX века как новое явление культуры, был связан с быстрым развитием промышленности, становлением нового проектного мышления, новых эстетических принципов машинного производства, новым подходом к формообразованию.
Национальный менталитет - это система взаимосвязанных образов, включая бессознательные, которые лежат в основе коллективных представлений нации о мире и о своем месте в мире.
Единство основных черт мировосприятия и образа жизни совмещается с системой форм предметной среды. Поэтому и дизайнеры, проектируя новые вещи, закладывают в их форму способ действия с ними, соответствующий образу жизни и мировосприятию людей. Каждая вещь в определенной мере выражает традиционный порядок восприятия быта, где существует устоявшиеся понимание пространства, времени, перспективы, или, напротив, пропагандирует и даже провоцирует новый порядок восприятия и ориентации в мире.
Таким образом, характерные черты дизайна, будучи схожи между собой в главном, тем не менее, отражают особенности его зарождения и проявления в различных культурах.
Истоки всех форм, разрабатываемых дизайнерами, коренятся в культуре. Поэтому знание первоистока, первообраза является актуальным. Этот процесс противостоит утверждению «интернационального стиля», нивелирующего этнокультурные особенности. Дизайн, сознающий собственную историю, становится деятельностью, устремленной в будущее.
Своеобразие национального дизайна проявляется в специфике методов формообразования: в понимании линии, цвета, пространства.
В каждой культуре преобладают свои культурные архетипы, которыми во многом детерминируются особенности мировоззрения, характера, художественного творчества и исторической судьбы нации.
Современная ситуация в мировом постмодернистском дизайне также способствует концентрации внимания на проблеме национальных дизайнов. Сегодня наиболее четко проступают локальные особенности, детерминированные традицией и отражающие специфическую интерпретацию разных...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.