Контрольная работа по социологии
контрольные работы, Социология Объем работы: 12 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 372 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
Тема 9. Альтернативные идеологические течения
План
Введение 3
1. Религиозно-политические идеологии 4
2. Теория индустриального, постиндустриального (информационного) общества 6
3. Альтернативные идеологии в постсоветской Беларуси 9
Заключение 12
Список использованных источников 13
План
Введение 3
1. Религиозно-политические идеологии 4
2. Теория индустриального, постиндустриального (информационного) общества 6
3. Альтернативные идеологии в постсоветской Беларуси 9
Заключение 12
Список использованных источников 13
Введение
Идеология белорусского общества имеет инновационную направленность, основанную на правовом, демократическом, социальном характере нашего государства, закрепленном в статье 1 Конституции Республики Беларусь.
Она предполагает дальнейшее развитие правового государства и гражданского общества. Однако устойчивое инновационное развитие белорусского государства и общества возможно при условии эффективного функционирования всех структурных элементов, политических и общественных институтов. Это, прежде всего, правовые условия становления эффективного государства.
Целью работы является рассмотрение роли новых традиционных и альтернативных идеологических течений во влиянии на государственность, интеграцию и жизнь общества, а также на все его социальные структуры.
Для достижения поставленной цели, были обозначены следующие задачи:
- рассмотреть роль религиозно – политической идеологии в жизни общества;
- рассмотреть теории индустриального, постиндустриального (информационного) общества;
- изучить альтернативные идеологии в постсоветской Беларуси.
Актуальность данной работы определяется значимостью изучения вопроса касающегося новых традиционных и альтернативных идеологических течений, современной злободневностью проблем.
Идеология белорусского общества имеет инновационную направленность, основанную на правовом, демократическом, социальном характере нашего государства, закрепленном в статье 1 Конституции Республики Беларусь.
Она предполагает дальнейшее развитие правового государства и гражданского общества. Однако устойчивое инновационное развитие белорусского государства и общества возможно при условии эффективного функционирования всех структурных элементов, политических и общественных институтов. Это, прежде всего, правовые условия становления эффективного государства.
Целью работы является рассмотрение роли новых традиционных и альтернативных идеологических течений во влиянии на государственность, интеграцию и жизнь общества, а также на все его социальные структуры.
Для достижения поставленной цели, были обозначены следующие задачи:
- рассмотреть роль религиозно – политической идеологии в жизни общества;
- рассмотреть теории индустриального, постиндустриального (информационного) общества;
- изучить альтернативные идеологии в постсоветской Беларуси.
Актуальность данной работы определяется значимостью изучения вопроса касающегося новых традиционных и альтернативных идеологических течений, современной злободневностью проблем.
1. Религиозно-политические идеологии
Французские просветители XYIII века говорили о том, что религия является исключительно следствием невежества народных масс, и что по мере развития образования и технического прогресса религия исчезнет.
Однако, начиная с 1970-х гг., по мере подъема исламского движения и исламской революции в Иране, политологи заговорили о религиозном ренессансе во многих регионах мира.
Появились такие термины, как «политизация религии» и «религизация политики».
Религия (от латинского слова religare - соединять, связывать) - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя: свод моральных норм, типов поведения, обрядов, культовых действий, объединение людей в организации [3, c.218].
Религия может быть использована политическими деятелями для достижения собственных целей.
В обществе и государстве Церковь выполняет две функции: религиозную и социально-политическую.
Представители Церкви и активные верующие становятся, даже сами того не желая, политическими деятелями.
Политическая деятельность приводит к тому, что деятелям Церкви и светским сторонникам усиления роли религии в жизни страны приходится создавать политические партии, массовые организации, профсоюзы, прессу и электронные СМИ, вести политическую деятельность, в своих формах практически не отличающуюся от деятельности всех остальных политических организаций.
Политическая идеология, вдохновляющаяся религиозными учениями, называется клерикальной, или клерикализмом (от латинского clericalis - церковный) [3, c.218].
Соответственно, политические партии, отстаивающие подобными взгляды, называются клерикальными. Партии, ставящие целью устранение влияния Церкви на политику и создание светского государства, называются антиклерикальными.
Французские просветители XYIII века говорили о том, что религия является исключительно следствием невежества народных масс, и что по мере развития образования и технического прогресса религия исчезнет.
Однако, начиная с 1970-х гг., по мере подъема исламского движения и исламской революции в Иране, политологи заговорили о религиозном ренессансе во многих регионах мира.
Появились такие термины, как «политизация религии» и «религизация политики».
Религия (от латинского слова religare - соединять, связывать) - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя: свод моральных норм, типов поведения, обрядов, культовых действий, объединение людей в организации [3, c.218].
Религия может быть использована политическими деятелями для достижения собственных целей.
В обществе и государстве Церковь выполняет две функции: религиозную и социально-политическую.
Представители Церкви и активные верующие становятся, даже сами того не желая, политическими деятелями.
Политическая деятельность приводит к тому, что деятелям Церкви и светским сторонникам усиления роли религии в жизни страны приходится создавать политические партии, массовые организации, профсоюзы, прессу и электронные СМИ, вести политическую деятельность, в своих формах практически не отличающуюся от деятельности всех остальных политических организаций.
Политическая идеология, вдохновляющаяся религиозными учениями, называется клерикальной, или клерикализмом (от латинского clericalis - церковный) [3, c.218].
Соответственно, политические партии, отстаивающие подобными взгляды, называются клерикальными. Партии, ставящие целью устранение влияния Церкви на политику и создание светского государства, называются антиклерикальными.
Заключение
Религия (от латинского слова religare - соединять, связывать) - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя: свод моральных норм, типов поведения, обрядов, культовых действий, объединение людей в организации.
Религия может быть использована политическими деятелями для достижения собственных целей.
В обществе и государстве Церковь выполняет две функции: религиозную и социально-политическую.
Представители Церкви и активные верующие становятся, даже сами того не желая, политическими деятелями.
Теория "индустриального общества" возникла в 40-х гг. ХХ в. Ее родоначальником можно считать американского экономиста П. Дракера, который опубликовал ряд трудов.
В 50-х гг. теория индустриального общества находит широкое распространение, однако наиболее законченное и развернутое выражение эта теория получила в трудах американского социолога и экономиста У. Ростоу, французского социолога Р. Арона и американского экономиста Дж. Гэлбрейта.
Для постсоветской Беларуси, как и для других постсоветских республик, характерна идеологическая пестрота, обусловленная наличием многопартийности. Условно политические идеологии в постсоветской Беларуси можно разделять на три вида:
1) идеологии социалистической и левопатриотической ориентации;
2) прозападно-либеральные идеологии;
3) национал-экстремистские идеологии.
Специфика идеологической ситуации в Беларуси в современный период заключается в идеологических предпочтениях белорусского народа.
Религия (от латинского слова religare - соединять, связывать) - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя: свод моральных норм, типов поведения, обрядов, культовых действий, объединение людей в организации.
Религия может быть использована политическими деятелями для достижения собственных целей.
В обществе и государстве Церковь выполняет две функции: религиозную и социально-политическую.
Представители Церкви и активные верующие становятся, даже сами того не желая, политическими деятелями.
Теория "индустриального общества" возникла в 40-х гг. ХХ в. Ее родоначальником можно считать американского экономиста П. Дракера, который опубликовал ряд трудов.
В 50-х гг. теория индустриального общества находит широкое распространение, однако наиболее законченное и развернутое выражение эта теория получила в трудах американского социолога и экономиста У. Ростоу, французского социолога Р. Арона и американского экономиста Дж. Гэлбрейта.
Для постсоветской Беларуси, как и для других постсоветских республик, характерна идеологическая пестрота, обусловленная наличием многопартийности. Условно политические идеологии в постсоветской Беларуси можно разделять на три вида:
1) идеологии социалистической и левопатриотической ориентации;
2) прозападно-либеральные идеологии;
3) национал-экстремистские идеологии.
Специфика идеологической ситуации в Беларуси в современный период заключается в идеологических предпочтениях белорусского народа.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.