*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Использование компьютерных игровых технологий на уроках математики в 4 классе

рефераты, Педагогика

Объем работы: 17 стр.

Год сдачи: 2012

Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов)

Просмотров: 478

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………3
1. Психолого-педагогические основы применения компьютерных игровых технологий в учебном процессе школьников.........………. 6
1.1 Роль компьютерных игровых технологий в организации учебного процесса в 4 классе……………………………………………………6
1.2 Процесс восприятия и переработки информации в младшем школьном возрасте .........8
1.3 Информационные технологии в процессе обучения младших школьников ………………………9
2. Использование компьютерных игровых технологий на уроках математики в 4 классе………………12
2.1 Сравнительный отбор компьютерных развивающих игр по математике для школьников 4 класса...........................12
2.2 Требования к методикам обучения математике с использованием компьютерных развивающих игр в 4 классе…………..…………….. 13
Заключение………………………………………………………………..…..16
Список использованных источников………………………………………17

Введение

Компьютерные технологии представляет собой вполне очевидное проявление информационной революции. Стандартными требованиями при приеме на работу сегодня являются умение пользоваться компьютером. Основная цель компьютерного обучения – повышения качества и количества освоенного материала, обеспечение компьютерной грамотности учащихся как можно раньше. Но в широком смысле компьютеризация обучения это еще и современная тенденция развития дидактики как конкретной методики преподавания. Понятие «компьютерное обучение» включает в себя совокупность педагогических методов по применению в качестве средств обучения и другой электронной техники для передачи и обработки учебной информации. Тем самым выделяют два направления, связанные с представлением компьютерной техники как средства и как цели обучающей деятельности учителя и учебной – ученика. Поэтому вполне понятен интерес к ним, который проявляют современные педагоги, пытаясь найти пути адаптации школы к современному миру.
Существует две основные области применения компьютеров в обучающей деятельности. Первая связанная с традиционным обучением, подкрепленным компьютером, иногда называемой компьютерной поддержкой традиционного обучения. При этом компьютер применяется для решения разных дидактических задач:
-предъявление информации в разных формах – наглядной, вербальной, экспериментальной;
-формирование у учащихся обще учебных и специальных знаний и умений по конкретным предметам;
-контроль, оценка и коррекция результатов обучения;
-организация индивидуального и группового обучения;
-управление процессом обучения.
Вторая область охватывает обучение, реализуемое с помощью компьютера. В этом случае компьютер выполняет функции банка педагогической информации: собирает, сохраняет и предоставляет в распоряжение учителя разнообразные данные об учащихся (их успехах, интересах, черт характера, состоянии здоровья, социальном статусе).

1.1 Роль компьютерных игровых технологий в организации учебного процесса в 4 классе

Современное человечество давно подключилось к общеисторическому процессу, называемому информатизацией. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. В этом процессе очень велика роль педагога, условий жизни, системы воспитания и образования. Поэтому подбор новых техник в обучении есть привилегия учителя в процессе образования и преподавания для поддержки индивидуализации каждого школьника.
На начальном этапе обучения основным методическим приемом является игра. Она уже не такая как раньше, но еще присутствует как психологически комфортная и естественная для школьников 4 класса учебно-познавательной деятельности [3, с. 92].
Компьютерные игры можно разделить на два обширных раздела или класса. Первый – это игры, движущей силой которых является подражание какой - либо жизненной ситуации, например деловые игры. Второй класс – игры, стержнем которых является желание выиграть. Компьютерные игры существенно обогащают учебный процесс и позволяют реализовать новые подходы к обучению. При этом сам процесс становится куда более продуктивным и менее утомительным. Компьютер в современном обществе – это не только источник информации, но и универсальная система связи, инструмент ее преобразования, обеспечивающая взаимодействие всех субъектов дидактической системы, включая иногда и тех, с кем идет общение через компьютерную программу, т.е. опосредованно.
Первостепенное значение для понимания особых возможностей детства имеет возрастное восприятие. Этими словами обозначают особую отзывчивость на окружающее, характеризующую периоды детства. Оно проявляется в разных направлениях: в избирательности внимания –...
Заключение

Использование компьютерных игровых технологий на уроках математики в 4 классе дает реальную возможность для реализации процесса дифференциации и индивидуализации обучения в начальной школе, с целью освоения программного материала в полном объеме каждым ребенком, учитывая различия в развитии памяти, разный уровень подготовки школьников, мышления. Достоинством такой методики преподавания можно отметить то, что она позволяет решить проблемы, возникающие с обучением школьников, имеющих более высокий, либо низкий уровень мыслительной деятельности, или пропустивших занятия по болезни. Применение компьютерных тестов и диагностических комплексов в рамках использования компьютерных развивающих игр позволят учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения материала и своевременно его скорректировать. При использовании преподавания математики в 4 классе с помощью компьютерных игр можно отметить положительную динамику качества знаний, учебной мотивации, учебно-познавательной деятельности и результатов обучения.
Основное преимущество адаптации школьного процесса обучения к современному техническому прогрессу состоит в том, что школьник получает дополнительные возможности для благополучно восприятия знаний, сможет обрабатывать информацию, решать задачи используя компьютерные возможности. Такая работа может быть проделана в короткие сроки и стать результатом положительной реализации целенаправленного обучения.








После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу