Контрольная работа по философии
контрольные работы, Философия Объем работы: 11 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 265 | Не подходит работа? |
Оглавление
Содержание
Литература
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ …………………. 3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ ………………………………………………….. 7
3. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Ф.ЭНГЕЛЬСА …………10
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………… 12
1. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ …………………. 3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ ………………………………………………….. 7
3. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Ф.ЭНГЕЛЬСА …………10
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………… 12
1. Вопрос о сущности человека, его природе, происхождении и предназначении, месте в мире, ценностях, смерти и бессмертии, смысле человеческой жизни – одна из основных проблем философской мысли. Проблема сущности и бытия человека принадлежит к разряду вечных философских проблем. Проблема человека концентрирует вокруг себя все другие философские вопросы, поскольку любой из них предполагает в своем основании решение проблемы человека, его природы, положения в мире и обществе [3, с. 139].
В истории философской мысли складывались разные образы человека. У Демокрита человек – часть космоса, единого порядка и строя природы, микрокосм, отображение и символ Вселенной. Аристотель определяет человека как живое существо, наделенное духом, разумом и способностью к общественной жизни. Франклин рассматривает человека как животное, производящее орудия. В классической немецкой философии человек выступает как субъект духовной деятельности, созидающий мир культуры, как носитель общечеловеческого сознания, всеобщего начала – абсолютного духа, разума. Кант видит в человеке существо, принадлежащее двум различным мирам – природной необходимости и нравственной свободе. В центре философского учения Фейербаха – человек, понимаемый как венец природы, как гармоничное единство «Я» и «Ты» [3, с. 140].
В начале ХХ в. в философии осуществился своеобразный антропологический поворот – проблема человека стала неотъемлемой частью исследований практически всех философских направлений. Появилось множество концепций человека, которые условно были объединены в три группы: биологизаторские, социологизаторские и спиритуализм [2, с. 344-348].
На современном этапе обнаруживаются существенные расхождения в понимании характера и предмета философии человека, философской антропологии, реального содержания этих понятий, специфических черт и признаков, которые отличают и характеризуют подлинную философию человека. Адекватное представление о человеке может быть получено на пути синтеза частных наук, изучающих...
В истории философской мысли складывались разные образы человека. У Демокрита человек – часть космоса, единого порядка и строя природы, микрокосм, отображение и символ Вселенной. Аристотель определяет человека как живое существо, наделенное духом, разумом и способностью к общественной жизни. Франклин рассматривает человека как животное, производящее орудия. В классической немецкой философии человек выступает как субъект духовной деятельности, созидающий мир культуры, как носитель общечеловеческого сознания, всеобщего начала – абсолютного духа, разума. Кант видит в человеке существо, принадлежащее двум различным мирам – природной необходимости и нравственной свободе. В центре философского учения Фейербаха – человек, понимаемый как венец природы, как гармоничное единство «Я» и «Ты» [3, с. 140].
В начале ХХ в. в философии осуществился своеобразный антропологический поворот – проблема человека стала неотъемлемой частью исследований практически всех философских направлений. Появилось множество концепций человека, которые условно были объединены в три группы: биологизаторские, социологизаторские и спиритуализм [2, с. 344-348].
На современном этапе обнаруживаются существенные расхождения в понимании характера и предмета философии человека, философской антропологии, реального содержания этих понятий, специфических черт и признаков, которые отличают и характеризуют подлинную философию человека. Адекватное представление о человеке может быть получено на пути синтеза частных наук, изучающих...
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Балашов Л.Е. Философия: Учебник – М., 2009. – 664 с.
2. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия. Учебник. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 512 с.
3. Основы философии: учеб. пособие / Я.С. Яскевич, В.С.Вязовкин, Х.С. Гафаров. - 3-е изд. - Минск: Выш. шк., 2009. - 268 с.
4. Философия. Учебник. / Г.В. Андрейченко и др. – Ставрополь, 2001. – 245 с.
1. Балашов Л.Е. Философия: Учебник – М., 2009. – 664 с.
2. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия. Учебник. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 512 с.
3. Основы философии: учеб. пособие / Я.С. Яскевич, В.С.Вязовкин, Х.С. Гафаров. - 3-е изд. - Минск: Выш. шк., 2009. - 268 с.
4. Философия. Учебник. / Г.В. Андрейченко и др. – Ставрополь, 2001. – 245 с.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.