"Социальная мысль Древнего Китая"
рефераты, История Объем работы: 18 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 30 бел рублей (968 рф рублей, 15 долларов) Просмотров: 613 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………….. 3
1. Конфуцианство ………………………………………………………. 5
2. Моизм ………………………………………………………………… 9
3. Ян Чжу ………………………………………………………………… 12
4. Легизм …………………………………………………………………. 13
Заключение ………………………………………………………………….. 17
Список использованных источников ……………………………………… 18
Введение …………………………………………………………………….. 3
1. Конфуцианство ………………………………………………………. 5
2. Моизм ………………………………………………………………… 9
3. Ян Чжу ………………………………………………………………… 12
4. Легизм …………………………………………………………………. 13
Заключение ………………………………………………………………….. 17
Список использованных источников ……………………………………… 18
ВВЕДЕНИЕ
Одна их первых книг, содержащих социально-философские идеи, называется «Чжоу ли» и была написана Чжоу Гуном. В этой книге отстаивалась власть Неба, которое регулирует земные дела, определяет правителя и династию.
В центре внимания китайских мыслителей находились Вселенная, начало Мира и его суть (даосизм), а также человек и общество, проблемы организации государства (конфуцианство, легизм).
Государственные изменения в Китае проходили одновременно с переменами в общественном сознании. Первое проявление абстрактной религиозно-философской мысли пришлось на конец 9 в. до н. э. и связано именно с властью Неба. Именно благодаря этой идеологии выжила и долго просуществовала династия Чжоу.
Особенность китайской мысли в том, что вся интеллектуальная работа была направлена как раз на поиски социальной гармонии и политической упорядоченности. Фактически, в этой безрелигиозности проявляется уникальность китайской мысли. Именно в этом виде древнекитайская мысль предстает перед нами, начиная с Конфуция.
Одна их первых книг, содержащих социально-философские идеи, называется «Чжоу ли» и была написана Чжоу Гуном. В этой книге отстаивалась власть Неба, которое регулирует земные дела, определяет правителя и династию.
В центре внимания китайских мыслителей находились Вселенная, начало Мира и его суть (даосизм), а также человек и общество, проблемы организации государства (конфуцианство, легизм).
Государственные изменения в Китае проходили одновременно с переменами в общественном сознании. Первое проявление абстрактной религиозно-философской мысли пришлось на конец 9 в. до н. э. и связано именно с властью Неба. Именно благодаря этой идеологии выжила и долго просуществовала династия Чжоу.
Особенность китайской мысли в том, что вся интеллектуальная работа была направлена как раз на поиски социальной гармонии и политической упорядоченности. Фактически, в этой безрелигиозности проявляется уникальность китайской мысли. Именно в этом виде древнекитайская мысль предстает перед нами, начиная с Конфуция.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разнообразие философско-социальных идей в древнем Китае определялось административно-территориальной раздробленностью страны. Руководство царств нуждалось в обосновании своих притязаний и в определенных мерах для усиления военно-экономического потенциала своих государств.
После объединения Китая в 5-3 вв. до н. э. из всего многообразия течений сохранились только коныуцианство и даосизм.
Конфуций был первым, кто осмыслил и оформил общественные нормы, явившиеся своего рода основой государственного устройства, основываясь на этических нормах.
Мо-цзы был первым, кто следом за Конфуцием реагировал на потребности эпохи. Он видел реальные возможности в усилении жесткости власти и в максимальном уравнивании социального и имущественного положения.
Разнообразие философско-социальных идей в древнем Китае определялось административно-территориальной раздробленностью страны. Руководство царств нуждалось в обосновании своих притязаний и в определенных мерах для усиления военно-экономического потенциала своих государств.
После объединения Китая в 5-3 вв. до н. э. из всего многообразия течений сохранились только коныуцианство и даосизм.
Конфуций был первым, кто осмыслил и оформил общественные нормы, явившиеся своего рода основой государственного устройства, основываясь на этических нормах.
Мо-цзы был первым, кто следом за Конфуцием реагировал на потребности эпохи. Он видел реальные возможности в усилении жесткости власти и в максимальном уравнивании социального и имущественного положения.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.