*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Методика расследования ритуального убийства

дипломные работы, Криминалистика

Объем работы: 79 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 55 бел рублей (1774 рф рублей, 27.5 долларов)

Просмотров: 1006

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РИТУАЛЬНЫХ УБИЙСТВ 8
1.1 Понятие, признаки, содержание и классификация ритуальных убийств 8
1.2 Характеристика деятельности религиозных сект, совершающих ритуальные убийства 12
1.3 Криминалистическая характеристика ритуальных убийств 29
2. ТИПОВЫЕ СЛЕДСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ, ВЕРСИИ И ПРОГРАММЫ РАССЛЕДОВАНИЯ РИТУАЛЬНЫХ УБИЙСТВ 36
2.1 Типичные следственные ситуации, возникающие в ходе 36
расследования ритуальных убийств 36
2.2 Выдвижение и проверка версий о совершении ритуального убийства 39
2.3 Программы расследования ритуальных убийств 43
3. ТАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЗНАНИЙ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ РИТУАЛЬНЫХ УБИЙСТВ 54
3.1 Тактические особенности организации и производства осмотра места происшествия и трупа 54
3.2 Тактические особенности проведения допросов и обысков 58
3.3 Тактика использования специальных познаний в области религиоведения. Назначение и проведение судебных психолого-психиатрических и судебно-религиоведческих экспертиз 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ВВЕДЕНИЕ

В современных экономических условиях, когда наблюдается устойчивая динамика расслоения общества и как следствие его криминализация все большее значение приобретает профилактика преступности, своевременное и качественное расследование уже совершенных преступлений. На современном этапе развития гражданского общества в Российской Федерации в условиях свободы вероисповедания появляются различные религиозные общества, в некоторых случаях принимающие вид деструктивных религиозных культов и тоталитарных сект, искажающих религиозные учения традиционных религий, спекулирующих религиозно-мистическими догмами древних религий и оккультно-мистическими учениями.
Деятельность подобных сект не ограничивается распространением и отправлением каких-либо религиозных верований. Нередко функционирование таких религиозных организаций связано с преступной деятельностью, а именно с преступными посягательствами на имущественные права, свободу и личную неприкосновенность граждан, половую свободу и половую неприкосновенность личности, а также на жизнь и здоровье человека. Некоторые секты практикуют обрядовые убийства в «религиозных» целях: иногда это ритуальное убийство животного, связанное с нарушением закона, в других случаях ритуальное убийство принимает характер человеческого жертвоприношения.

1.1 Понятие, признаки, содержание и классификация ритуальных убийств

Убийство – это противоправное умышленное лишение жизни другого человека. Данное определение поддерживается наибольшей частью ученых-криминалистов.
Однако, в юридической литературе встречаются попытки дать иное определение убийства. Так, М.Д. Шаргородский определял убийство только как «умышленное лишение жизни другого человека». Он считал, что неосторожное лишение жизни целесообразно убийством не называть, применяя этот термин только в отношении умышленных деяний.
Эта точка зрения не была поддержана учеными. Н.И. Загородников писал, что «глагол убить часто применяется при любом насильственном причинении смерти, при этом имеется в виду как преступное, злонамеренное, так и неосторожное и даже случайное причинение смерти». Он указывал, что признание неосторожного причинения смерти не убийством, а иным преступлением может быть воспринято, как попытка снизить общественную опасность и отрицательную оценку неосторожного убийства.
Кроме того, недостатком этого определения является и отсутствие в нем признака убийства как «противоправность», без которого убийство нельзя отличить от случаев правомерного лишения жизни. Сам же Н.И. Загородников к приведенному выше определению убийства добавлял: «… когда причинение смерти является основанием уголовной ответственности». Эту позицию критиковал С.В. Бородин, который заметил, что «основанием уголовной ответственности при убийстве является нечто иное, как убийство… поэтому вряд ли можно внести существенное уточнение в определение понятия убийства, указав, что при убийстве основанием уголовной ответственности является убийство».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, ритуальные убийства следует рассматривать как отдельную категорию убийств, содержание и характер которых зачастую может представлять собой не одно, а совокупность преступных действий. Особая черта ритуальных убийств – их религиозный и насильственный характер, и, как правило, особая жесткость совершения. В законодательстве ритуальные убийства рассматриваются как квалифицированные и привилегированные составы в связи с тем, что они могут совершаться разными способами и средствами, различным составом лиц. По данной причине весьма нелишним было бы выделение ритуальных убийств в отдельную категорию и применение более строгой меры наказания к лицам, их совершившим.
Ритуальные убийства относят к совершенным «в условиях неочевидности», и поэтому особое значение имеет установление признаков, позволяющих построить типовую версию о совершении убийства лицами, а именно: демонстративный характер самого убийства; дерзость действий, как бы подчеркивающих свою неуловимость и вседозволенность; место совершения преступления – как правило, специально оборудованное место, либо квартира, либо парки, улицы, лестничные клетки и т.п.; время нападения – начало или конец рабочего дня; данные о выслеживании потерпевшего и именно его выборе сектантами; применение «символичных» средств поражения; оставление орудий преступления на месте нападения или вблизи от него; отсутствие признаков разбойного нападения или иных корыстно-насильственных посягательств; признаки планового характера и подготовки «ритуального» убийства.
Программа следственных действий при расследовании ритуальных убийств такова:
1) Определение места совершения убийства.
2) Установление личности жертвы.

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу