Проблема интеллектуальной инициативы в стуктуре психологии
рефераты, Психология Объем работы: 32 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 342 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
Содержание реферата
Введение ……………………………...…………………………………..………3
1. Творческие способности: сущность и структура………………...…...…….5
2. Интеллектуальная инициатива как проблема творчества…………..….....14
3. Развитие творческих способностей обучающихся в образовательной среде (студенты и школьники)………………………..…22
Заключение………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы……………………….29
Введение ……………………………...…………………………………..………3
1. Творческие способности: сущность и структура………………...…...…….5
2. Интеллектуальная инициатива как проблема творчества…………..….....14
3. Развитие творческих способностей обучающихся в образовательной среде (студенты и школьники)………………………..…22
Заключение………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы……………………….29
ВВЕДЕНИЕ
Движущая сила человечества – это творческие личности. Выявление таких личностей является насущной задачей психологии, педагогики как и разработка теоретических основ творчества.
И несмотря на то что проведено огромное количество исследований в области психологии творчества, нет целостной его концепции, отвечающей запросам философской, искусствоведческой, психологической и педагогической мысли. Не разработаны вопросы об источниках и детерминантах творчества, взаимосвязи личности и творчества, нет единого представления о понятии творческого потенциала личности и условиях творческой самореализации.
Принципиальные расхождения в определениях творчества порождают вопросы о том, является ли творчество самостоятельным процессом или оно характеризует совокупность либо особенное протекание других процессов, возможны ли законы, позволяющие описывать творчество? Психологов, как отечественных, так и зарубежных, проблема творчества занимает уже давно. Однако пик изучения этой проблемы наступил в первой трети XX в.
Творчество, особенно научное, художественное, связано с созданием какого-то нового продукта, который оценивается обществом. Поэтому ради пользы для общества, а также личного удовлетворения и престижа творец стремится создать продукт как можно лучшего качества.
Для всякого творчества помимо соответственного обучения необходима та или иная степень одаренности.
Отсюда: психология творчества неразрывно связана с другой психологической проблемой – способностями, одаренностью творческих деятелей.
Движущая сила человечества – это творческие личности. Выявление таких личностей является насущной задачей психологии, педагогики как и разработка теоретических основ творчества.
И несмотря на то что проведено огромное количество исследований в области психологии творчества, нет целостной его концепции, отвечающей запросам философской, искусствоведческой, психологической и педагогической мысли. Не разработаны вопросы об источниках и детерминантах творчества, взаимосвязи личности и творчества, нет единого представления о понятии творческого потенциала личности и условиях творческой самореализации.
Принципиальные расхождения в определениях творчества порождают вопросы о том, является ли творчество самостоятельным процессом или оно характеризует совокупность либо особенное протекание других процессов, возможны ли законы, позволяющие описывать творчество? Психологов, как отечественных, так и зарубежных, проблема творчества занимает уже давно. Однако пик изучения этой проблемы наступил в первой трети XX в.
Творчество, особенно научное, художественное, связано с созданием какого-то нового продукта, который оценивается обществом. Поэтому ради пользы для общества, а также личного удовлетворения и престижа творец стремится создать продукт как можно лучшего качества.
Для всякого творчества помимо соответственного обучения необходима та или иная степень одаренности.
Отсюда: психология творчества неразрывно связана с другой психологической проблемой – способностями, одаренностью творческих деятелей.
1. Творческие способности: сущность и структура
Природа почти всегда создает таланты всякого рода.
Надо только поощрять их и давать им применение.
Вольтер
Творческое начало является основной чертой, которая определяет результативность жизни человека, его статус в условиях непрерывно изменяющейся действительности. Творчество — чрезвычайно многообразное понятие. Сущность творчества относится к числу наиболее сложных проблем, неизменно привлекающих внимание исследователей.
Понимание творчества как деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее, является общепризнанным: «Творчество — деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей» [29, с. 114].
Историко-педагогический анализ литературы показал, чтоТворчество в работах Н. А. Бердяева, А. Н. Лощилина,Н. Ю. Посталюка рассматривается как необходимое условие развития материи, образования её новых форм, вместе с возникновением которых меняются и сами формы творчества.
Б. М. Кедровсчитает, что Творчество изучается с позиций развития: творчество следует искать там, где есть движение от низшего к высшему. В. Н. Дружинин, Л. Р. Кондратюк, А.Т. Шумилинполагают, что Творчество выступает в качестве механизма продуктивного развития человека, что означает отказ от сведения творчества лишь к деятельности. Широкое понимание творчества как механизма продуктивного развития личности позволяет включить вопрос природы творчества в уже исследованную область. Будучи по своей сущности культурноисторическим явлением, творчество имеет личностный и процессуальный аспекты.
Существует мнение, что творческими способностями обладают все люди. Но большинство, просто не знает о своих возможностях или даже не задумывается о них.
Природа почти всегда создает таланты всякого рода.
Надо только поощрять их и давать им применение.
Вольтер
Творческое начало является основной чертой, которая определяет результативность жизни человека, его статус в условиях непрерывно изменяющейся действительности. Творчество — чрезвычайно многообразное понятие. Сущность творчества относится к числу наиболее сложных проблем, неизменно привлекающих внимание исследователей.
Понимание творчества как деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее, является общепризнанным: «Творчество — деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей» [29, с. 114].
Историко-педагогический анализ литературы показал, чтоТворчество в работах Н. А. Бердяева, А. Н. Лощилина,Н. Ю. Посталюка рассматривается как необходимое условие развития материи, образования её новых форм, вместе с возникновением которых меняются и сами формы творчества.
Б. М. Кедровсчитает, что Творчество изучается с позиций развития: творчество следует искать там, где есть движение от низшего к высшему. В. Н. Дружинин, Л. Р. Кондратюк, А.Т. Шумилинполагают, что Творчество выступает в качестве механизма продуктивного развития человека, что означает отказ от сведения творчества лишь к деятельности. Широкое понимание творчества как механизма продуктивного развития личности позволяет включить вопрос природы творчества в уже исследованную область. Будучи по своей сущности культурноисторическим явлением, творчество имеет личностный и процессуальный аспекты.
Существует мнение, что творческими способностями обладают все люди. Но большинство, просто не знает о своих возможностях или даже не задумывается о них.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Творческая деятельность является необходимым компонентом здоровой и гармоничной жизни человека. Она будет оптимально организованной лишь тогда, когда осуществляется в меру, без сверхусилий, и резкого или длительного нарушения режима работы и отдыха, т.е. без маниакальной одержимости. Когда ей не присущи хронические и сверхнапряженные усилия, и вся остальная жизнь не зачеркивается «одной, но пламенной страстью».
Природа возложила на человека адаптивную необходимость выполнения в процессе жизнедеятельности разнообразных дел:ситуативных, бытовых – и «вечных», общения с людьми – и уединения, общения с дикой природой – и в цивилизованной среде, осуществления как умственных, так и значительных физических нагрузок, руководства – и подчинения, и т.д. То есть желательно, чтобы в нашей жизни присутствовало И ТО, И ЭТО.
Воспитание творческой личности у детей предполагает, следовательно, и развитие у них направленности на гармоничное протекание творческой деятельности, на самоорганизацию гармоничной жизни в целом. Творчество может радовать и укреплять личность, здоровье ребенка лишь при мудрой, т.е., помимо прочего, при разнообразно и процессуально ориентированной, его педагогической организации. И наоборот, оно, при дисгармоничном отношении педагога к результатам творчества детей, может фанатизировать их жизненную мотивацию и притязания, делать их стремления односторонними и зацикленными. В погоне за максимальным успехом педагог может поощрять сверхусилия и хронические перенапряжения, вредя тем самым здоровью детей. В таком случае неосознанно поощряются и завышенная самооценка и притязания («Вы – соль земли»), активируется стремление быть лучше всех, занять лучшее положение в группе и в обществе в целом. Такого рода стремления усиливают конфликтность личности в общении с людьми и, в конечном счете, с самим собой, что накладывает свою печать и на творческие образы и общее самочувствие человека.
Творческая деятельность является необходимым компонентом здоровой и гармоничной жизни человека. Она будет оптимально организованной лишь тогда, когда осуществляется в меру, без сверхусилий, и резкого или длительного нарушения режима работы и отдыха, т.е. без маниакальной одержимости. Когда ей не присущи хронические и сверхнапряженные усилия, и вся остальная жизнь не зачеркивается «одной, но пламенной страстью».
Природа возложила на человека адаптивную необходимость выполнения в процессе жизнедеятельности разнообразных дел:ситуативных, бытовых – и «вечных», общения с людьми – и уединения, общения с дикой природой – и в цивилизованной среде, осуществления как умственных, так и значительных физических нагрузок, руководства – и подчинения, и т.д. То есть желательно, чтобы в нашей жизни присутствовало И ТО, И ЭТО.
Воспитание творческой личности у детей предполагает, следовательно, и развитие у них направленности на гармоничное протекание творческой деятельности, на самоорганизацию гармоничной жизни в целом. Творчество может радовать и укреплять личность, здоровье ребенка лишь при мудрой, т.е., помимо прочего, при разнообразно и процессуально ориентированной, его педагогической организации. И наоборот, оно, при дисгармоничном отношении педагога к результатам творчества детей, может фанатизировать их жизненную мотивацию и притязания, делать их стремления односторонними и зацикленными. В погоне за максимальным успехом педагог может поощрять сверхусилия и хронические перенапряжения, вредя тем самым здоровью детей. В таком случае неосознанно поощряются и завышенная самооценка и притязания («Вы – соль земли»), активируется стремление быть лучше всех, занять лучшее положение в группе и в обществе в целом. Такого рода стремления усиливают конфликтность личности в общении с людьми и, в конечном счете, с самим собой, что накладывает свою печать и на творческие образы и общее самочувствие человека.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.