Социальное представление безработных о справедливости
курсовые работы, Психология Объем работы: 45 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов) Просмотров: 327 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СПРАВЕДЛИВОСТИ 5
1.1 Понятие и сущность справедливости 5
1.2 Особенности представлений о справедливости 11
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ БЕЗРАБОТНЫХ И КАРЬЕРИСТОВ О СПРАВЕДЛИВОСТИ 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Результаты исследования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 44
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СПРАВЕДЛИВОСТИ 5
1.1 Понятие и сущность справедливости 5
1.2 Особенности представлений о справедливости 11
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ БЕЗРАБОТНЫХ И КАРЬЕРИСТОВ О СПРАВЕДЛИВОСТИ 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Результаты исследования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 44
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы справедливости волновали и волнуют людей на различных этапах развития знания. Сложности с понятием справедливости возникают в любую эпоху и в любой стране. Так, в античные времена понятия справедливости выражалось в жестоких законах, когда жестокие законы в отношении рабов сочетались с законами, защищающими свободных людей от превращения их в рабов. Тем не менее, любое общество без законов – это общество хаоса, беспорядка, что даже такие, несправедливые на первый взгляд, законы разных стран прошлого, поддерживают порядок в обществе, укрепляя тем самым государство.
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что справедливость - один из ключевых параметров оценки организационного и коммуникативного взаимо¬действия. Он оказывает влияние на аттитюды, эмоции, межличностное и организационное поведение. Давая оценку справедливости организационных и коммуникационных процедур, люди ориенти¬руются на ряд социальных норм. Но каковы эти нормы, ради чего люди соблюдают требования справедливости и каким образом можно повысить уровень справедливости во взаимоотношениях между людьми – остается до сих пор сложным вопросом.
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать понятие и сущность социальных представлений безработных и карьеристов о справедливости. В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1. Выполнить теоретический обзор источников по вопросам понятия и сущности справедливости.
Вопросы справедливости волновали и волнуют людей на различных этапах развития знания. Сложности с понятием справедливости возникают в любую эпоху и в любой стране. Так, в античные времена понятия справедливости выражалось в жестоких законах, когда жестокие законы в отношении рабов сочетались с законами, защищающими свободных людей от превращения их в рабов. Тем не менее, любое общество без законов – это общество хаоса, беспорядка, что даже такие, несправедливые на первый взгляд, законы разных стран прошлого, поддерживают порядок в обществе, укрепляя тем самым государство.
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что справедливость - один из ключевых параметров оценки организационного и коммуникативного взаимо¬действия. Он оказывает влияние на аттитюды, эмоции, межличностное и организационное поведение. Давая оценку справедливости организационных и коммуникационных процедур, люди ориенти¬руются на ряд социальных норм. Но каковы эти нормы, ради чего люди соблюдают требования справедливости и каким образом можно повысить уровень справедливости во взаимоотношениях между людьми – остается до сих пор сложным вопросом.
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать понятие и сущность социальных представлений безработных и карьеристов о справедливости. В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1. Выполнить теоретический обзор источников по вопросам понятия и сущности справедливости.
1.1 Понятие и сущность справедливости
Современные социальные психологи все чаще обращаются к изучению правовых, экономических и социальных представлений жителей России. Построить гражданское общество в нашей стране невозможно без соответствующих изменений в обыденном правосознании людей, которое является своеобразным сплавом моральных представлений и правовых знаний.
Согласно Платону, справедливый человек не отличается от справедливого государства — как справедливое государство отличают три состояния, так и в человеческой душе, соответственно, есть начала мудрости, мужества и рассудительности [14, c.255].
Только в Новое время, когда дифференцируются сферы права, экономики, этики, вопрос справедливости приобретает свою «спецификацию» в разных сферах (этики, политики, социально-экономических отношении и права). Собственно, лишь в модерном обществе справедливость становится социальной добродетелью и вместе с тем, с возникновением сферы политического, политической ценностью. Теория общественного договора, связанная, прежде всего, с именем Т.Гоббса, явилась первой попыткой обоснования преодоления природной несправедливости путем справедливой организации общества на принципах разума. Теория договора лишила справедливость того онтологического статуса, который она имела у схоластов (справедливость как атрибут Бога).
Д.И. Кирюхин отмечает, что справедливость превратилась в регулятивную идею, определяющую систему социальных отношений и государственного устройства в модерном обществе. Иными словами, в период Нового времени произошла своеобразная замена гнета религии гнетом справедливости, как в свое время удачно заметил Ш.Монтескье [9, c.50].
Современные социальные психологи все чаще обращаются к изучению правовых, экономических и социальных представлений жителей России. Построить гражданское общество в нашей стране невозможно без соответствующих изменений в обыденном правосознании людей, которое является своеобразным сплавом моральных представлений и правовых знаний.
Согласно Платону, справедливый человек не отличается от справедливого государства — как справедливое государство отличают три состояния, так и в человеческой душе, соответственно, есть начала мудрости, мужества и рассудительности [14, c.255].
Только в Новое время, когда дифференцируются сферы права, экономики, этики, вопрос справедливости приобретает свою «спецификацию» в разных сферах (этики, политики, социально-экономических отношении и права). Собственно, лишь в модерном обществе справедливость становится социальной добродетелью и вместе с тем, с возникновением сферы политического, политической ценностью. Теория общественного договора, связанная, прежде всего, с именем Т.Гоббса, явилась первой попыткой обоснования преодоления природной несправедливости путем справедливой организации общества на принципах разума. Теория договора лишила справедливость того онтологического статуса, который она имела у схоластов (справедливость как атрибут Бога).
Д.И. Кирюхин отмечает, что справедливость превратилась в регулятивную идею, определяющую систему социальных отношений и государственного устройства в модерном обществе. Иными словами, в период Нового времени произошла своеобразная замена гнета религии гнетом справедливости, как в свое время удачно заметил Ш.Монтескье [9, c.50].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение курсовой работы можно сделать выводы.
Теоретический обзор источников показал, что справедливость — морально-правовая категория, отражающая представление о должном. Понятие справедливости связано с принципом эквивалентности обмена, возникающего в отношениях человека и человека, человека и общества, человека и судьбы, человека и природы, человека и Бога и т. д. Этот принцип устанавливает необходимость приемлемого воздаяния за вещь, поступок или слово, реализуемое право, выполненный долг и вообще любое деяние или недеяние, которое может иметь социальные последствия или соответствует представлениям общества или конкретного индивида о подобных последствиях.
Тема справедливости относится к важнейшим темам онтологии человеческой жизни. Она затрагивает понимание смысла страдания и воздаяния, связывает в неразрывное целое вопрос о преступлении и наказании, служит объяснению отношений человека и мира.
Исследование показало, что интенсивный интерес к обыденным представлениям о справедливости появился у психологов в 1950-х гг. Большинство психологических исследований, посвященных изучению представлений о том, что является справедливым, основано на разделении двух типов справедливости: дистрибутивной и процедурной. Под дистрибутивной Справедливостью понимается справедливость решения, касающегося распределения вознаграждения/наказания между участниками какого-либо события. Под процедурной Справедливостью понимается справедливость той процедуры, которая используется при вынесении этого решения. Некоторые авторы выделяют третий тип — межличностную Справедливость, которая связана с оценкой того, насколько вежливо обошлись с участником события и как его информировали о принятом решении.
В заключение курсовой работы можно сделать выводы.
Теоретический обзор источников показал, что справедливость — морально-правовая категория, отражающая представление о должном. Понятие справедливости связано с принципом эквивалентности обмена, возникающего в отношениях человека и человека, человека и общества, человека и судьбы, человека и природы, человека и Бога и т. д. Этот принцип устанавливает необходимость приемлемого воздаяния за вещь, поступок или слово, реализуемое право, выполненный долг и вообще любое деяние или недеяние, которое может иметь социальные последствия или соответствует представлениям общества или конкретного индивида о подобных последствиях.
Тема справедливости относится к важнейшим темам онтологии человеческой жизни. Она затрагивает понимание смысла страдания и воздаяния, связывает в неразрывное целое вопрос о преступлении и наказании, служит объяснению отношений человека и мира.
Исследование показало, что интенсивный интерес к обыденным представлениям о справедливости появился у психологов в 1950-х гг. Большинство психологических исследований, посвященных изучению представлений о том, что является справедливым, основано на разделении двух типов справедливости: дистрибутивной и процедурной. Под дистрибутивной Справедливостью понимается справедливость решения, касающегося распределения вознаграждения/наказания между участниками какого-либо события. Под процедурной Справедливостью понимается справедливость той процедуры, которая используется при вынесении этого решения. Некоторые авторы выделяют третий тип — межличностную Справедливость, которая связана с оценкой того, насколько вежливо обошлись с участником события и как его информировали о принятом решении.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.