С.Я.Вольфсон Диалектический материализм и медицина
рефераты, Философия Объем работы: 12 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 430 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
ПЛАН РЕФЕРАТА
ВВЕДЕНИЕ 3
БИОГРАФИЯ УЧЕНОГО 5
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МЕТАРИАЛИЗМ И МЕДИЦИНА 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
ВВЕДЕНИЕ 3
БИОГРАФИЯ УЧЕНОГО 5
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МЕТАРИАЛИЗМ И МЕДИЦИНА 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
ВВЕДЕНИЕ
Имя советского ученого, философа и социолога Семена Яковлевича Вольфсона вошло в анналы отечественной научной мысли, прежде всего, как исследователя проблемы диалектического и исторического материализма, истории философии, социологической науки и культуры. Непосредственный вклад внес наш соотечественник также в изучение творческого наследия Г.В. Плеханова. Помимо прочего, С.Я. Вольфсон автор первого в СССР учебника для высших учебных заведений «Диалектический материализм» (Ч. 1—2, 1922; Ч. 1—3, изд. 6-е, 1926), который включал в себя также очерки по истории философии и марксистской социологии.
Как отмечалось выше, в работах 1920-х годов С.Я. Вольфсон указывал на то, что основной вклад в развитии марксистской теории в России принадлежит Г.В. Плеханову, а заслугу В.И. Ульянова (Ленина) видел преимущественно в разработке стратегии и тактики российской социалистической революции.
Также в 1920-е годы совместно с Б.Э. Быховским ученый осуществил ряд исследований в рамках марксистской социологии семейно-брачных отношений. Эти исследования (вкупе с марксистской социологией религий), по сути, были первыми конкретно-социологическими исследованиями, проведенными в Беларуси. В монографии «Сучасная рэлігійнасьць» (1930) С.Я. Вольфсон подытожил результаты исследования религиозной жизни с позиций марксистского воинственного атеизма.
Имя советского ученого, философа и социолога Семена Яковлевича Вольфсона вошло в анналы отечественной научной мысли, прежде всего, как исследователя проблемы диалектического и исторического материализма, истории философии, социологической науки и культуры. Непосредственный вклад внес наш соотечественник также в изучение творческого наследия Г.В. Плеханова. Помимо прочего, С.Я. Вольфсон автор первого в СССР учебника для высших учебных заведений «Диалектический материализм» (Ч. 1—2, 1922; Ч. 1—3, изд. 6-е, 1926), который включал в себя также очерки по истории философии и марксистской социологии.
Как отмечалось выше, в работах 1920-х годов С.Я. Вольфсон указывал на то, что основной вклад в развитии марксистской теории в России принадлежит Г.В. Плеханову, а заслугу В.И. Ульянова (Ленина) видел преимущественно в разработке стратегии и тактики российской социалистической революции.
Также в 1920-е годы совместно с Б.Э. Быховским ученый осуществил ряд исследований в рамках марксистской социологии семейно-брачных отношений. Эти исследования (вкупе с марксистской социологией религий), по сути, были первыми конкретно-социологическими исследованиями, проведенными в Беларуси. В монографии «Сучасная рэлігійнасьць» (1930) С.Я. Вольфсон подытожил результаты исследования религиозной жизни с позиций марксистского воинственного атеизма.
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СВОДКА
Согласно данным социологической энциклопедии Семен Яковлевич Вольфсон родился 25.05(08.06).1894 в городе Бобруйск — погиб в 1941-ом, в первые дни Великой Отечественной войны. Прежде всего, известен как советский философ, социолог, литературовед.
В 1919 году окончил юридический факультет Киевского университета. С 1921 преподавал в БГУ в ученом звании профессора. С 1928 — действительный член Института белорусской культуры (Инбелкульт, с 1929 — Белорусская АН, с 1936 — АН БССР, с 1991 — НАН Беларуси). В 1931 вступает в должность директора Института философии и права, академик-секретарь Отделения общественных наук АН БССР. С 1928-го по 1938-ой С.Я. Вольфсон член ЦИК БССР.
Опубликовал более 30 научных работ, в том числе 9 монографий.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1931).
Согласно данным социологической энциклопедии Семен Яковлевич Вольфсон родился 25.05(08.06).1894 в городе Бобруйск — погиб в 1941-ом, в первые дни Великой Отечественной войны. Прежде всего, известен как советский философ, социолог, литературовед.
В 1919 году окончил юридический факультет Киевского университета. С 1921 преподавал в БГУ в ученом звании профессора. С 1928 — действительный член Института белорусской культуры (Инбелкульт, с 1929 — Белорусская АН, с 1936 — АН БССР, с 1991 — НАН Беларуси). В 1931 вступает в должность директора Института философии и права, академик-секретарь Отделения общественных наук АН БССР. С 1928-го по 1938-ой С.Я. Вольфсон член ЦИК БССР.
Опубликовал более 30 научных работ, в том числе 9 монографий.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1931).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом научное творчество и литературное наследие С.Я. Вольфсона по своему содержанию соответствовали тем задачам, которые были поставлены перед подобными изданиями и советской мыслью тех лет; здесь преимущественно комментировались основные философские положения Маркса, Энгельса, Плеханова. Но даже при такой установке философ, наверное, мог бы избежать некоторых упрощенческих утверждений. Так, основной вопрос мировоззрения (и философии) о соотношении природы и духа трактовался как «вопрос об отношении нашего внутреннего мира к миру внешнему» , идеализму (любому идеализму) приписывалось положение «мир непознаваем» , в ряде случаев идеализм отождествлялся с религией (на основе утверждения Ленина, что эта философия есть «поповщина») и тому подобное.
Таким образом, многие работы С.Я. Вольфсона к концу 20-х - началу 30-х гг. стали предметом заостренной критики; его критиковали прежде всего за недостаточную «партийность», за отступления от «большевизма», что выражалось, якобы, в недооценке трудов В.И. Ленина и преувеличении вклада Г.В. Плеханова в теорию марксизма. Безусловно, в выступлениях С.Я. Вольфсона действительно было немало слабых, упрощенных положений, и некоторые из них отмечались выше. Тем не менее, если оценивать творчество С.Я. Вольфсона во всех его направлениях, включая монографии (и статьи) по проблемам культуры, семьи и брака, интеллигенции, педагогики и других, то следует признать его творчество в целом заслуживающим внимания в плане формировавшейся марке философской парадигмы «официального» марксизма.
В целом научное творчество и литературное наследие С.Я. Вольфсона по своему содержанию соответствовали тем задачам, которые были поставлены перед подобными изданиями и советской мыслью тех лет; здесь преимущественно комментировались основные философские положения Маркса, Энгельса, Плеханова. Но даже при такой установке философ, наверное, мог бы избежать некоторых упрощенческих утверждений. Так, основной вопрос мировоззрения (и философии) о соотношении природы и духа трактовался как «вопрос об отношении нашего внутреннего мира к миру внешнему» , идеализму (любому идеализму) приписывалось положение «мир непознаваем» , в ряде случаев идеализм отождествлялся с религией (на основе утверждения Ленина, что эта философия есть «поповщина») и тому подобное.
Таким образом, многие работы С.Я. Вольфсона к концу 20-х - началу 30-х гг. стали предметом заостренной критики; его критиковали прежде всего за недостаточную «партийность», за отступления от «большевизма», что выражалось, якобы, в недооценке трудов В.И. Ленина и преувеличении вклада Г.В. Плеханова в теорию марксизма. Безусловно, в выступлениях С.Я. Вольфсона действительно было немало слабых, упрощенных положений, и некоторые из них отмечались выше. Тем не менее, если оценивать творчество С.Я. Вольфсона во всех его направлениях, включая монографии (и статьи) по проблемам культуры, семьи и брака, интеллигенции, педагогики и других, то следует признать его творчество в целом заслуживающим внимания в плане формировавшейся марке философской парадигмы «официального» марксизма.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.