Основы социально-гуманитарных наук
контрольные работы, Философия Объем работы: 17 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 299 | Не подходит работа? |
Оглавление
Содержание
Литература
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
1. Фундаментальные понятия и проблемы онтологии 3
2. Политика. Взаимосвязь политики и общества 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
1. Фундаментальные понятия и проблемы онтологии 3
2. Политика. Взаимосвязь политики и общества 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
1. Фундаментальные понятия и проблемы онтологии
Онтология – философская дисциплина, рассматривающая различные трактовки проблемы бытия. Термин «онтология» происходит из слияния греческих слов ontos - сущее и logos - учение, понятие. Под понятием "бытие" в философии понимается максимально общая характеристика реальности как целого, то общее, что содержится во всех предметах, явлениях и артефактах мира, то, что объединяет их, позволяя нам сказать: этот мир.
Таким образом, онтология рассматривает фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего.
Сущее (сущность) – внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия. "Сущее" в онтологии постигается путем редукции (сокращения, "выведения за скобки" случайных характеристик предметов), позволяющей увидеть то общее, что есть в различных явлениях, осознать их глубинную взаимосвязь. Видимое и чувственно-постигаемое проявление сущего называется явлением. Увидеть за явлением сущее важнейшая задача философской онтологии.
Категория бытия близка, но не совпадает с категорией существования. Существование есть одна из форм проявления бытия. Бытийствовать могут и несуществующие предметы или явления, если их физическое не-существование наделено особым смыслом. Так, "нуль" в математике выступает как несуществующая численная размерность, но является важным смысловым показателем, без которого немыслимы современные математические вычисления. Такую же роль играет "нулевое окончание" в грамматике русского языка. С категорией бытия оказываются связанными категории общего, единого и единичного. Общее понимается как признак, сходный с признаками всех предметов фиксированного класса; закономерная форма связи вещей, процессов и явлений в составе целого. Единичное – признак предмета, находящийся в отношении несходства с признаками других предметов исследуемого класса.
Онтология – философская дисциплина, рассматривающая различные трактовки проблемы бытия. Термин «онтология» происходит из слияния греческих слов ontos - сущее и logos - учение, понятие. Под понятием "бытие" в философии понимается максимально общая характеристика реальности как целого, то общее, что содержится во всех предметах, явлениях и артефактах мира, то, что объединяет их, позволяя нам сказать: этот мир.
Таким образом, онтология рассматривает фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего.
Сущее (сущность) – внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия. "Сущее" в онтологии постигается путем редукции (сокращения, "выведения за скобки" случайных характеристик предметов), позволяющей увидеть то общее, что есть в различных явлениях, осознать их глубинную взаимосвязь. Видимое и чувственно-постигаемое проявление сущего называется явлением. Увидеть за явлением сущее важнейшая задача философской онтологии.
Категория бытия близка, но не совпадает с категорией существования. Существование есть одна из форм проявления бытия. Бытийствовать могут и несуществующие предметы или явления, если их физическое не-существование наделено особым смыслом. Так, "нуль" в математике выступает как несуществующая численная размерность, но является важным смысловым показателем, без которого немыслимы современные математические вычисления. Такую же роль играет "нулевое окончание" в грамматике русского языка. С категорией бытия оказываются связанными категории общего, единого и единичного. Общее понимается как признак, сходный с признаками всех предметов фиксированного класса; закономерная форма связи вещей, процессов и явлений в составе целого. Единичное – признак предмета, находящийся в отношении несходства с признаками других предметов исследуемого класса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - 623 с.
2. Калмыков, В.Н. Основы философии: учеб. пособие / В.Н.Калмыков. – Минск: Выш.шк., 2003.-541 с.
3. Кравченко, А.И. Социология и политология : учеб. пособие / А.И. Кравченко. – М.: Гардарики, 2000. – 439 с.
4. Философия: Учеб. пособие для студентов вузов. /В.Ф. Берков, П.А. Водопьянов, Е.З. Волчек и др. Под общ. ред. Ю.А. Харина. - Мн.: Тетра Системс, 2000. - 416 с.
5. Философия: Учебник для вузов /под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 437 с.
6. Философский словарь / под ред. Розенталя М.М. – М.: Политиздат,1975. – 544 с.
1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - 623 с.
2. Калмыков, В.Н. Основы философии: учеб. пособие / В.Н.Калмыков. – Минск: Выш.шк., 2003.-541 с.
3. Кравченко, А.И. Социология и политология : учеб. пособие / А.И. Кравченко. – М.: Гардарики, 2000. – 439 с.
4. Философия: Учеб. пособие для студентов вузов. /В.Ф. Берков, П.А. Водопьянов, Е.З. Волчек и др. Под общ. ред. Ю.А. Харина. - Мн.: Тетра Системс, 2000. - 416 с.
5. Философия: Учебник для вузов /под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 437 с.
6. Философский словарь / под ред. Розенталя М.М. – М.: Политиздат,1975. – 544 с.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.