Летоисчесление. Типы и виды календарей
рефераты, История Объем работы: 17 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 11 бел рублей (355 рф рублей, 5.5 долларов) Просмотров: 705 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Литература
Заказать работу
Содержание
Введение ...................................3
1. Летосчисление ...................4
2. Виды и типы календарей
2.1. Лунные календари ........................6
2.2. Солнечные календари ....................8
2.3. Лунно-солнечные календари ...............9
2.4. Юлианский календарь ....................10
2.5. Григорианский календарь ................13
Список литературы ..........................17
Введение ...................................3
1. Летосчисление ...................4
2. Виды и типы календарей
2.1. Лунные календари ........................6
2.2. Солнечные календари ....................8
2.3. Лунно-солнечные календари ...............9
2.4. Юлианский календарь ....................10
2.5. Григорианский календарь ................13
Список литературы ..........................17
Введение
Многовековая история человеческой культуры неразрывно связана с календарем, потребность в котором возникла в глубокой древности, когда человек не имел еще и письменности.
Календарь регулировать и планировать жизнь и хозяйственную деятельность, что особенно необходимо людям, занимающимся земледелием. Однако разработкой календаря занимались и служители религии, поэтому в ряде стран до сих пор применяется чисто лунный календарь, в котором
месяцы блуждают по всем сезонам года (мусульманский календарь).
Зарождение календаря можно с полным правом отнести к древнейшим завоеваниям человеческого разума, т.е. к таким же категориям, как письменность и счет. Этнографические источники подтвердили, что в разное время у разных народов появлялись различные календари, но одинаковые формы хозяйственной жизни приводили к образованию сходных календарных систем.
Из-за несоизмеримости трех основных
календарных периодов — суток, месяца и года — невозможно построить календарь, идеально согласованный с видимым движением Солнца и Луны, по можно подобрать такое сочетание этих периодов, при котором календарный счет времени будет непрерывным, независимым от наблюдений и достаточно близким к истинному.
Многовековая история человеческой культуры неразрывно связана с календарем, потребность в котором возникла в глубокой древности, когда человек не имел еще и письменности.
Календарь регулировать и планировать жизнь и хозяйственную деятельность, что особенно необходимо людям, занимающимся земледелием. Однако разработкой календаря занимались и служители религии, поэтому в ряде стран до сих пор применяется чисто лунный календарь, в котором
месяцы блуждают по всем сезонам года (мусульманский календарь).
Зарождение календаря можно с полным правом отнести к древнейшим завоеваниям человеческого разума, т.е. к таким же категориям, как письменность и счет. Этнографические источники подтвердили, что в разное время у разных народов появлялись различные календари, но одинаковые формы хозяйственной жизни приводили к образованию сходных календарных систем.
Из-за несоизмеримости трех основных
календарных периодов — суток, месяца и года — невозможно построить календарь, идеально согласованный с видимым движением Солнца и Луны, по можно подобрать такое сочетание этих периодов, при котором календарный счет времени будет непрерывным, независимым от наблюдений и достаточно близким к истинному.
1. Летосчисление
Летосчисление – это последовательный отсчет времени от какой-либо выбранной за ориентир даты того или иного выдающегося с точки зрения современников события. Понятие о летоисчислении у разных народов всегда было неодинаково. Каждое отдельно взятое государство решало эту задачу самостоятельно, руководствуясь при этом политическими и религиозными мотивами.
Современное летоисчисление – "наша эра", "новая эра" (н.э.), "эра от Рождества Христова" (Р.Х.), Anno Domeni (A.D. – "год господа") – ведется от произвольно выбранной даты рождения Иисуса Христа. Поскольку ни в одном историческом документе она не указана, а Евангелия противоречат друг другу, ученый монах Дионисий Малый в 278 г. эры Диоклетиана решил "научно", на основе астрономических данных вычислить дату эпохи. В основу расчетом была положены: 28-летний "солнечный круг" – промежуток времени, за который числа месяцев приходятся точно на те же дни недели, и 19-летний "лунный круг" – промежуток времени, за который одинаковые фазы Луны приходятся на одни и те же дни месяца. Произведение циклов "солнечного" и "лунного" круга с поправкой на 30-летнее время жизни Христа (28 х 19 + 30 = 572) дало начальную дату современного летоисчисления. Счет лет согласно эре "от Рождества Христова" "приживался" очень медленно: вплоть до XV века (т.е. даже 1000 лет спустя) в официальных документах Западной Европы указывалось 2 даты: от сотворения мира и от Рождества Христова (A.D). Сейчас эта система летосчисления (новая эра) принята в большинстве стран.
Начальная дата и последующая система летоисчисления называются эрой. Начальную точку отсчета эры называют ее эпохой.
Летосчисление – это последовательный отсчет времени от какой-либо выбранной за ориентир даты того или иного выдающегося с точки зрения современников события. Понятие о летоисчислении у разных народов всегда было неодинаково. Каждое отдельно взятое государство решало эту задачу самостоятельно, руководствуясь при этом политическими и религиозными мотивами.
Современное летоисчисление – "наша эра", "новая эра" (н.э.), "эра от Рождества Христова" (Р.Х.), Anno Domeni (A.D. – "год господа") – ведется от произвольно выбранной даты рождения Иисуса Христа. Поскольку ни в одном историческом документе она не указана, а Евангелия противоречат друг другу, ученый монах Дионисий Малый в 278 г. эры Диоклетиана решил "научно", на основе астрономических данных вычислить дату эпохи. В основу расчетом была положены: 28-летний "солнечный круг" – промежуток времени, за который числа месяцев приходятся точно на те же дни недели, и 19-летний "лунный круг" – промежуток времени, за который одинаковые фазы Луны приходятся на одни и те же дни месяца. Произведение циклов "солнечного" и "лунного" круга с поправкой на 30-летнее время жизни Христа (28 х 19 + 30 = 572) дало начальную дату современного летоисчисления. Счет лет согласно эре "от Рождества Христова" "приживался" очень медленно: вплоть до XV века (т.е. даже 1000 лет спустя) в официальных документах Западной Европы указывалось 2 даты: от сотворения мира и от Рождества Христова (A.D). Сейчас эта система летосчисления (новая эра) принята в большинстве стран.
Начальная дата и последующая система летоисчисления называются эрой. Начальную точку отсчета эры называют ее эпохой.
Список литературы:
1. В.В.Цыбульский «Календари и хронология стран мира», М., «Просвещение», 1982
2. Н.Николов, В.Харлампиев «Звездочеты древности», М., «Мир», 1991
3. Н.В.Володомонов «Календарь: прошлое, настоящее, будущее», М., «Наука», 1987
4. И.А.Климишин «Календарь и хронология» М., «Наука», 1985
5. А.П.Пронштейн, В.Я.Кияшко «Хронология: учебное пособие для исторических вузов», М., «Высшая школа», 1981
6. С.И.Селешников «История календаря и его предстоящая реформа», Л., «Лениздат»,1959
7. С.Куликов «Нить времен: малая энциклопедия времени с заметками на полях газет», М., «Наука», 1991
8. Л.С.Хренов, И.Я.Голуб. «Время и календарь», М., «Наука», 1989
9. В.Губанов «Почему Юлианский календарь точнее Григорианского»//«Жизнь вечная», № 9 (12), 1995 г.
1. В.В.Цыбульский «Календари и хронология стран мира», М., «Просвещение», 1982
2. Н.Николов, В.Харлампиев «Звездочеты древности», М., «Мир», 1991
3. Н.В.Володомонов «Календарь: прошлое, настоящее, будущее», М., «Наука», 1987
4. И.А.Климишин «Календарь и хронология» М., «Наука», 1985
5. А.П.Пронштейн, В.Я.Кияшко «Хронология: учебное пособие для исторических вузов», М., «Высшая школа», 1981
6. С.И.Селешников «История календаря и его предстоящая реформа», Л., «Лениздат»,1959
7. С.Куликов «Нить времен: малая энциклопедия времени с заметками на полях газет», М., «Наука», 1991
8. Л.С.Хренов, И.Я.Голуб. «Время и календарь», М., «Наука», 1989
9. В.Губанов «Почему Юлианский календарь точнее Григорианского»//«Жизнь вечная», № 9 (12), 1995 г.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.