Анализ любого произведения любого итальянского автора
рефераты, Литература Объем работы: 16 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 454 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Литература
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕМА ПРОИЗВЕДЕНИЯ………………………………….………….. 3
2. ИДЕЯ…………………………………………………….………..…… 5
3. ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ………………………….….……… 6
4. ПАФОС………………………………………………………..………. 8
5. КОНФЛИКТ………………………………………………...………… 9
6. СЮЖЕТ……………………………………………………………..… 10
7. КОМПОЗИЦИЯ………………………………………………………. 11
8. СМЫСЛ НАЗВАНИЯ…………………………………………… …… 13
9. ЯЗЫК ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ…… 14
10. ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ………………………………………15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…... 16
1. ТЕМА ПРОИЗВЕДЕНИЯ………………………………….………….. 3
2. ИДЕЯ…………………………………………………….………..…… 5
3. ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ………………………….….……… 6
4. ПАФОС………………………………………………………..………. 8
5. КОНФЛИКТ………………………………………………...………… 9
6. СЮЖЕТ……………………………………………………………..… 10
7. КОМПОЗИЦИЯ………………………………………………………. 11
8. СМЫСЛ НАЗВАНИЯ…………………………………………… …… 13
9. ЯЗЫК ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ…… 14
10. ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ………………………………………15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…... 16
1. ТЕМА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
В десяти днях «Декамерона» можно выделить десять тематических блоков. В рассказах первого дня нет единой темы. Второй и третий дни посвящены многообразию проявлений Фортуны, которая призвана бороться с добродетелью. День четвёртый - любовным историям с несчастливым концом.
Любовь в самых разных проявлениях является абсолютной ценностью для Боккаччо, над ней не властны никакие запреты, сословные или супружеские. Однако, несмотря на столь снисходительное отношение к плотским слабостям в новеллах, поведение молодых людей в загородном доме сугубо платонические.
Боккаччо черпал сюжеты из разных источников: здесь представлены античные легенды, средневековые пересказы, куртуазные повести, городские фабльо, но чаще всего - современные писателю анекдоты и реальные случаи из жизни.
Характеры рассказчиков расплывчаты, неярки, но нежны и романтичны. Пампинея является самой деятельной и мудрой среди всех, именно она стала инициатором всего мероприятия, она произнесла длинную речь, увлекшую собеседниц за собой. Кроме того она предложила всем выбирать главного, которого все бы почитали и слушались, чтобы был порядок и всем жилось хорошо. Она хвалит умение вести беседу не менее, чем добрый нрав - «беседу красят острые слова», и сама чаще других произносит длинные речи. Филомена, что рисуется Боккаччо как «более других приятная и веселая с лица», женщина рассудительная, настолько критично отзывается о женщинах вообще: «мы подвижны, сварливы, подозрительны, малодушны и страшливы», что в самом начале предостерегает остальных от поспешного решения уехать, не взяв с собой мужчин-сопровождающих.
В десяти днях «Декамерона» можно выделить десять тематических блоков. В рассказах первого дня нет единой темы. Второй и третий дни посвящены многообразию проявлений Фортуны, которая призвана бороться с добродетелью. День четвёртый - любовным историям с несчастливым концом.
Любовь в самых разных проявлениях является абсолютной ценностью для Боккаччо, над ней не властны никакие запреты, сословные или супружеские. Однако, несмотря на столь снисходительное отношение к плотским слабостям в новеллах, поведение молодых людей в загородном доме сугубо платонические.
Боккаччо черпал сюжеты из разных источников: здесь представлены античные легенды, средневековые пересказы, куртуазные повести, городские фабльо, но чаще всего - современные писателю анекдоты и реальные случаи из жизни.
Характеры рассказчиков расплывчаты, неярки, но нежны и романтичны. Пампинея является самой деятельной и мудрой среди всех, именно она стала инициатором всего мероприятия, она произнесла длинную речь, увлекшую собеседниц за собой. Кроме того она предложила всем выбирать главного, которого все бы почитали и слушались, чтобы был порядок и всем жилось хорошо. Она хвалит умение вести беседу не менее, чем добрый нрав - «беседу красят острые слова», и сама чаще других произносит длинные речи. Филомена, что рисуется Боккаччо как «более других приятная и веселая с лица», женщина рассудительная, настолько критично отзывается о женщинах вообще: «мы подвижны, сварливы, подозрительны, малодушны и страшливы», что в самом начале предостерегает остальных от поспешного решения уехать, не взяв с собой мужчин-сопровождающих.
2. ИДЕЯ
Идея произведения заключается в том, что «Декамерон» - не пир во время чумы. «Черная смерть», изображенная в обрамлении, это реальная катастрофическая эпидемия 1348 года, и в то же время символ разложения общественного разложения.
По Боккаччо, чума вовлекла Флоренцию в хаос анархии, разорвав сугубо человеческие и социальные связи между людьми, поправ тем самым законы природы. Общество «Декамерона» стремится противопоставить общественному хаосу и анархии гармонию и свободу нового, естественного человека.
Общество «Декамерона» - республика гуманистов и поэтов, основа ее – свобода, ее цель – радостное наслаждение жизнью, в ней «каждый может себе доставить удовольствие, какое ему более всего по нраву». Удовольствия эти естественны, но благопристойны и вполне интеллигентны.
Декамероновская «республика поэтов» - первая после трактатов Данте гуманистическая утопия европейского Возрождения.
Важной идейной проблемой была и проблема отношения человека к богу. В данном произведении она равно как ставится и одновременно снимается эстетически в первых же двух новеллах «Декамерона».
Идея произведения заключается в том, что «Декамерон» - не пир во время чумы. «Черная смерть», изображенная в обрамлении, это реальная катастрофическая эпидемия 1348 года, и в то же время символ разложения общественного разложения.
По Боккаччо, чума вовлекла Флоренцию в хаос анархии, разорвав сугубо человеческие и социальные связи между людьми, поправ тем самым законы природы. Общество «Декамерона» стремится противопоставить общественному хаосу и анархии гармонию и свободу нового, естественного человека.
Общество «Декамерона» - республика гуманистов и поэтов, основа ее – свобода, ее цель – радостное наслаждение жизнью, в ней «каждый может себе доставить удовольствие, какое ему более всего по нраву». Удовольствия эти естественны, но благопристойны и вполне интеллигентны.
Декамероновская «республика поэтов» - первая после трактатов Данте гуманистическая утопия европейского Возрождения.
Важной идейной проблемой была и проблема отношения человека к богу. В данном произведении она равно как ставится и одновременно снимается эстетически в первых же двух новеллах «Декамерона».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Боккаччо Дж. Декамерон. - М., 1970. (БВЛ).
2. Дживелегов А. К. Очерки итальянского Возрождения. – М., 1929.
3. Мелетинский Е. М. Историческая поэтика новеллы. -М.,1990.
4. Санктис Ф. де История итальянской литературы. В 2 т. – М. 1963. Т. 1.
5. Смирнов А. А. Джованни Боккаччо. // Джовании Боккаччо. Фьяметта. Фьезоланские нимфы. – М., 1968.
6. Холодовский Р. И. Декамерон. Поэтика и стиль. - М., 1982.
1. Боккаччо Дж. Декамерон. - М., 1970. (БВЛ).
2. Дживелегов А. К. Очерки итальянского Возрождения. – М., 1929.
3. Мелетинский Е. М. Историческая поэтика новеллы. -М.,1990.
4. Санктис Ф. де История итальянской литературы. В 2 т. – М. 1963. Т. 1.
5. Смирнов А. А. Джованни Боккаччо. // Джовании Боккаччо. Фьяметта. Фьезоланские нимфы. – М., 1968.
6. Холодовский Р. И. Декамерон. Поэтика и стиль. - М., 1982.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.