Телевизионные музыкальные программы как культурный продукт
курсовые работы, Культурология Объем работы: 22 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 15 бел рублей (484 рф рублей, 7.5 долларов) Просмотров: 555 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………… 3
Раздел 1 Телевидение как средство визуализации современной культуры………………………………………………………5
Раздел 2 История развития музыкального телевидения…................9
Раздел 3 Особенности музыкального телевидения…….13
3.1. Особенности белорусского музыкального телевиденья………….. 13
3.2. Особенности российского музыкального телевиденья…………… 19
Заключение ………………………………………………………………... 21
список использованной литературы ………………………….. 22
Введение …………………………………………………………………… 3
Раздел 1 Телевидение как средство визуализации современной культуры………………………………………………………5
Раздел 2 История развития музыкального телевидения…................9
Раздел 3 Особенности музыкального телевидения…….13
3.1. Особенности белорусского музыкального телевиденья………….. 13
3.2. Особенности российского музыкального телевиденья…………… 19
Заключение ………………………………………………………………... 21
список использованной литературы ………………………….. 22
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. На современном этапе развития общества телевидение обрело фундаментальное социальное значение. Телевидение в своем практическом развитии несопоставимо с теоретическими исследованиями в данной области, т.е. телевидение, являет собой тот пример, когда не теория дает жизнь практике, а практика заставляет осмысливать уже используемое.
Комплексный и целостный процесс осмысления какого-либо события или явления предполагает в весьма общем, но вполне разумном смысле "теоретическое моделирование". Моделирование - это процесс построения моделей, а поскольку любой процесс по природе своей технологичен, то нам представляется вполне уместным употребление термина "технология моделирования". Оговоримся, что в практической деятельности результатом технологического процесса является реальный продукт, а результатом технологии научного моделирования - теоретическая модель. В широком смысле технология моделирования - это обусловленные состоянием общества знания способов достижения целей.
Суммируя вышеизложенное, можно говорить о технологии моделирования культурных программ на телевидении. В общем смысле мы подразумеваем под культурными те виды телевизионных программ, которые не связаны непосредственно с программами новостей или официальными материалами, регулирующими общественную жизнь. Под термином «культурные программы» мы понимаем совокупность телевизионных программ, состоящую из следующих типов:
1) телевизионные программы, построенные на основе жанров тележурналистики;
2) телевизионные программы, относящиеся к художественному телевидению (телеспектакль, телефильм);
3) телевизионные развлекательные программы, которые в практике телевидения объединяются общим названием «шоу».
Последний из указанных типов программ практически не изучен. Единственное издание, посвященное исследованиям в данной области, - это сборник «Телевизионная эстрада», датированный 1981 годом. Социально-общественное значение музыкальных и развлекательных телевизионных...
Актуальность темы. На современном этапе развития общества телевидение обрело фундаментальное социальное значение. Телевидение в своем практическом развитии несопоставимо с теоретическими исследованиями в данной области, т.е. телевидение, являет собой тот пример, когда не теория дает жизнь практике, а практика заставляет осмысливать уже используемое.
Комплексный и целостный процесс осмысления какого-либо события или явления предполагает в весьма общем, но вполне разумном смысле "теоретическое моделирование". Моделирование - это процесс построения моделей, а поскольку любой процесс по природе своей технологичен, то нам представляется вполне уместным употребление термина "технология моделирования". Оговоримся, что в практической деятельности результатом технологического процесса является реальный продукт, а результатом технологии научного моделирования - теоретическая модель. В широком смысле технология моделирования - это обусловленные состоянием общества знания способов достижения целей.
Суммируя вышеизложенное, можно говорить о технологии моделирования культурных программ на телевидении. В общем смысле мы подразумеваем под культурными те виды телевизионных программ, которые не связаны непосредственно с программами новостей или официальными материалами, регулирующими общественную жизнь. Под термином «культурные программы» мы понимаем совокупность телевизионных программ, состоящую из следующих типов:
1) телевизионные программы, построенные на основе жанров тележурналистики;
2) телевизионные программы, относящиеся к художественному телевидению (телеспектакль, телефильм);
3) телевизионные развлекательные программы, которые в практике телевидения объединяются общим названием «шоу».
Последний из указанных типов программ практически не изучен. Единственное издание, посвященное исследованиям в данной области, - это сборник «Телевизионная эстрада», датированный 1981 годом. Социально-общественное значение музыкальных и развлекательных телевизионных...
Раздел 1
Телевидение как средство визуализации современной культуры
В середине XX в. один из известных философов М. Маклюэн провозгласил, что под влиянием электронных СМИ создается новая информационная среда и мир превращается в «глобальную деревню», становится «глобальным театром», где каждый человек исполняет свою роль, назначенную ему структурами аудиовизуальной телевизионной культуры. [2].
Действительно, на рубеже третьего тысячелетия информационное пространство претерпело революционные изменения. Издательские технологии достигли такого уровня развития, что сделали реальным воплощение любого творческого замысла, выраженного в форме визуального образа. Компьютерная графика, применяемая при оформлении телевизионных программ, позволяет осуществлять любые модификации и трансформации визуального образа, в том числе непривычные реалистическому сознанию человека.
Процесс развития аудиовизуальных технологий и средств коммуникации приводит к появлению новой культуры, основанной на символах, кодах, моделях, виртуальных презентациях, на превалировании чувственного над интеллектуальным, на переходе от вербального к зрительному образу. Другими словами, благодаря новым технологиям и современным СМИ, в частности телевидению, происходит «удвоение культурной среды», при котором все достижения человечества, ранее полностью отраженные в письменных текстах, получают аудиовизуальное выражение. Таким образом, одной из тенденций современной культуры мы можем назвать визуализацию. Специфика такой культуры, по мнению Л.Б. Шамшина, определяется ее семиотической природой и техническими возможностями средств ее реализации, а именно: высокой информационной ёмкостью, легкостью и убедительностью чувств, образностью восприятия, доминированием репродуктивных возможностей над продуктивными, скоростью и широтой трансляции и тиражирования. [1].
Телевидение как средство визуализации современной культуры
В середине XX в. один из известных философов М. Маклюэн провозгласил, что под влиянием электронных СМИ создается новая информационная среда и мир превращается в «глобальную деревню», становится «глобальным театром», где каждый человек исполняет свою роль, назначенную ему структурами аудиовизуальной телевизионной культуры. [2].
Действительно, на рубеже третьего тысячелетия информационное пространство претерпело революционные изменения. Издательские технологии достигли такого уровня развития, что сделали реальным воплощение любого творческого замысла, выраженного в форме визуального образа. Компьютерная графика, применяемая при оформлении телевизионных программ, позволяет осуществлять любые модификации и трансформации визуального образа, в том числе непривычные реалистическому сознанию человека.
Процесс развития аудиовизуальных технологий и средств коммуникации приводит к появлению новой культуры, основанной на символах, кодах, моделях, виртуальных презентациях, на превалировании чувственного над интеллектуальным, на переходе от вербального к зрительному образу. Другими словами, благодаря новым технологиям и современным СМИ, в частности телевидению, происходит «удвоение культурной среды», при котором все достижения человечества, ранее полностью отраженные в письменных текстах, получают аудиовизуальное выражение. Таким образом, одной из тенденций современной культуры мы можем назвать визуализацию. Специфика такой культуры, по мнению Л.Б. Шамшина, определяется ее семиотической природой и техническими возможностями средств ее реализации, а именно: высокой информационной ёмкостью, легкостью и убедительностью чувств, образностью восприятия, доминированием репродуктивных возможностей над продуктивными, скоростью и широтой трансляции и тиражирования. [1].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Глобальной задачей культурных телевизионных программ выступает приобщение телеаудитории к общечеловеческим идеалам и ценностям, к культуре в самом широком смысле этого слова. Для осуществления данной функции культурные телевизионные программы должны обращаться не только к разуму человека, но и к его чувству, воздействовать на него не только рационально, но и эмоционально. музыкальные программы также относятся к категории культурных телевизионных программ. Однако большинство современных музыкальных программ на телевидении не могут претендовать на «звание» высококультурных, несущих истинные ценности. К сожалению, они представляют собой типичную продукцию «массовой культуры» со всеми своими недостатками и достоинствами.
Музыкальные программы содержат в себе элементы самых различных жанров: в них присутствуют и драматические сценки, и скетчи, и музыкальные номера, и викторины, и многое другое. Чем больше компонентов содержит программа, тем она интереснее и привлекательнее. В этих программах есть и свои постоянные герои - ведущие (роль которых исполняют популярные актеры), и герои непосредственно той или иной передачи.
С культурологической точки зрения музыкальные программы - это особый тип зрелищности.
Слияние шоу и телевидения рождает телевизионную шоу-программу. Это одно из самых сильных по степени воздействия изобретений «массовой культуры», основанное на том, что телевидение по своей природе обладает особой аттракционностью воздействия на зрителя, а соединяясь при этом со зрелищностью шоу, музыкальная телевизионная шоу-программа как бы удваивает воздействие на зрителя.
Безусловно, на первый план в телевизионных музыкальных программах выходит функция развлечения, рекреации. Но именно она позволяет воздействовать на аудиторию не через разум (как в политических, новостных и других программах), а через эмоции, что способствует лучшему усвоению содержательного материала, развитию интереса к тому, что составляет «сердцевину» информации, стимулирует...
Глобальной задачей культурных телевизионных программ выступает приобщение телеаудитории к общечеловеческим идеалам и ценностям, к культуре в самом широком смысле этого слова. Для осуществления данной функции культурные телевизионные программы должны обращаться не только к разуму человека, но и к его чувству, воздействовать на него не только рационально, но и эмоционально. музыкальные программы также относятся к категории культурных телевизионных программ. Однако большинство современных музыкальных программ на телевидении не могут претендовать на «звание» высококультурных, несущих истинные ценности. К сожалению, они представляют собой типичную продукцию «массовой культуры» со всеми своими недостатками и достоинствами.
Музыкальные программы содержат в себе элементы самых различных жанров: в них присутствуют и драматические сценки, и скетчи, и музыкальные номера, и викторины, и многое другое. Чем больше компонентов содержит программа, тем она интереснее и привлекательнее. В этих программах есть и свои постоянные герои - ведущие (роль которых исполняют популярные актеры), и герои непосредственно той или иной передачи.
С культурологической точки зрения музыкальные программы - это особый тип зрелищности.
Слияние шоу и телевидения рождает телевизионную шоу-программу. Это одно из самых сильных по степени воздействия изобретений «массовой культуры», основанное на том, что телевидение по своей природе обладает особой аттракционностью воздействия на зрителя, а соединяясь при этом со зрелищностью шоу, музыкальная телевизионная шоу-программа как бы удваивает воздействие на зрителя.
Безусловно, на первый план в телевизионных музыкальных программах выходит функция развлечения, рекреации. Но именно она позволяет воздействовать на аудиторию не через разум (как в политических, новостных и других программах), а через эмоции, что способствует лучшему усвоению содержательного материала, развитию интереса к тому, что составляет «сердцевину» информации, стимулирует...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.