Контрольная работа по философии
контрольные работы, Философия Объем работы: 19 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 270 | Не подходит работа? |
Оглавление
Содержание
Литература
Заказать работу
Вариант 7.
1. Немецкая классическая философия 18-19 века ……3
2. Проблемное поле философии и его историческая динамика. Предмет философии: основные версии его интерпретации ……………….. 12
3. Укажите основные подходы к проблеме происхождения человека:
а) феноменологический;
б) естественно-эволюционный;
в) аналитический;
г) уфологический;
д) креационистский.
Дайте характеристику каждого из подходов. Выделите среди заданных подходов религиозно-идеалистические и естественно-материалистические подходы. Обоснуйте сделанный выбор ………………………………………. 17
Список использованных источников ………………………………… 19
1. Немецкая классическая философия 18-19 века ……3
2. Проблемное поле философии и его историческая динамика. Предмет философии: основные версии его интерпретации ……………….. 12
3. Укажите основные подходы к проблеме происхождения человека:
а) феноменологический;
б) естественно-эволюционный;
в) аналитический;
г) уфологический;
д) креационистский.
Дайте характеристику каждого из подходов. Выделите среди заданных подходов религиозно-идеалистические и естественно-материалистические подходы. Обоснуйте сделанный выбор ………………………………………. 17
Список использованных источников ………………………………… 19
1. Немецкая классическая философия
Немецкая философия конца XVIII - первой половины XIX века есть завершение традиции классической европейской философии в целом. Хотя все представители этого этапа развития философии - самобытные и яркие мыслители, их объединяет общность разрабатываемых проблем и единство исследовательских принципов. Традиционно немецкую классическую философию связывают с именами Иммануила Канта, Иоганна Готлиба Фихте, Фридриха Вильгельма Шеллинга, Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. С известными оговорками к немецкой классической философии можно отнести и ее критиков - Людвига Фейербаха и Карла Маркса.
Человек в немецкой философии - не пассивный отпечаток природы; немецкая классическая философия - это философия деятельности.
Активный субъект познания, переживания, преобразования и творения мира - центр немецкой философии.
Духовный мир наполняется нравственными, эстетическими, религиозными ценностями; жизнь духа - это не только жизнь рассудка. Бессознательное, миф, иллюзия, воображение уже не изгоняются из предмета исследования [2, с. 140].
В философии И. Канта подвергается критике просветительский культ разума в его гносеологическом аспекте: Кант приходит к выводу о наличии границ рационального познания.
В философии Фихте происходит наиболее решительное (в рамках новоевропейской философии) преодоление методологического объективизма: построение своей философской теории Фихте начинает с субъекта – с автономного и свободно действующего Я, предвосхищая, тем самым, методологический субъективизм неклассической философии ХХ века.
Немецкая философия конца XVIII - первой половины XIX века есть завершение традиции классической европейской философии в целом. Хотя все представители этого этапа развития философии - самобытные и яркие мыслители, их объединяет общность разрабатываемых проблем и единство исследовательских принципов. Традиционно немецкую классическую философию связывают с именами Иммануила Канта, Иоганна Готлиба Фихте, Фридриха Вильгельма Шеллинга, Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. С известными оговорками к немецкой классической философии можно отнести и ее критиков - Людвига Фейербаха и Карла Маркса.
Человек в немецкой философии - не пассивный отпечаток природы; немецкая классическая философия - это философия деятельности.
Активный субъект познания, переживания, преобразования и творения мира - центр немецкой философии.
Духовный мир наполняется нравственными, эстетическими, религиозными ценностями; жизнь духа - это не только жизнь рассудка. Бессознательное, миф, иллюзия, воображение уже не изгоняются из предмета исследования [2, с. 140].
В философии И. Канта подвергается критике просветительский культ разума в его гносеологическом аспекте: Кант приходит к выводу о наличии границ рационального познания.
В философии Фихте происходит наиболее решительное (в рамках новоевропейской философии) преодоление методологического объективизма: построение своей философской теории Фихте начинает с субъекта – с автономного и свободно действующего Я, предвосхищая, тем самым, методологический субъективизм неклассической философии ХХ века.
Список использованных источников
1. Бернацкий В. О. Философия / В. О. Бернацкий. – Омск: изд-во ОмГТУ, 2008. – 352 с.
2. Кириленко Г.Г.Философия. Высшее образование / Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцов - М.: ЭКСМО, 2003. - 672 с.
3. Кузнецов В. Г. Философия: Учебник / В. Г. Кузнецов и др. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 519 с.
4. Лукашевич В. К, Философия / В. К, Лукашевич. - Мн.: БГЭУ, 2000 г. , 175 стр.
5. Митрошенков О.А. Философия / О. А, Митрошенков. - М.: Гардарики, 2002. - 655 с.
6. Радугин А.А. Философия: Курс лекций / А. А. Радугин. – М.: Центр, 2004. – 336 с.
1. Бернацкий В. О. Философия / В. О. Бернацкий. – Омск: изд-во ОмГТУ, 2008. – 352 с.
2. Кириленко Г.Г.Философия. Высшее образование / Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцов - М.: ЭКСМО, 2003. - 672 с.
3. Кузнецов В. Г. Философия: Учебник / В. Г. Кузнецов и др. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 519 с.
4. Лукашевич В. К, Философия / В. К, Лукашевич. - Мн.: БГЭУ, 2000 г. , 175 стр.
5. Митрошенков О.А. Философия / О. А, Митрошенков. - М.: Гардарики, 2002. - 655 с.
6. Радугин А.А. Философия: Курс лекций / А. А. Радугин. – М.: Центр, 2004. – 336 с.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.