Консерватизм - идеология и политика сохранения сложившиеся форм общественной жизни. Сущность неоконсерватизма.
рефераты, Философия Объем работы: 23 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 914 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................. 3
ИСТОКИ ТРАДИЦИОННОГО КОНСЕРВАТИЗМА, ЕГО
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОЛОЖЕНИЯ ....... 5
СУЩНОСТЬ НЕОКОНСЕРВАТИЗМА........... 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........... 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......... 23
ВВЕДЕНИЕ................. 3
ИСТОКИ ТРАДИЦИОННОГО КОНСЕРВАТИЗМА, ЕГО
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОЛОЖЕНИЯ ....... 5
СУЩНОСТЬ НЕОКОНСЕРВАТИЗМА........... 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........... 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......... 23
ВВЕДЕНИЕ
Не секрет, что успех в жизни приходит к тем людям, которые ставят перед собой ясные цели и ориентиры, и которые, наконец, упорно трудятся для их достижения. Не являются исключением для этого правила и любые группы людей, будь то струнный оркестр, театральная труппа, футбольный клуб, учебное заведение или общественная организация. Другое дело, что в коллективах выработка общих целей и системы взаимодействия во имя их претворения в жизнь требует еще больших усилий и энергии.
В не меньшей, а даже в еще большей степени осмысленность и целесообразность должна лежать в основе деятельности крупных общественных институтов и, в первую очередь, государства. Фундаментальной основой для объединения и упорядочения в рамках единой эффективной системы отдельных общественно значимых интересов, целей и ценностей является идеология. Это неоднократно подчеркивал в своих выступлениях и Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, который в 2003 г. в частности отметил: "Общество не может существовать без целостного свода идей, ценностей и норм, объединяющих всех граждан. Государство без идеологии, как и человек без мысли, не может жить и развиваться, тем более противостоять внутренним и внешним угрозам" [9, с. 3-4].
В отечественном обществоведении под идеологией понимается "система идей, взглядов, представлений, чувств и верований о целях развития общества и человека, а также средствах и путях достижения этих целей, воплощенных в ценностных ориентациях, убеждениях, волевых актах, побуждающих человека (людей) в своих действиях стремиться к целям, которые он (они) перед собой поставил(и)" [1, с. 7].
Не секрет, что успех в жизни приходит к тем людям, которые ставят перед собой ясные цели и ориентиры, и которые, наконец, упорно трудятся для их достижения. Не являются исключением для этого правила и любые группы людей, будь то струнный оркестр, театральная труппа, футбольный клуб, учебное заведение или общественная организация. Другое дело, что в коллективах выработка общих целей и системы взаимодействия во имя их претворения в жизнь требует еще больших усилий и энергии.
В не меньшей, а даже в еще большей степени осмысленность и целесообразность должна лежать в основе деятельности крупных общественных институтов и, в первую очередь, государства. Фундаментальной основой для объединения и упорядочения в рамках единой эффективной системы отдельных общественно значимых интересов, целей и ценностей является идеология. Это неоднократно подчеркивал в своих выступлениях и Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, который в 2003 г. в частности отметил: "Общество не может существовать без целостного свода идей, ценностей и норм, объединяющих всех граждан. Государство без идеологии, как и человек без мысли, не может жить и развиваться, тем более противостоять внутренним и внешним угрозам" [9, с. 3-4].
В отечественном обществоведении под идеологией понимается "система идей, взглядов, представлений, чувств и верований о целях развития общества и человека, а также средствах и путях достижения этих целей, воплощенных в ценностных ориентациях, убеждениях, волевых актах, побуждающих человека (людей) в своих действиях стремиться к целям, которые он (они) перед собой поставил(и)" [1, с. 7].
1. ИСТОКИ И ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ ТРАДИЦИОННОГО КОНСЕРВАТИЗМА.
Консервативное мышление по своим истокам является реакцией на социальную и политическую нестабильность. Предыстория консерватизма связана с комплексом идей, восходящих к социально-политическим учениям Платона, Аристотеля, Цицерона, Ф. Аквинского, У. Оккама, Ж. Бодена и др. [13, с. 68].
Современный европейский консерватизм возник в историческом интервале между 1750 и 1850 гг. как ответ на перемены, потрясшие европейский континент. Постепенное расшатывания процессами модернизации некогда незыблемых социально-экономических, общественно-политических и культурно-духовных устоев не на шутку тревожило господствующие слои - земельную аристократию и клерикалов. Окончательное оформление консервативных идей в стройную систему получили в работах мыслителей болезненно отреагировавших на драматические события Французской революции конца XVIII века [2, с. 33].
Бешеная секуляризация государства и культуры (более бешеная, чем позже воинственный католицизм самих консерваторов вроде Ж. де Местра), тотальная демократизация (в том числе навязываемая самыми недемократическими методами и при полном игнорировании мнения меньшинства), подчиненная требованиям антропологического минимализма, гегемония естественнонаучного знания и утилитарных его функций, диктат социально-этической прагматики - все это вызывало закономерную реакцию в тех умах, которые понимали сущность и последствия таких процессов [8, с. 15]. К основоположникам консерватизма обычно причисляют Эдмунда Бёрка, а также Жозефа де Местра и Луи де Бональда [2, с. 33].
Почти с первых лет возникновения консерватизма в нем наметились два течения. Одно - англо-американское, умеренное, основателем которого считается Э. Бёрк, другое - так называемое континентальное, реакционное,и автократическое, представленное Ж. де Местром и Л. де Бональдом [7, с. 543].
Консервативное мышление по своим истокам является реакцией на социальную и политическую нестабильность. Предыстория консерватизма связана с комплексом идей, восходящих к социально-политическим учениям Платона, Аристотеля, Цицерона, Ф. Аквинского, У. Оккама, Ж. Бодена и др. [13, с. 68].
Современный европейский консерватизм возник в историческом интервале между 1750 и 1850 гг. как ответ на перемены, потрясшие европейский континент. Постепенное расшатывания процессами модернизации некогда незыблемых социально-экономических, общественно-политических и культурно-духовных устоев не на шутку тревожило господствующие слои - земельную аристократию и клерикалов. Окончательное оформление консервативных идей в стройную систему получили в работах мыслителей болезненно отреагировавших на драматические события Французской революции конца XVIII века [2, с. 33].
Бешеная секуляризация государства и культуры (более бешеная, чем позже воинственный католицизм самих консерваторов вроде Ж. де Местра), тотальная демократизация (в том числе навязываемая самыми недемократическими методами и при полном игнорировании мнения меньшинства), подчиненная требованиям антропологического минимализма, гегемония естественнонаучного знания и утилитарных его функций, диктат социально-этической прагматики - все это вызывало закономерную реакцию в тех умах, которые понимали сущность и последствия таких процессов [8, с. 15]. К основоположникам консерватизма обычно причисляют Эдмунда Бёрка, а также Жозефа де Местра и Луи де Бональда [2, с. 33].
Почти с первых лет возникновения консерватизма в нем наметились два течения. Одно - англо-американское, умеренное, основателем которого считается Э. Бёрк, другое - так называемое континентальное, реакционное,и автократическое, представленное Ж. де Местром и Л. де Бональдом [7, с. 543].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Консервативное мышление явилось реакцией на социальную и политическую нестабильность в Европе в период 1750-1850 гг. В результате постепенного расшатывания социально-экономических, общественно-политических и культурно-духовных устоев выразители интересов господствующей верхушки общества – земельнойаристократии и клерикалов – выступили с целым рядом идей, призванных защитить традиционные порядки, идеалы и ценности. В произведениях Э. Бёрка, Ж. де Местра, Л. де Бональда были сформулированы основные принципы и положения традиционного консерватизма - традиционализм, органицизм, несовершенство человека, иерархия, прагматизм, нравственный абсолютизм, регионализм, а также признание важности религии в жизни общества и государства.
Стремительные изменения исторических условий и новые вызовы со стороны конкурирующих идейно-политических доктрин вынуждали консервативных мыслителей и политиков приспосабливаться к новой общественно-политической среде. В результате уже во второй половине XIX в. идеологический и политико-практический багаж консерваторов стал мало-помалу меняться (Б. Дизраэли, О. фон Бисмарк). Тем не менее, классическая традиционалистская консервативная модель с ее антибуржуазной направленностью представляла собой главное течение в этой идеологии вплоть до конца XIX в. и только в первой половине ХХ в. окончательно оформилась новая разновидность консерватизма – либертаризм, более известный как неоконсерватизм.
Консервативное мышление явилось реакцией на социальную и политическую нестабильность в Европе в период 1750-1850 гг. В результате постепенного расшатывания социально-экономических, общественно-политических и культурно-духовных устоев выразители интересов господствующей верхушки общества – земельнойаристократии и клерикалов – выступили с целым рядом идей, призванных защитить традиционные порядки, идеалы и ценности. В произведениях Э. Бёрка, Ж. де Местра, Л. де Бональда были сформулированы основные принципы и положения традиционного консерватизма - традиционализм, органицизм, несовершенство человека, иерархия, прагматизм, нравственный абсолютизм, регионализм, а также признание важности религии в жизни общества и государства.
Стремительные изменения исторических условий и новые вызовы со стороны конкурирующих идейно-политических доктрин вынуждали консервативных мыслителей и политиков приспосабливаться к новой общественно-политической среде. В результате уже во второй половине XIX в. идеологический и политико-практический багаж консерваторов стал мало-помалу меняться (Б. Дизраэли, О. фон Бисмарк). Тем не менее, классическая традиционалистская консервативная модель с ее антибуржуазной направленностью представляла собой главное течение в этой идеологии вплоть до конца XIX в. и только в первой половине ХХ в. окончательно оформилась новая разновидность консерватизма – либертаризм, более известный как неоконсерватизм.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.