Государственная политика в религиозной сфере
контрольные работы, Государство и право Объем работы: 13 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 506 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
ПЛАН:
Введение………………………………………………………………………….3
1. Государственная политика в религиозной сфере…………………………4
Заключение……………………………………………………………………...11
Список использованных источников…………………………………………13
Введение………………………………………………………………………….3
1. Государственная политика в религиозной сфере…………………………4
Заключение……………………………………………………………………...11
Список использованных источников…………………………………………13
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе сложились различные формы взаимодействия государства и религии как социальных институтов. Отдельные государства строятся на основе вхождения религиозных организаций в центральное звено политической власти, другие предполагают нейтральное отношение государства ко всем функционирующим в стране религиозным организациям, третьи характеризуются доминированием определенной конфессии, выступающей в качестве духовной опоры народа, в четвертых закреплена государственная религия. В целом, формирование определенного типа государственно-конфессиональных отношений зависит от специфики культурно-исторических традиций конкретного региона.
Свобода совести, являясь неотъемлемым личным правом индивида, включается в группу важнейших прав и свобод, составляющих основу статуса гражданина, и находит признание в конституциях демократических стран. В таком правовом контексте она предстает как свобода мировоззренческого выбора относительно религиозного/нерелигиозного восприятия действительности.
Белорусскую модель социальной политики в сфере реализации свободы совести можно охарактеризовать как вариант сепарационной модели, отражающий международные демократические принципы относительно свободы совести и реализующий данные принципы применительно к социально-культурным традициям белорусского народа. В результате обеспечивается реализация свободы совести и такой тип взаимодействия социальных субъектов, которые отвечают интересам социального мира в мировоззренческо-религиозной сфере, что способствует сохранению социальной стабильности в условиях поликонфессионального общества [3, с. 28].
За последние два десятилетия религиозное самосознание народа Беларуси значительно возросло, а конфессиональный фактор стал играть заметную роль в общественно-политической жизни общества. С религией люди стали связывать гарантии духовной стабильности, порядка, незыблемости нравственных устоев общества.
О высоком уровне влияния религии на жизнь белорусского общества...
В современном обществе сложились различные формы взаимодействия государства и религии как социальных институтов. Отдельные государства строятся на основе вхождения религиозных организаций в центральное звено политической власти, другие предполагают нейтральное отношение государства ко всем функционирующим в стране религиозным организациям, третьи характеризуются доминированием определенной конфессии, выступающей в качестве духовной опоры народа, в четвертых закреплена государственная религия. В целом, формирование определенного типа государственно-конфессиональных отношений зависит от специфики культурно-исторических традиций конкретного региона.
Свобода совести, являясь неотъемлемым личным правом индивида, включается в группу важнейших прав и свобод, составляющих основу статуса гражданина, и находит признание в конституциях демократических стран. В таком правовом контексте она предстает как свобода мировоззренческого выбора относительно религиозного/нерелигиозного восприятия действительности.
Белорусскую модель социальной политики в сфере реализации свободы совести можно охарактеризовать как вариант сепарационной модели, отражающий международные демократические принципы относительно свободы совести и реализующий данные принципы применительно к социально-культурным традициям белорусского народа. В результате обеспечивается реализация свободы совести и такой тип взаимодействия социальных субъектов, которые отвечают интересам социального мира в мировоззренческо-религиозной сфере, что способствует сохранению социальной стабильности в условиях поликонфессионального общества [3, с. 28].
За последние два десятилетия религиозное самосознание народа Беларуси значительно возросло, а конфессиональный фактор стал играть заметную роль в общественно-политической жизни общества. С религией люди стали связывать гарантии духовной стабильности, порядка, незыблемости нравственных устоев общества.
О высоком уровне влияния религии на жизнь белорусского общества...
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В РЕЛИГИОЗНОЙ СФЕРЕ
В Беларуси традиционно существуют христианские (православие, старообрядчество, католичество, протестантизм) и нехристианские (ислам, иудаизм) конфессии.
В Республике Беларусь по состоянию на 1 января 2012 г. зарегистрировано 25 религиозных конфессий и направлений. Общая численность религиозных организаций в настоящее время достигла 3374.
В соответствии со своими уставами действуют 164 религиозные организации, имеющие общеконфессиональное значение. Из них: 45 религиозных объединений, 36 миссий, 43 монастыря, 15 братств, 10 сестричеств, 15 духовных учебных заведений. В том числе в 2011 году зарегистрированы 2 православных монастыря, 1 православное братство, 2 миссии Римско-католической церкви и 1 духовное учебное заведение БПЦ (семинария) в г. Витебске. Одно православное братство было ликвидировано.
Специфика религиозной ситуации в Беларуси определяется, в первую очередь, ее геополитическим положением на стуке западной и восточной цивилизаций, православного и католического миров, где не только взаимодействуют, но и сталкиваются интересы различных политических и религиозных доктрин [4, с. 169].
Конфессиональная политика белорусского государства направлена на поддержание и укрепление межконфессионального мира и согласия в нашем обществе, развитие взаимодействия с исторически традиционными конфессиями, в первую очередь с Белорусской православной церковью. Религии, существующие на нашей земле столетия, могут многое дать нашему обществу, прежде всего, в моральном плане. У государственных и религиозных организаций есть общие цели – это нравственное здоровье общества, мир и согласие в наших домах и семьях. Для их достижения государство оказывает помощь в решении проблем по просьбе религиозных объединений различных вероисповеданий, а также содействует укреплению взаимопонимания и терпимости между ними. Реализация государственной политики в конфессиональной сфере основана на законодательно закрепленном принципе...
В Беларуси традиционно существуют христианские (православие, старообрядчество, католичество, протестантизм) и нехристианские (ислам, иудаизм) конфессии.
В Республике Беларусь по состоянию на 1 января 2012 г. зарегистрировано 25 религиозных конфессий и направлений. Общая численность религиозных организаций в настоящее время достигла 3374.
В соответствии со своими уставами действуют 164 религиозные организации, имеющие общеконфессиональное значение. Из них: 45 религиозных объединений, 36 миссий, 43 монастыря, 15 братств, 10 сестричеств, 15 духовных учебных заведений. В том числе в 2011 году зарегистрированы 2 православных монастыря, 1 православное братство, 2 миссии Римско-католической церкви и 1 духовное учебное заведение БПЦ (семинария) в г. Витебске. Одно православное братство было ликвидировано.
Специфика религиозной ситуации в Беларуси определяется, в первую очередь, ее геополитическим положением на стуке западной и восточной цивилизаций, православного и католического миров, где не только взаимодействуют, но и сталкиваются интересы различных политических и религиозных доктрин [4, с. 169].
Конфессиональная политика белорусского государства направлена на поддержание и укрепление межконфессионального мира и согласия в нашем обществе, развитие взаимодействия с исторически традиционными конфессиями, в первую очередь с Белорусской православной церковью. Религии, существующие на нашей земле столетия, могут многое дать нашему обществу, прежде всего, в моральном плане. У государственных и религиозных организаций есть общие цели – это нравственное здоровье общества, мир и согласие в наших домах и семьях. Для их достижения государство оказывает помощь в решении проблем по просьбе религиозных объединений различных вероисповеданий, а также содействует укреплению взаимопонимания и терпимости между ними. Реализация государственной политики в конфессиональной сфере основана на законодательно закрепленном принципе...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, важно подчеркнуть следующее.
Последние десятилетия в истории Республики Беларусь характеризуются изменением роли и места религии в жизни белорусского общества. Религиозные ценности стали важной составляющей как образа жизни, так и образа мышления многих людей. Существенно возросли роль, авторитет и влияние религиозных организаций, прежде всего, традиционных для белорусского народа конфессий – Белорусской православной церкви, Римско-католической церкви, Евангелическо-лютеранской церкви, иудаизма и ислама.
Изменение в отношении общества к проблемам духовных ценностей оказало определяющее влияние на приоритеты государственной политики в сфере религии и отношений с религиозными организациями. Государство признало, что церковь является одним из важнейших социальных институтов, чей исторический опыт, духовный потенциал и многовековое культурное наследие оказали в прошлом и оказывают в настоящем существенное влияние на формирование духовных, культурных и национальных традиций белорусского народа. За последние двадцать лет государство перешло от принципа отделения государства и школы от церкви к принципу построения взаимоотношений государства и религиозных организаций с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа (статья 16 Конституции Республики Беларусь) [1].
Такие ценности как любовь к ближнему, сострадание, взаимопомощь, милосердие, бережное отношение к окружающей природе, почитание родителей, уважение к законам страны лежат в основе нравственных концепций всех традиционных для Беларуси религиозных конфессий и направлений. Накопленный веками воспитательный опыт православной, римско-католической, иудейской, мусульманской и других конфессий находит активное применение в области образования, воспитания и социальной работы, способствуя формированию воспитать нравственно зрелой, духовно развитой личности.
В настоящее время в Республике Беларусь формируется современная модель...
Подводя итог, важно подчеркнуть следующее.
Последние десятилетия в истории Республики Беларусь характеризуются изменением роли и места религии в жизни белорусского общества. Религиозные ценности стали важной составляющей как образа жизни, так и образа мышления многих людей. Существенно возросли роль, авторитет и влияние религиозных организаций, прежде всего, традиционных для белорусского народа конфессий – Белорусской православной церкви, Римско-католической церкви, Евангелическо-лютеранской церкви, иудаизма и ислама.
Изменение в отношении общества к проблемам духовных ценностей оказало определяющее влияние на приоритеты государственной политики в сфере религии и отношений с религиозными организациями. Государство признало, что церковь является одним из важнейших социальных институтов, чей исторический опыт, духовный потенциал и многовековое культурное наследие оказали в прошлом и оказывают в настоящем существенное влияние на формирование духовных, культурных и национальных традиций белорусского народа. За последние двадцать лет государство перешло от принципа отделения государства и школы от церкви к принципу построения взаимоотношений государства и религиозных организаций с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа (статья 16 Конституции Республики Беларусь) [1].
Такие ценности как любовь к ближнему, сострадание, взаимопомощь, милосердие, бережное отношение к окружающей природе, почитание родителей, уважение к законам страны лежат в основе нравственных концепций всех традиционных для Беларуси религиозных конфессий и направлений. Накопленный веками воспитательный опыт православной, римско-католической, иудейской, мусульманской и других конфессий находит активное применение в области образования, воспитания и социальной работы, способствуя формированию воспитать нравственно зрелой, духовно развитой личности.
В настоящее время в Республике Беларусь формируется современная модель...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.