Немецкая классическая философия и ее роль в развитии европейской философской традиции
контрольные работы, Философия Объем работы: 19 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 303 | Не подходит работа? |
Оглавление
Содержание
Литература
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
1. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ КАК ОБРАЗЕЦ
ФИЛОСОФИИ КЛАССИЧЕСКОГО ТИПА ............. 3
2. ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ
И. КАНТА........................ 7
3. ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА И ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МЕТОД
Г. ГЕГЕЛЯ...................11
4. УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ, ОБЩЕСТВЕ И РЕЛИГИИ В
АНТРОПОЛОГИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ Л. ФЕЙЕРБАХА ...16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ... 19
1. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ КАК ОБРАЗЕЦ
ФИЛОСОФИИ КЛАССИЧЕСКОГО ТИПА ............. 3
2. ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ
И. КАНТА........................ 7
3. ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА И ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МЕТОД
Г. ГЕГЕЛЯ...................11
4. УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ, ОБЩЕСТВЕ И РЕЛИГИИ В
АНТРОПОЛОГИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ Л. ФЕЙЕРБАХА ...16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ... 19
1. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ КАК ОБРАЗЕЦ ФИЛОСОФИИ КЛАССИЧЕСКОГО ТИПА
В истории мысли XVIII в. не случайно называют эпохой Просвещения. Научное знание, ранее доступное узкому кругу ученых, теперь распространяется вширь, выходя за пределы университетов и лабораторий в светские салоны, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия, - вот пафос эпохи Просвещения [1, с. 89].
Не осталась в стороне от новых духовных веяний в Европе и Германия. Развитие немецкой классической философии было одним из важнейших выражений эпохального подъема духовной культуры, начавшегося в германских государствах с середины XVIII в. Немецкая классическая философия развивалась в эпоху глубочайших изменений, которые происходили в экономической, социально-политической и духовно-идеологической жизни всей Европы, прямо или косвенно затрагивая также немецкие государства и становясь предметом осмысления живших в них философов, чей мировоззренческий кругозор при всей его определенности условиями своей страны не был национально ограниченным [9, с. 7].
Сильнейшее влияние на немецких философов эпохи оказала Французская революция XVIII в. Она была воспринята Кантом и его продолжателями как начало новой всемирно-исторической эпохи, содержанием которой станет установление строя, обеспечивающего гражданские права и свободу каждому члену общества. Недаром, идея свободы образует одну из основных характеристик немецкой классической философии [12, с. 256].
В истории мысли XVIII в. не случайно называют эпохой Просвещения. Научное знание, ранее доступное узкому кругу ученых, теперь распространяется вширь, выходя за пределы университетов и лабораторий в светские салоны, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия, - вот пафос эпохи Просвещения [1, с. 89].
Не осталась в стороне от новых духовных веяний в Европе и Германия. Развитие немецкой классической философии было одним из важнейших выражений эпохального подъема духовной культуры, начавшегося в германских государствах с середины XVIII в. Немецкая классическая философия развивалась в эпоху глубочайших изменений, которые происходили в экономической, социально-политической и духовно-идеологической жизни всей Европы, прямо или косвенно затрагивая также немецкие государства и становясь предметом осмысления живших в них философов, чей мировоззренческий кругозор при всей его определенности условиями своей страны не был национально ограниченным [9, с. 7].
Сильнейшее влияние на немецких философов эпохи оказала Французская революция XVIII в. Она была воспринята Кантом и его продолжателями как начало новой всемирно-исторической эпохи, содержанием которой станет установление строя, обеспечивающего гражданские права и свободу каждому члену общества. Недаром, идея свободы образует одну из основных характеристик немецкой классической философии [12, с. 256].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: И.Т. Фролов и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2003. – 623 с.
2. Гегель, Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук / Г.В.Ф. Гегель // Соч.: в 14 т. / Г.В.Ф. Гегель. – М.-Л., 1929-1959. – Т. 7. – С. 14-17.
3. Гегель, Г.В.Ф. Наука логики / Г.В.Ф. Гегель // Соч.: в 14 т. /Г.В.Ф. Гегель. – М.-Л., 1929-1959. – Т. 1. – С. 135-141.
4. Гулыга, А.В. Немецкая классическая философия / А.В. Гулыга. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Рольф, 2001. – 416 с.
5. Данильян, О.Г. Философия. Учебник / О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. – М: Изд-во Эксмо, 2005. – 512 с.
6. История философии: Запад-Россия-Восток (книга вторая: Философия XV-XIX вв.) / Под ред. Н.В. Мотрошиловой. – М.: "Греко-латинский кабинет"® Ю.А. Шичалина, 1996. – 557 с.
7. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант // Соч.: в 6 т. – М., 1964. – Т. 3. – С. 105-124.
8. Кричевский, А.В. Панлогизм / А.В. Кричевский // Новая философская энциклопедия: в 4 т. / научно-ред. совет: предс. В.С. Степин. – М.: Мысль, 2010. – Т. 3. – С. 190.
1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: И.Т. Фролов и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2003. – 623 с.
2. Гегель, Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук / Г.В.Ф. Гегель // Соч.: в 14 т. / Г.В.Ф. Гегель. – М.-Л., 1929-1959. – Т. 7. – С. 14-17.
3. Гегель, Г.В.Ф. Наука логики / Г.В.Ф. Гегель // Соч.: в 14 т. /Г.В.Ф. Гегель. – М.-Л., 1929-1959. – Т. 1. – С. 135-141.
4. Гулыга, А.В. Немецкая классическая философия / А.В. Гулыга. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Рольф, 2001. – 416 с.
5. Данильян, О.Г. Философия. Учебник / О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. – М: Изд-во Эксмо, 2005. – 512 с.
6. История философии: Запад-Россия-Восток (книга вторая: Философия XV-XIX вв.) / Под ред. Н.В. Мотрошиловой. – М.: "Греко-латинский кабинет"® Ю.А. Шичалина, 1996. – 557 с.
7. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант // Соч.: в 6 т. – М., 1964. – Т. 3. – С. 105-124.
8. Кричевский, А.В. Панлогизм / А.В. Кричевский // Новая философская энциклопедия: в 4 т. / научно-ред. совет: предс. В.С. Степин. – М.: Мысль, 2010. – Т. 3. – С. 190.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.