*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Философское осмысление современности с опорой на размышления белорусских философов (Какой проект автономии поможет мне/нам стать современной/ыми?)

эссе, Филология

Объем работы: 5 стр.

Год сдачи: 2012

Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов)

Просмотров: 375

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
План
Введение 1
Основная часть 2
1) Европейская перспектива для Беларуси в контексте глобализации 2
2) Идея инклюзивного гражданского национализма – от теории к практике 3
Терминологический глоссарий 5
Введение

Из перечня текстов современных белорусских и европейских интеллектуалов, предложенных для осмысления, мною была выбрана статья Владимира Фурса «Белорусский проект «современности»?», которая дает ряд убедительных ответов на важные для меня вопросы и которая, на мой взгляд, тем самым способна пробудить личностное самосознание и активную гражданскую позицию у современных молодых белорусов.
Поскольку этот текст – философский, он был достаточно сложным для моего восприятия. Не думаю, что я до конца понял все заложенные в нем смыслы и сформулированные тезисы. Поэтому я хочу рассказать, в первую очередь, то, что именно в идеях автора мне понравилось и заставило размышлять.
Всю статью для большего понимания я мысленно разбил на следующие главные смысловые блоки:
1. «Европа» как исторический проект-«идея» и его характеристики: темпоральность; общественно-культурная модернизация; идеал автономии.
2. Плюралистическая трактовка «современности» как особого социального воображаемого.
3. Национализм как условие и форма локальных проектов общественной автономии и инклюзивный гражданский национализм как наиболее адекватное воплощение «идеи Европы» в сегодняшней Беларуси.

1) Европейская перспектива для Беларуси в контексте глобализации

Прежде всего, я согласен с автором в том, что позиция интеллектуала может быть рассмотрена в качестве одного из элементов, необходимых для обретения личностной автономии как гражданской позиции в самом широком смысле этого слова. Раскрывая смысл понятия автономии, В.Фурс уточняет, что стоящая перед ним задача – «переформулировать вопрос о европейской перспективе для Беларуси в вопрос, в первую очередь, о содержательном наполнении формальной идеи автономии в белорусском «здесь и сейчас»», где «здесь и сейчас» - специфический опыт глобализации в постсоветском контексте. Для детального решения этого вопроса автор делает краткий экскурс в историю проблемы.
В качестве отправного пункта философ связал европейскую перспективу для Беларуси с усвоением модели «современности», «восходящей к европейскому прообразу и в настоящее время представленной по всему миру нередуцируемым многообразием версий». Далее автор раскрыл критику культуралистской трактовки идеи «множества современностей» и онтологизма в понимании социального воображаемого Касториадисом и пришел к выводу, что всякая идея автономии сама по себе пуста и формальна, а ее содержательное наполнение осуществляется в зависимости от наличия общественной гетерономии (насколько я понял – гражданской солидарности) в конкретных обстоятельствах места и времени. Наконец, связав белорусское «здесь и сейчас» со специфическим опытом глобализации в постсоветском контексте, В.Фурс развернул критику космополитизма, аргументируя, что космополитическая точка зрения, на деле генерируемая «глобализационным метанарративом», не может быть адекватным ориентиром для содержательного определения проекта автономии в белорусской ситуации.


Темпоральность - такая организация опыта времени, при которой исключительным достоинством наделяется момент настоящего, понимаемый как продолжающееся обновление, как воспроизводящийся разрыв с прошлым и открытость неопределенному и непредопределенному будущему.
Идеал автономии – взгляд, согласно которому надлежащие формы жизни должны разумно устанавливаться самими действующими субъектами.
Космополитизм - вера в глобализационный метанарратив, вписывающий сложную и двусмысленную динамику глобализации в упрощающую прогрессистскую схему.
Глобализация –
• завершающая фаза эволюционного восхождения человечества к все более широкомасштабным формам социальной жизни: от локальных к национальным и затем к всемирным;
• реорганизация локальностей в глобальном контексте, или «глобальная экономия социальных ландшафтов».
Социальный ландшафт - динамическая структура, образованная взаимодействием местного преломления транснациональных потоков (капиталов, товаров, технологий, людей, идей и образов) и местного освоения глобально сгенерированных проблем и перспектив.

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу