Генезис философии. Философия Древней Индии:проблемы, школы, категории
контрольные работы, Философия Объем работы: 20 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 501 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
Введение ………………………………………………………………………. 3
1. Социокультурные особенности Древней Индии. Специфика ведического образа философской мысли …………………………………… 4
2. Основные школы древнеиндийской философии: ортодоксальные и неортодоксальные даршаны ………………………………………………….. 13
3. Философия и этика буддизма ………………………………………. 16
Заключение ……………………………………………………………………. 19
Список использованных источников ……………………………… 20
1. Социокультурные особенности Древней Индии. Специфика ведического образа философской мысли …………………………………… 4
2. Основные школы древнеиндийской философии: ортодоксальные и неортодоксальные даршаны ………………………………………………….. 13
3. Философия и этика буддизма ………………………………………. 16
Заключение ……………………………………………………………………. 19
Список использованных источников ……………………………… 20
ВВЕДЕНИЕ
Индийская философская мысль является одной из древнейших в мире. Философская традиция Индии очень своеобразна и по многим своим особенностям значительно отличается от философии европейской.
Индийская философия возникает на основе богатой культурной традиции многочисленных народностей Великой Бхарата - Варши — Древней Индии. По самым скромным оценкам, индийская цивилизация зародилась несколько тысяч лет до пашей эры. Некоторые исследователи, придерживающиеся эзотерической традиции познания, склонны значительно расширять эти временные границы — до десятков, а то и сотен тысяч лет.
Историки выделяют в истории Древней Индии следующие периоды: 1) первобытнообщинный строй аборигенов Индустана; 2) протоиндийская цивилизация Хараппы и Мохенджо-Даро; 3) вторжение первобытнообщинных племен ариев во второй половине второго тысячелетия до н. э.; 4) арийские раннеклассовые государства первой половины первого тысячелетия до н. э.; 5) период возвышения государства Магадха (середина первого тысячелетия до н. э.); 6) период возвышения государства Маурья (322-185 гг. до н. э.); 7) период Кушан (1 в. до н. э. – 4 в.); 8) период Гуптов (4-6 вв.).
Индийская философская мысль является одной из древнейших в мире. Философская традиция Индии очень своеобразна и по многим своим особенностям значительно отличается от философии европейской.
Индийская философия возникает на основе богатой культурной традиции многочисленных народностей Великой Бхарата - Варши — Древней Индии. По самым скромным оценкам, индийская цивилизация зародилась несколько тысяч лет до пашей эры. Некоторые исследователи, придерживающиеся эзотерической традиции познания, склонны значительно расширять эти временные границы — до десятков, а то и сотен тысяч лет.
Историки выделяют в истории Древней Индии следующие периоды: 1) первобытнообщинный строй аборигенов Индустана; 2) протоиндийская цивилизация Хараппы и Мохенджо-Даро; 3) вторжение первобытнообщинных племен ариев во второй половине второго тысячелетия до н. э.; 4) арийские раннеклассовые государства первой половины первого тысячелетия до н. э.; 5) период возвышения государства Магадха (середина первого тысячелетия до н. э.); 6) период возвышения государства Маурья (322-185 гг. до н. э.); 7) период Кушан (1 в. до н. э. – 4 в.); 8) период Гуптов (4-6 вв.).
1. Социокультурные особенности Древней Индии. Специфика ведического образа философской мысли.
Самая характерная черта древнеиндийского общества – разделение его на четыре варны. Это брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Все варны имели свои цветовые символы: брахманы – белый, вайшьи – желтый, кшатрии – красный, шудры – черный. Варна – замкнутая группа людей, она занимает определенное место в обществе. Браки заключаются только внутри варны. Принадлежность к варне определяется рождением и наследуется. Члены варны имеют свою традиционную профессию. Умственный труд был монополией жрецов-брахманов; кшатрии были воинами; ремесло и торговля были в ведении вайшьев; самым низменным трудом занимались шудры.
Физическая власть находилась в руках кшатриев, моральная – у брахманов. Только брахманы могли учить священным текстам и совершать религиозные обряды.
Жизнь правоверного индуса распадалась на ашрамы – ступени религиозной жизни: 1) брахмачарья – ступень ученичества; 2) грихастхата – ступень домохозяина; 3) ванапрастха – ступень лесного отшельничества; 4) санньяса – ступень отречения от мира [5, с. 33-34].
В середине II тыс. до н. э. на земли Северной Индии стали переселяться скотоводческие племена, пришедшие из Средней Азии, Ирана и Поволжья. Они называли себя ариями (арийцами). Именно арийцы принесли с собой Веды, что в переводе с санскрита (древнеиндийского языка) означает ведовство, знание. Создавались Веды, очевидно, с 1500 по 600 гг. до н. э. Они представляют собой обширный свод религиозных гимнов, заговоров, поучений, наблюдений над природными циклами, «наивные» представления о происхождении-творении мироздания.
Самая характерная черта древнеиндийского общества – разделение его на четыре варны. Это брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Все варны имели свои цветовые символы: брахманы – белый, вайшьи – желтый, кшатрии – красный, шудры – черный. Варна – замкнутая группа людей, она занимает определенное место в обществе. Браки заключаются только внутри варны. Принадлежность к варне определяется рождением и наследуется. Члены варны имеют свою традиционную профессию. Умственный труд был монополией жрецов-брахманов; кшатрии были воинами; ремесло и торговля были в ведении вайшьев; самым низменным трудом занимались шудры.
Физическая власть находилась в руках кшатриев, моральная – у брахманов. Только брахманы могли учить священным текстам и совершать религиозные обряды.
Жизнь правоверного индуса распадалась на ашрамы – ступени религиозной жизни: 1) брахмачарья – ступень ученичества; 2) грихастхата – ступень домохозяина; 3) ванапрастха – ступень лесного отшельничества; 4) санньяса – ступень отречения от мира [5, с. 33-34].
В середине II тыс. до н. э. на земли Северной Индии стали переселяться скотоводческие племена, пришедшие из Средней Азии, Ирана и Поволжья. Они называли себя ариями (арийцами). Именно арийцы принесли с собой Веды, что в переводе с санскрита (древнеиндийского языка) означает ведовство, знание. Создавались Веды, очевидно, с 1500 по 600 гг. до н. э. Они представляют собой обширный свод религиозных гимнов, заговоров, поучений, наблюдений над природными циклами, «наивные» представления о происхождении-творении мироздания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Долгое время индийская философия оставалась практически не известной западному миру. Даже в XX в. далеко не все системы восточной философии были достаточно изучены. При этом стиль или форма выражения индийской, да и китайской мысли нередко подвергались необоснованной критике и унижению — говорили, что это не философия, а смесь мифологии, религии 'и мистицизма. До сих пор встречаются учебники, в которых восточная мысль освещается очень бегло и поверхностно, а порой и не освещается совсем. Все это закономерное следствие необъективных представлений многих западных, в том числе и российских, философов относительно истории, специфики и проблематики восточных учений.
К главным особенностям древнеиндийской философии относятся неполная отделение от профилософии и парафилософии. В древнеиндийской философии преобладало религиозно-мифологическе мировоззрение, задававшее свои ценности. Кроме того, для древнеиндийской философии характерны вековое существование школ, их крайняя умозрительность, слабая связь с наукой, традиционализм, преобладание идеалистического видения мира.
Долгое время индийская философия оставалась практически не известной западному миру. Даже в XX в. далеко не все системы восточной философии были достаточно изучены. При этом стиль или форма выражения индийской, да и китайской мысли нередко подвергались необоснованной критике и унижению — говорили, что это не философия, а смесь мифологии, религии 'и мистицизма. До сих пор встречаются учебники, в которых восточная мысль освещается очень бегло и поверхностно, а порой и не освещается совсем. Все это закономерное следствие необъективных представлений многих западных, в том числе и российских, философов относительно истории, специфики и проблематики восточных учений.
К главным особенностям древнеиндийской философии относятся неполная отделение от профилософии и парафилософии. В древнеиндийской философии преобладало религиозно-мифологическе мировоззрение, задававшее свои ценности. Кроме того, для древнеиндийской философии характерны вековое существование школ, их крайняя умозрительность, слабая связь с наукой, традиционализм, преобладание идеалистического видения мира.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.