Развитие творческих способностей младших школьников в процессе любительской художественной деятельности.
курсовые работы, Педагогика Объем работы: 33 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 18 бел рублей (581 рф рублей, 9 долларов) Просмотров: 606 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПОСОБНОСТИ: СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА 6
2.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 13
3. ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПОСОБНОСТИ: СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА 6
2.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 13
3. ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВВЕДЕНИЕ
Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности. Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе.
Во – вторых, ребенок в процессе развития самостоятельно реализует свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.Проблема развития способностей младших школьников не нова для научных исследований, но до сих пор актуальна.
Главную роль в формировании индивидуальности ребенка безусловно играют родители. В настоящее время большой интерес у современных родителей вызывают занятия, направленные на всестороннее развитие личности ребенка. Особую роль играет любительская художественная деятельность. Художественные компоненты, проникающие в процессе их изучения в любительскую деятельность, дают возможность не только приобщиться к искусству, но и экспериментально преобразовывать педагогический процесс. Усиливающаяся при этом актуализация способностей и эмоциональность восприятия мира, появление эмпатии свидетельствует о радикальных изменениях и в сфере нравственности.
Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности. Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе.
Во – вторых, ребенок в процессе развития самостоятельно реализует свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.Проблема развития способностей младших школьников не нова для научных исследований, но до сих пор актуальна.
Главную роль в формировании индивидуальности ребенка безусловно играют родители. В настоящее время большой интерес у современных родителей вызывают занятия, направленные на всестороннее развитие личности ребенка. Особую роль играет любительская художественная деятельность. Художественные компоненты, проникающие в процессе их изучения в любительскую деятельность, дают возможность не только приобщиться к искусству, но и экспериментально преобразовывать педагогический процесс. Усиливающаяся при этом актуализация способностей и эмоциональность восприятия мира, появление эмпатии свидетельствует о радикальных изменениях и в сфере нравственности.
1. СПОСОБНОСТИ: СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА
Для классификации способностей используются разные критерии. Так могут быть выделены сенсомоторные, перцептивные, мнемонические, имажинативные, мыслительные, коммуникативные способности. В качестве другого критерия может выступать та или иная предметная область, в соответствии с чем способности могут быть квалифицированы как научные /лингвистические, гуманитарные /, творческие / музыкальные, литературные, художественные, инженерные /.
Известные психологи А. Н. Леонтьев и Б. М. Теплов занимались изучением способностей, с разных точек зрения. В фокусе внимания Б.М. Теплова были индивидуально – психологические предпосылки неодинакового успешного развития тех или иных функций и умений; А.Н. Леонтьева интересовало, главным образом, то, как из природных предпосылок на основе структур человеческой деятельности возникает качественно психические функции и процессы ( в духе понятия высших психических функций, по Л.С. Выготскому).
Ни тот, ни другой не отрицали врожденного неравенства задатков, с одной стороны, и неоднозначных связи этих задатков с итоговой успешностью сложных форм деятельности – с другой, однако акценты различались, как различалось и употребление понятий. Б.М.Теплов в контексте дифференциальной психофизиологии связывал понятие способностей прежде всего с биологически обусловленными различиями, А.Н. Леонтьев же в контексте системного понимания психологических функций и их развития относил это слово к сложным, окультуренным, “ставшими” человеческими функциями.
Различают также общие и специальные: общие – это свойства ума, лежащие в основе разнообразных специальных, выделяемых в соответствии с теми видами деятельности, в которых они проявляются / технические, художественные, музыкальные /.
Для классификации способностей используются разные критерии. Так могут быть выделены сенсомоторные, перцептивные, мнемонические, имажинативные, мыслительные, коммуникативные способности. В качестве другого критерия может выступать та или иная предметная область, в соответствии с чем способности могут быть квалифицированы как научные /лингвистические, гуманитарные /, творческие / музыкальные, литературные, художественные, инженерные /.
Известные психологи А. Н. Леонтьев и Б. М. Теплов занимались изучением способностей, с разных точек зрения. В фокусе внимания Б.М. Теплова были индивидуально – психологические предпосылки неодинакового успешного развития тех или иных функций и умений; А.Н. Леонтьева интересовало, главным образом, то, как из природных предпосылок на основе структур человеческой деятельности возникает качественно психические функции и процессы ( в духе понятия высших психических функций, по Л.С. Выготскому).
Ни тот, ни другой не отрицали врожденного неравенства задатков, с одной стороны, и неоднозначных связи этих задатков с итоговой успешностью сложных форм деятельности – с другой, однако акценты различались, как различалось и употребление понятий. Б.М.Теплов в контексте дифференциальной психофизиологии связывал понятие способностей прежде всего с биологически обусловленными различиями, А.Н. Леонтьев же в контексте системного понимания психологических функций и их развития относил это слово к сложным, окультуренным, “ставшими” человеческими функциями.
Различают также общие и специальные: общие – это свойства ума, лежащие в основе разнообразных специальных, выделяемых в соответствии с теми видами деятельности, в которых они проявляются / технические, художественные, музыкальные /.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что развитие творческих способностей младших школьников в процессе любительской художественной деятельности будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данной курсовой работе, на основе изучения литературы по данной теме, попытались определить основные направления и педагогические по развитию творческих способностей. Развитие художественно-творческих способностей зависит от личностных особенностей учащихся, от психолого-педагогических методов и способов воздействия на личность, то есть стремление младших школьников к более полному выявлению своих возможностей. Безусловно, формирование и развитие художественно-творческих способностей школьников в процессе любительской художественной деятельности, определяется, прежде всего, наличием соответствующих задатков и индивидуальной предрасположенностью к художественно-творческой деятельности.
Творчество детей всегда насыщено яркими положительными эмоциями. И благодаря этому обстоятельству творчество обладает большой притягательной силой для школьников, познавших радость первых, пусть пока маленьких, но открытий, удовольствие от своих новых рисунков, построек и т. д.
Возникает одна из сложнейших проблем исследования взаимодействия и взаимосвязи творческого процесса с эмоциональным развитием школьников. Яркие эмоции становятся основой формирования острой потребности детей не только в конечном продукте творчества, но, главное, в осуществлении самого этого процесса в известной мере независимо от решения частных, утилитарных задач.
В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что развитие творческих способностей младших школьников в процессе любительской художественной деятельности будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данной курсовой работе, на основе изучения литературы по данной теме, попытались определить основные направления и педагогические по развитию творческих способностей. Развитие художественно-творческих способностей зависит от личностных особенностей учащихся, от психолого-педагогических методов и способов воздействия на личность, то есть стремление младших школьников к более полному выявлению своих возможностей. Безусловно, формирование и развитие художественно-творческих способностей школьников в процессе любительской художественной деятельности, определяется, прежде всего, наличием соответствующих задатков и индивидуальной предрасположенностью к художественно-творческой деятельности.
Творчество детей всегда насыщено яркими положительными эмоциями. И благодаря этому обстоятельству творчество обладает большой притягательной силой для школьников, познавших радость первых, пусть пока маленьких, но открытий, удовольствие от своих новых рисунков, построек и т. д.
Возникает одна из сложнейших проблем исследования взаимодействия и взаимосвязи творческого процесса с эмоциональным развитием школьников. Яркие эмоции становятся основой формирования острой потребности детей не только в конечном продукте творчества, но, главное, в осуществлении самого этого процесса в известной мере независимо от решения частных, утилитарных задач.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.