Функции художника в кино"
курсовые работы, Культура и искусство Объем работы: 30 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 17 бел рублей (548 рф рублей, 8.5 долларов) Просмотров: 639 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВЕДЕНИЕ 3
1. Специфика профессиональной деятельности художника в кино 6
2. Функции художника в кино 18
2.1. Профессиональная функция художника в кино 18
2.2. Протагонистическая функция художника в кино 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
ПРИЛОЖЕНИЕ «ФУНКЦИИ ХУДОЖНИКА В КИНО» 29
ВЕДЕНИЕ 3
1. Специфика профессиональной деятельности художника в кино 6
2. Функции художника в кино 18
2.1. Профессиональная функция художника в кино 18
2.2. Протагонистическая функция художника в кино 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
ПРИЛОЖЕНИЕ «ФУНКЦИИ ХУДОЖНИКА В КИНО» 29
Введение
Актуальность темы курсовой работы
28 декабря 1895 года. состоялся первый коммерческий показ кинороликов в «Гран Кафе» на бульваре Капуцинов. А это значит, что в конце XIX века родилось новое, синтетическое искусство – кино. Развиваясь со сказочной стремительностью, став за несколько десятилетий самым массовым из искусств, кино, соединившись с радио, дало телевидение. Массовость, единовременный охват огромных контингентов зрителей еще увеличилось. Связи с литературой и другими искусствами еще укрепились. Кино и телевидение не только не отменили, но стали их проводниками и пропагандистами. Растущие требования человечества к искусству удовлетворяются полнее с каждым годом.
В связи с этим роль художника в кино постоянно изменялась. На начальном этапе истории кинематографа роль художника сводилась к тому, чтобы нарисовать задник – декорацию, на фоне которой снимали актеров. Постепенно на смену плоскому заднику привали сложные объемные декорации.
Но в современном кино, где сочетаются декорации и натура, роль художника очень велика. Он должен создать тот неповторимый мир, который затем оживет в кадре.
Цель и задачи курсовой работы
Цель данного исследования – раскрыть специфику функциональных особенностей художника кино по созданию визуально-пластической образности игрового фильма.
Достижение цели возможно посредством решения следующих задач:
изучить специфику профессиональной деятельности художника в кино;
выявить профессиональные функции художника в кино;
исследовать протагонистическую (косвенную) функцию художника в кино.
Объект и предмет курсовой работы
Объектом исследования является визуально-пластическая образность фильма. Предмет исследования – профессиональная (прямая) и протагонистическая (косвенная) функции художника в кино.
Актуальность темы курсовой работы
28 декабря 1895 года. состоялся первый коммерческий показ кинороликов в «Гран Кафе» на бульваре Капуцинов. А это значит, что в конце XIX века родилось новое, синтетическое искусство – кино. Развиваясь со сказочной стремительностью, став за несколько десятилетий самым массовым из искусств, кино, соединившись с радио, дало телевидение. Массовость, единовременный охват огромных контингентов зрителей еще увеличилось. Связи с литературой и другими искусствами еще укрепились. Кино и телевидение не только не отменили, но стали их проводниками и пропагандистами. Растущие требования человечества к искусству удовлетворяются полнее с каждым годом.
В связи с этим роль художника в кино постоянно изменялась. На начальном этапе истории кинематографа роль художника сводилась к тому, чтобы нарисовать задник – декорацию, на фоне которой снимали актеров. Постепенно на смену плоскому заднику привали сложные объемные декорации.
Но в современном кино, где сочетаются декорации и натура, роль художника очень велика. Он должен создать тот неповторимый мир, который затем оживет в кадре.
Цель и задачи курсовой работы
Цель данного исследования – раскрыть специфику функциональных особенностей художника кино по созданию визуально-пластической образности игрового фильма.
Достижение цели возможно посредством решения следующих задач:
изучить специфику профессиональной деятельности художника в кино;
выявить профессиональные функции художника в кино;
исследовать протагонистическую (косвенную) функцию художника в кино.
Объект и предмет курсовой работы
Объектом исследования является визуально-пластическая образность фильма. Предмет исследования – профессиональная (прямая) и протагонистическая (косвенная) функции художника в кино.
Глава 1
Специфика профессиональной деятельности художника в кино
Кино, как синтетический вид искусства, заимствует и видоизменяет в соответствии со своей художественной природой не только эстетический опыт других искусств и литературы, но и их выразительные средства.
Взаимодействие кино с живописью, графикой и скульптурой предопределено родственностью природы их художественной образности, по своей специфике изобразительной. Не всякое литературное произведение легко экранизируется; для «экранизации» же произведений изобразительных искусств обычно достаточно развернуть их во времени. Их изобразительные средства легко адаптируются и видоизменяются в новом искусстве соответственно характеру пластического образа на экране.
Пока техника кино была примитивна, связь нарождающегося искусства с живописью и графикой не шла дальше заимствования сюжета и тех изобразительных средств, посредством которых он был выражен. Но еще до появления больших немых фильмов с дорогостоящими массовыми сценами постановщики в меру своих сил и способностей пытались в какой-то степени творчески интерпретировать для экрана произведения живописи [11, с.26].
Глубокое органическое освоение возможностей традиционных изобразительных искусств и особенно поиски собственно кинематографических средств – примечательная особенность советского кино 1920-ых годов. В результате колоссального рывка, сделанного в этой области, кино из искусства подражательного, каким оно было на первых порах, превратилось в искусство своеобразное и вполне самостоятельное.
Но и теперь тесная связь кино с живописью и графикой так и не была прервана. Ведь как бы ни развивалось кино, линейная перспектива, композиция кадра и его светоцветовое решение, абсолютно необходимы для создания выразительного реалистического пластического кинообраза. Стремление к более полному и сложному воспроизведению в кино пространства, времени, движения видоизменяло выразительные средства, испокон веков находившиеся на вооружении живописи и...
Специфика профессиональной деятельности художника в кино
Кино, как синтетический вид искусства, заимствует и видоизменяет в соответствии со своей художественной природой не только эстетический опыт других искусств и литературы, но и их выразительные средства.
Взаимодействие кино с живописью, графикой и скульптурой предопределено родственностью природы их художественной образности, по своей специфике изобразительной. Не всякое литературное произведение легко экранизируется; для «экранизации» же произведений изобразительных искусств обычно достаточно развернуть их во времени. Их изобразительные средства легко адаптируются и видоизменяются в новом искусстве соответственно характеру пластического образа на экране.
Пока техника кино была примитивна, связь нарождающегося искусства с живописью и графикой не шла дальше заимствования сюжета и тех изобразительных средств, посредством которых он был выражен. Но еще до появления больших немых фильмов с дорогостоящими массовыми сценами постановщики в меру своих сил и способностей пытались в какой-то степени творчески интерпретировать для экрана произведения живописи [11, с.26].
Глубокое органическое освоение возможностей традиционных изобразительных искусств и особенно поиски собственно кинематографических средств – примечательная особенность советского кино 1920-ых годов. В результате колоссального рывка, сделанного в этой области, кино из искусства подражательного, каким оно было на первых порах, превратилось в искусство своеобразное и вполне самостоятельное.
Но и теперь тесная связь кино с живописью и графикой так и не была прервана. Ведь как бы ни развивалось кино, линейная перспектива, композиция кадра и его светоцветовое решение, абсолютно необходимы для создания выразительного реалистического пластического кинообраза. Стремление к более полному и сложному воспроизведению в кино пространства, времени, движения видоизменяло выразительные средства, испокон веков находившиеся на вооружении живописи и...
Заключение
Перед изучением вопроса «Функции художника в кино» была поставлена цель и разработана система задач для ее достижения.
Выводы по работе целесообразнее представить в соответствии с поставленными задачами.
1. Ответственность художников, работающих в кино поистине огромна. Для сегодняшнего кинозрителя важна эмоционально насыщенная сценография, точный, выразительный, емкий образ, острохарактерный, запоминающийся. Мастерство художника кино заключается не в суверенном творчестве, а в стремлении к полному, органичному «вживлению» работы художника кино в цельное полотно кинокартины. Результатом усилий творческого коллектива является кинофильм – целостная образная структура, включающая в себя множество составляющих (визуальное, звуковое решение, операторская работа, актерская игра и др.), существующих неразрывно друг от друга.
Художник кино – один из авторов идейно-художественной концепции фильма, зрелищного, визуального образа картины, создатель пространственной среды и художественного оформления персонажей фильма. Художник не только организует в фильме окружающую материальную среду, в которой действуют герои (декорации), а также участвует в создании и внешнего облика персонажей, начиная от костюма и кончая гримом.
2. Художник в кино выполняет как профессиональную (прямую), так и протагонистическую (косвенную) функции.
Главная область деятельности художника-постановщика, исполняющего профессиональную функцию, – это визуально-пластическая образность фильма, которое одно из основных слагаемых целостного кинополотна, стилистическое решение которого зависит от режиссерской идеи. Таким образом, профессиональная функция художника кино носит стилесоставляющий характер.
3. Протагонистическая функция художника в кино предполагает его косвенное участие в создании фильма. Косвенная функция художника-протагониста приобретает в фильме стилеобразующий характер, так как довольно часто творчество художника-протагониста (стилистические особенности, образный мир)...
Перед изучением вопроса «Функции художника в кино» была поставлена цель и разработана система задач для ее достижения.
Выводы по работе целесообразнее представить в соответствии с поставленными задачами.
1. Ответственность художников, работающих в кино поистине огромна. Для сегодняшнего кинозрителя важна эмоционально насыщенная сценография, точный, выразительный, емкий образ, острохарактерный, запоминающийся. Мастерство художника кино заключается не в суверенном творчестве, а в стремлении к полному, органичному «вживлению» работы художника кино в цельное полотно кинокартины. Результатом усилий творческого коллектива является кинофильм – целостная образная структура, включающая в себя множество составляющих (визуальное, звуковое решение, операторская работа, актерская игра и др.), существующих неразрывно друг от друга.
Художник кино – один из авторов идейно-художественной концепции фильма, зрелищного, визуального образа картины, создатель пространственной среды и художественного оформления персонажей фильма. Художник не только организует в фильме окружающую материальную среду, в которой действуют герои (декорации), а также участвует в создании и внешнего облика персонажей, начиная от костюма и кончая гримом.
2. Художник в кино выполняет как профессиональную (прямую), так и протагонистическую (косвенную) функции.
Главная область деятельности художника-постановщика, исполняющего профессиональную функцию, – это визуально-пластическая образность фильма, которое одно из основных слагаемых целостного кинополотна, стилистическое решение которого зависит от режиссерской идеи. Таким образом, профессиональная функция художника кино носит стилесоставляющий характер.
3. Протагонистическая функция художника в кино предполагает его косвенное участие в создании фильма. Косвенная функция художника-протагониста приобретает в фильме стилеобразующий характер, так как довольно часто творчество художника-протагониста (стилистические особенности, образный мир)...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.