Русские дома моды за рубежом.
дипломные работы, Культура Объем работы: 87 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 50 бел рублей (1613 рф рублей, 25 долларов) Просмотров: 805 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………….. 3
1. Возникновение домов моды………………………………………….. 5
1.1. Дома высокой моды второй половины XIX-начала XX в………… 12
1.2. Дома моды в России………………………………………………… 15
1.3. Русские сезоны и мода………………………………………………. 19
2. «Русский стиль»- эталон красоты и моды……………23
2.1. Русский Константинополь…………………………………………. 23
2.2.Русский Берлин……………………………………………………….. 29
2.3. Русский Харбин……………………………………………………... 35
3. Русские красавицы за рубежом…………………………………. 42
Заключение ……………………………………………………………….. 58
Список использованной литературы ………………………….. 64
Приложения……………………………………………………………….. 65
Введение ………………………………………………………………….. 3
1. Возникновение домов моды………………………………………….. 5
1.1. Дома высокой моды второй половины XIX-начала XX в………… 12
1.2. Дома моды в России………………………………………………… 15
1.3. Русские сезоны и мода………………………………………………. 19
2. «Русский стиль»- эталон красоты и моды……………23
2.1. Русский Константинополь…………………………………………. 23
2.2.Русский Берлин……………………………………………………….. 29
2.3. Русский Харбин……………………………………………………... 35
3. Русские красавицы за рубежом…………………………………. 42
Заключение ……………………………………………………………….. 58
Список использованной литературы ………………………….. 64
Приложения……………………………………………………………….. 65
ВВЕДЕНИЕ
Нет ничего более субъективного, мимолетного, изменчивого, чем красота. То, что вчера встречалось с восторгом, сегодня вызывает лишь усмешку. Лица недавних кумиров забыты - их сменили новые. Природа предает тех, кого щедро одарила: старость не знает к ним пощады. И мода не ведает постоянства. Но в этих жестоких правилах есть исключения.
Только в архивах и музеях, европейских и заокеанских можно увидеть теперь некогда модные ткани с названиями, которых уже никто не помнит, платья, в которых блистали когда-то самые красивые женщины мира, уникальные вышивки бисером и гладью, изящные аксессуары, чье предназначение забыто. Многим из этих вещей более 70 лет. Но, как убеждает нас исследователь, - о, чудо! - их красота сохранилась.
Не истлели нити, не выцвели краски, так же тонко кружево, так же безукоризненны линии плиссировки...
После октябрьского переворота многие настоящие княгинягини, графини, баронессы, дворянки из лучших родов России. были вынуждены покинуть страну. Они считались одними из самых изысканных и элегантных женщин своего времени. Но, оказавшись, кто в Париже, кто в Берлине, кто
в Нью-Йорке, кто в Константинополе, они не потерялись и не согнулись под тяготами эмигрантского быта. Не посчитав унизительной работу, еще недавно немыслимую для их положения в обществе, они подняли ее до себя. Свой вкус, аристократизм, художественную одаренность они отдали служению моде. Многих из них, не менее именитых, ждала карьера великих манекенщиц, или «манекенов», как принято было говорить в то время. Одухотворенная красота их лиц, запечатленная на фотографиях, поражает и сегодня. Судьбы этих женщин неординарны, драматичны.
Нет ничего более субъективного, мимолетного, изменчивого, чем красота. То, что вчера встречалось с восторгом, сегодня вызывает лишь усмешку. Лица недавних кумиров забыты - их сменили новые. Природа предает тех, кого щедро одарила: старость не знает к ним пощады. И мода не ведает постоянства. Но в этих жестоких правилах есть исключения.
Только в архивах и музеях, европейских и заокеанских можно увидеть теперь некогда модные ткани с названиями, которых уже никто не помнит, платья, в которых блистали когда-то самые красивые женщины мира, уникальные вышивки бисером и гладью, изящные аксессуары, чье предназначение забыто. Многим из этих вещей более 70 лет. Но, как убеждает нас исследователь, - о, чудо! - их красота сохранилась.
Не истлели нити, не выцвели краски, так же тонко кружево, так же безукоризненны линии плиссировки...
После октябрьского переворота многие настоящие княгинягини, графини, баронессы, дворянки из лучших родов России. были вынуждены покинуть страну. Они считались одними из самых изысканных и элегантных женщин своего времени. Но, оказавшись, кто в Париже, кто в Берлине, кто
в Нью-Йорке, кто в Константинополе, они не потерялись и не согнулись под тяготами эмигрантского быта. Не посчитав унизительной работу, еще недавно немыслимую для их положения в обществе, они подняли ее до себя. Свой вкус, аристократизм, художественную одаренность они отдали служению моде. Многих из них, не менее именитых, ждала карьера великих манекенщиц, или «манекенов», как принято было говорить в то время. Одухотворенная красота их лиц, запечатленная на фотографиях, поражает и сегодня. Судьбы этих женщин неординарны, драматичны.
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДОМОВ МОДЫ
С середины XV в. в Европе начался новый промышленный подъем — цеха уступали место мануфактурам, в которых широко использовались разделение труда и специализированные орудия производства. В мануфактуре не существовало цеховых ограничений, что позволило увеличить производство тканей. Центрами мануфактурного производства становятся города Италии, где развиваются хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые мануфактуры. Лидерство в области производства тканей Италия сохраняла вплоть до XVII в., но уже в XVI в. с ней начали конкурировать и другие страны. Благодаря открытиям X. Колумба Испанское королевство завоевало колонии в Центральной и Южной Америке, откуда в метрополию хлынули потоки золота и серебра, драгоценных камней, пряностей, невиданных доселе в Европе растений, овощей и фруктов. В XVI в. ткачи в Толедо, Севилье, Гранаде выделывали шелковые ткани, рытый бархат с золотой и серебряной нитью, драгоценную парчу. Во Франции возник новый центр по производству шелковых тканей, который в XVII—XIX вв. стал крупнейшим в Европе. В 1531 г. Франциск I своим указом освободил ткачей Лиона от налогов и разрешил итальянским ткачам владеть имуществом и заниматься своим ремеслом во Франции. В начале XVII в. лионец Клод Дангон изобрел ткацкий станок, на котором можно было вырабатывать ткани со сложными многоцветными узорами. Ткани, производимые на мануфактуре Дангона, уже не копировали итальянские образцы и постепенно вытеснили привозные с французского рынка.
С середины XV в. в Европе начался новый промышленный подъем — цеха уступали место мануфактурам, в которых широко использовались разделение труда и специализированные орудия производства. В мануфактуре не существовало цеховых ограничений, что позволило увеличить производство тканей. Центрами мануфактурного производства становятся города Италии, где развиваются хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые мануфактуры. Лидерство в области производства тканей Италия сохраняла вплоть до XVII в., но уже в XVI в. с ней начали конкурировать и другие страны. Благодаря открытиям X. Колумба Испанское королевство завоевало колонии в Центральной и Южной Америке, откуда в метрополию хлынули потоки золота и серебра, драгоценных камней, пряностей, невиданных доселе в Европе растений, овощей и фруктов. В XVI в. ткачи в Толедо, Севилье, Гранаде выделывали шелковые ткани, рытый бархат с золотой и серебряной нитью, драгоценную парчу. Во Франции возник новый центр по производству шелковых тканей, который в XVII—XIX вв. стал крупнейшим в Европе. В 1531 г. Франциск I своим указом освободил ткачей Лиона от налогов и разрешил итальянским ткачам владеть имуществом и заниматься своим ремеслом во Франции. В начале XVII в. лионец Клод Дангон изобрел ткацкий станок, на котором можно было вырабатывать ткани со сложными многоцветными узорами. Ткани, производимые на мануфактуре Дангона, уже не копировали итальянские образцы и постепенно вытеснили привозные с французского рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Европа межвоенного времени стала приютом вдохновения и неисчерпаемых возможностей для многих представителей творческой среды из России, вынужденных оказаться в эмиграции после крутых поворотов в жизни империи. После революции 1917 года границу уходящей России пересекли представители самых высших кругов российского общества: с первой волной эмиграции выехала, пожалуй, наиболее цивилизованная часть страны – дворянские семьи и великокняжеская элита. Подавляющая часть русской диаспоры оседала в таких развитых европейских странах, как Германия и Франция. Париж – эта признанная культурная столица стала для носителей колоссальной национальной традиции оплотом культуры и просвещения, важнейшим центром реализации их художественных и предпринимательских возможностей. Очень скоро после эмиграции русской аристократии в Европе вспыхнула волна поклонения России и российской культуре: новоиспечённым символом смены времен стал стиль «а-ля рюс», восходящий к традициям русского самобытного народного костюма, прочно укоренившийся в гардеробах европейских модниц.
У каждого десятилетия свой провидец, вестник новых тенденций, человек, более других способный предугадывать и воплощать желания общества. В 1910-х годах таким провозвестником моды стал Сергей Дягилев, великий русский антрепренер и подвижник отечественного искусства, во многом предвосхитивший сразу два грандиозных события в европейской моде – окончательное утверждение стиля ар-деко, «заверительная подпись» русского импресарио под еще зыбкими идеями будущего французского «короля моды» – Поля Пуаре, и проникновение в Париж, а оттуда и во всю Европу, самобытной русской культуры, вплоть до наших дней вызывающей трепет в глазах иностранцев. Не в меньшей степени на сложение моды на все русское повлияла и княгиня Мария Клавдиевна Тенищева, под чьим покровительством сложился наиболее яркий в России центр неорусского искусства и кустарного промысла – Талашкино.
Европа межвоенного времени стала приютом вдохновения и неисчерпаемых возможностей для многих представителей творческой среды из России, вынужденных оказаться в эмиграции после крутых поворотов в жизни империи. После революции 1917 года границу уходящей России пересекли представители самых высших кругов российского общества: с первой волной эмиграции выехала, пожалуй, наиболее цивилизованная часть страны – дворянские семьи и великокняжеская элита. Подавляющая часть русской диаспоры оседала в таких развитых европейских странах, как Германия и Франция. Париж – эта признанная культурная столица стала для носителей колоссальной национальной традиции оплотом культуры и просвещения, важнейшим центром реализации их художественных и предпринимательских возможностей. Очень скоро после эмиграции русской аристократии в Европе вспыхнула волна поклонения России и российской культуре: новоиспечённым символом смены времен стал стиль «а-ля рюс», восходящий к традициям русского самобытного народного костюма, прочно укоренившийся в гардеробах европейских модниц.
У каждого десятилетия свой провидец, вестник новых тенденций, человек, более других способный предугадывать и воплощать желания общества. В 1910-х годах таким провозвестником моды стал Сергей Дягилев, великий русский антрепренер и подвижник отечественного искусства, во многом предвосхитивший сразу два грандиозных события в европейской моде – окончательное утверждение стиля ар-деко, «заверительная подпись» русского импресарио под еще зыбкими идеями будущего французского «короля моды» – Поля Пуаре, и проникновение в Париж, а оттуда и во всю Европу, самобытной русской культуры, вплоть до наших дней вызывающей трепет в глазах иностранцев. Не в меньшей степени на сложение моды на все русское повлияла и княгиня Мария Клавдиевна Тенищева, под чьим покровительством сложился наиболее яркий в России центр неорусского искусства и кустарного промысла – Талашкино.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.