Развитие психологии в период античности
курсовые работы, Психология Объем работы: 40 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 22 бел рублей (710 рф рублей, 11 долларов) Просмотров: 477 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В АНТИЧНУЮ ЭПОХУ……………….
5
1.1 Зарождение и становление психологии в античную эпоху (VII – IV ВВ. до н.э.)………………………………………………………………….
5
1.2 Классический период (III – II ВВ. до н.э.)…………………………. 12
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ АНТИЧНОЙ ЭПОХИ……… 21
2.1 Учение Платона - истоки объективно-идеалистического подхода в психологии……………………………………………………………………
21
2.2 Период эллинизма (II в. до н.э. - III – IV вв. н.э)………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 40
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В АНТИЧНУЮ ЭПОХУ……………….
5
1.1 Зарождение и становление психологии в античную эпоху (VII – IV ВВ. до н.э.)………………………………………………………………….
5
1.2 Классический период (III – II ВВ. до н.э.)…………………………. 12
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ АНТИЧНОЙ ЭПОХИ……… 21
2.1 Учение Платона - истоки объективно-идеалистического подхода в психологии……………………………………………………………………
21
2.2 Период эллинизма (II в. до н.э. - III – IV вв. н.э)………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 40
Появление психологии в Древней Греции на рубеже VII-VI вв. до н.э. было связано с необходимостью становления объективной науки о человеке, рассматривавшей душу не на основе сказок, мифов, легенд, а с использованием тех объективных знаний (математических, медицинских, философских), которые возникли в тот период. В то время психология входила в науку, изучавшую общие закономерности общества, природы и человека. Эта наука получила название натурфилософии (философии), в течение долгого периода времени, почти 20 веков, психология оставалась частью философии.
Психология античности является истоком и началом научной психологии (первая форма научной психологии). Это не первая психологические представления их корни глубже --- в мифе, религии. Выготский в своем 'Кризисе' писал, что "психология как наука должна была начаться с идеи Души". Он показывает закономерность появления психологии как науки о душе, что отражает факт преемственности между наукой и донаучными представления о душе. Явление и феноменология души были известны давно но попытка объяснения их могла существовать только в рамках уже научного описания. То есть понятие и описание этого явления уже было, а в античности впервые возникают научные представления о душе. Основной их особенностью является то, что эти понятия развиваются в рамках учения о душе, что не тождественно психологии, но релевантно зарождению психологических знаний.
В античности не было единого представления о душе; были разные учения о душе.
Наиболее развитыми представлениями являлись три фундаментальные концепции души (расположенные в том числе и хронологически):
1. Учение в рамках атомистического материализма (Левкип и Демокрит) и его развитие в системах Эпикура и материалистической стоики.
2. Идеалистическое учение о душе Платона.
3. Концепция Аристотеля совмещала в себе оба содержательных плана, являлась итоговой концепцией античности по своей фундаментальности, разработанности и на настоящее время является высшим проявлением...
Психология античности является истоком и началом научной психологии (первая форма научной психологии). Это не первая психологические представления их корни глубже --- в мифе, религии. Выготский в своем 'Кризисе' писал, что "психология как наука должна была начаться с идеи Души". Он показывает закономерность появления психологии как науки о душе, что отражает факт преемственности между наукой и донаучными представления о душе. Явление и феноменология души были известны давно но попытка объяснения их могла существовать только в рамках уже научного описания. То есть понятие и описание этого явления уже было, а в античности впервые возникают научные представления о душе. Основной их особенностью является то, что эти понятия развиваются в рамках учения о душе, что не тождественно психологии, но релевантно зарождению психологических знаний.
В античности не было единого представления о душе; были разные учения о душе.
Наиболее развитыми представлениями являлись три фундаментальные концепции души (расположенные в том числе и хронологически):
1. Учение в рамках атомистического материализма (Левкип и Демокрит) и его развитие в системах Эпикура и материалистической стоики.
2. Идеалистическое учение о душе Платона.
3. Концепция Аристотеля совмещала в себе оба содержательных плана, являлась итоговой концепцией античности по своей фундаментальности, разработанности и на настоящее время является высшим проявлением...
В трудах древнегреческих мыслителей открыты многие великие проблемы, которые и сегодня направляют развитие психологических идей. В их объяснениях генезиса и структуры души обнаруживаются три направления, по которым шел поиск тех больших, независимых от индивида сфер, по образу и подобию которых трактовался микрокосм индивидуальной человеческой души.
Первым направлением стало объяснение психики исходя из законов движения и развития материального мира. Здесь главной была идея об определяющей зависимости душевных проявлений от общего строя вещей, их физической природы. (Вопрос о месте психического в материальном мире, поднятый впервые древними мыслителями, до сих пор остается стержневым в психологической теории.)
Только после того как были осмыслены производность жизни души от физического мира, их внутреннее родство, а тем самым – и необходимость изучать психику исходя из того, что говорят опыт и раз мышления о взаимосвязи материальных явлений, психологическая мысль смогла продвинуться к новым рубежам, открывшим своеобразие ее объектов.
Второе направление античной психологии, созданное Аристотелем, ориентировалось преимущественно на живую природу; исходной точкой для него служило отличие свойств органических тел от неорганических. Поскольку психика является формой жизни, выдвижение на передний план этой проблемы было крупным шагом вперед. Оно позволило увидеть в психическом не обитающую в теле душу, имеющую пространственные параметры и способную (по мнению как материалистов, так и идеалистов) покидать организм, с которым она внешне связана, а способ организации поведения живых систем.
Третье направление ставило душевную деятельность индивида в зависимость от форм, которые создаются не физической или органической природой, а человеческой культурой, а именно – от понятий, идей, этических ценностей. Эти формы, действительно играющие большую роль в структуре и динамике психических процессов, были, однако, начиная с пифагорейцев и Платона, отчуждены от...
Первым направлением стало объяснение психики исходя из законов движения и развития материального мира. Здесь главной была идея об определяющей зависимости душевных проявлений от общего строя вещей, их физической природы. (Вопрос о месте психического в материальном мире, поднятый впервые древними мыслителями, до сих пор остается стержневым в психологической теории.)
Только после того как были осмыслены производность жизни души от физического мира, их внутреннее родство, а тем самым – и необходимость изучать психику исходя из того, что говорят опыт и раз мышления о взаимосвязи материальных явлений, психологическая мысль смогла продвинуться к новым рубежам, открывшим своеобразие ее объектов.
Второе направление античной психологии, созданное Аристотелем, ориентировалось преимущественно на живую природу; исходной точкой для него служило отличие свойств органических тел от неорганических. Поскольку психика является формой жизни, выдвижение на передний план этой проблемы было крупным шагом вперед. Оно позволило увидеть в психическом не обитающую в теле душу, имеющую пространственные параметры и способную (по мнению как материалистов, так и идеалистов) покидать организм, с которым она внешне связана, а способ организации поведения живых систем.
Третье направление ставило душевную деятельность индивида в зависимость от форм, которые создаются не физической или органической природой, а человеческой культурой, а именно – от понятий, идей, этических ценностей. Эти формы, действительно играющие большую роль в структуре и динамике психических процессов, были, однако, начиная с пифагорейцев и Платона, отчуждены от...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.