1.Этапы непосредственной разработки новой экскурсии.2.Средства показа экскурсионных объектов и их классификация.3.Методические приёмы активизации внимания экскурсантов.
контрольные работы, Экскурсоведение Объем работы: 17 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 488 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………….. 3
1.Этапы непосредственной разработки новой экскурсии……………… 5
2.Средства показа экскурсионных объектов и их классификация…….. 8
3.Методические приёмы активизации внимания экскурсантов……….. 11
Заключение ……………………………………………………………… 16
Список использованной литературы …………………………………… 17
Введение ………………………………………………………………….. 3
1.Этапы непосредственной разработки новой экскурсии……………… 5
2.Средства показа экскурсионных объектов и их классификация…….. 8
3.Методические приёмы активизации внимания экскурсантов……….. 11
Заключение ……………………………………………………………… 16
Список использованной литературы …………………………………… 17
ВВЕДЕНИЕ
Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем – «вылазка, поездка». Позднее произошло видоизменение этого слова по типу имен на «ия» (экскурсия) [1].
Само понятие «сущность» представляет собой совокупность сторон и связей, которым присущи свойства, взятые и рассмотренные в их естественной взаимозависимости. Сущность – это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.
Каждая экскурсия способствует расширению кругозора человека. Ее участники получают знания по истории, в области искусства, архитектуры, литературы, экономики. Нередко экскурсия конкретизирует знания экскурсантов, помогает им увидеть то, что они знали по письменным источникам, из школьных программ, из лекций.
Экскурсия - это синтез нескольких форм культурно-воспитательной работы. В нее в качестве тематически встроенных и методически оправданных частей могут быть включены:
а) фрагменты из художественных фильмов, научно-популярный или хроникально-документальный фильм целиком;
б) выступления участников или очевидцев событий, ветеранов войны (1941-1945 гг.) в экскурсиях на военно-патриотические темы;
в) встреча с руководителями промышленных или сельскохозяйственных предприятий, инженерно-техническими работниками, передовыми рабочими в экскурсиях на производственные темы;
г) прослушивание музыкальных произведений, посвященных жизни и творчеству композиторов, артистов, музыкантов;
д) прослушивание выступлений государственных и общественных деятелей в звукозаписи, в экскурсиях на исторические и историко-революционные темы.
Экскурсия, как и другие формы культурно-просветительной работы (лекция, тематический вечер, устный журнал, читательская конференция), имеет свои особенности в организации и методике проведения. Ее признаки говорят о сходстве с другими формами или же подчеркивают ее коренное отличие от них.
...
Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем – «вылазка, поездка». Позднее произошло видоизменение этого слова по типу имен на «ия» (экскурсия) [1].
Само понятие «сущность» представляет собой совокупность сторон и связей, которым присущи свойства, взятые и рассмотренные в их естественной взаимозависимости. Сущность – это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.
Каждая экскурсия способствует расширению кругозора человека. Ее участники получают знания по истории, в области искусства, архитектуры, литературы, экономики. Нередко экскурсия конкретизирует знания экскурсантов, помогает им увидеть то, что они знали по письменным источникам, из школьных программ, из лекций.
Экскурсия - это синтез нескольких форм культурно-воспитательной работы. В нее в качестве тематически встроенных и методически оправданных частей могут быть включены:
а) фрагменты из художественных фильмов, научно-популярный или хроникально-документальный фильм целиком;
б) выступления участников или очевидцев событий, ветеранов войны (1941-1945 гг.) в экскурсиях на военно-патриотические темы;
в) встреча с руководителями промышленных или сельскохозяйственных предприятий, инженерно-техническими работниками, передовыми рабочими в экскурсиях на производственные темы;
г) прослушивание музыкальных произведений, посвященных жизни и творчеству композиторов, артистов, музыкантов;
д) прослушивание выступлений государственных и общественных деятелей в звукозаписи, в экскурсиях на исторические и историко-революционные темы.
Экскурсия, как и другие формы культурно-просветительной работы (лекция, тематический вечер, устный журнал, читательская конференция), имеет свои особенности в организации и методике проведения. Ее признаки говорят о сходстве с другими формами или же подчеркивают ее коренное отличие от них.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все экскурсии построены на использовании особого комплексного метода, в основе которого лежит сочетание традиционных педагогических методов обучения и воспитания. Разница в том, что используются они с большей степенью наглядности. При этом решающее значение имеет не только логическое единство методов обучения и воспитания, но и действие тех законов, которые являются их движущей силой.
Экскурсионный метод, являясь активным способом практических действий экскурсовода и экскурсантов, создает условия для их общения с объектами и для организованной и эффективной деятельности экскурсантов. Опыт экскурсионной работы убедительно свидетельствует о том, что лишь те экскурсии достигают поставленной цели, которые построены с учетом особенностей и требований экскурсионного метода.
Сочетание показа и рассказа является стержнем понятия «сущность экскурсии». Возрастание экскурсионности можно увидеть при последовательном рассмотрении вариантов сочетания показа и рассказа. Перед нами возникает амплитуда от главенствующего положения рассказа в экскурсии к главенствующему положению показа. В пятом варианте сочетания показ окончательно подчиняет себе рассказ. Логика развития экскурсии приводит к оптимальному решению, при котором в сочетании элементов, составляющих экскурсию, показ занимает принадлежащее ему место. Показ первичен и экскурсовод следует от показа к рассказу.
Эффективность экскурсии во многом зависит от объектов, последовательности их показа, умения и навыков экскурсовода, уровня его профессионального мастерства.
Задача экскурсовода — с помощью рассказа и показа заставить «заговорить» объект. Приступая к выполнению этой задачи, экскурсовод должен четко представлять и характер самих объектов, и предмет показа.
Наблюдение объекта, основанное на методическом приеме заданий экскурсантам, активизирует объект. Выявленные экскурсантами детали и подробности используются как зрительные доказательства в рассказе.
В активизации объекта экскурсоводам помогает...
Все экскурсии построены на использовании особого комплексного метода, в основе которого лежит сочетание традиционных педагогических методов обучения и воспитания. Разница в том, что используются они с большей степенью наглядности. При этом решающее значение имеет не только логическое единство методов обучения и воспитания, но и действие тех законов, которые являются их движущей силой.
Экскурсионный метод, являясь активным способом практических действий экскурсовода и экскурсантов, создает условия для их общения с объектами и для организованной и эффективной деятельности экскурсантов. Опыт экскурсионной работы убедительно свидетельствует о том, что лишь те экскурсии достигают поставленной цели, которые построены с учетом особенностей и требований экскурсионного метода.
Сочетание показа и рассказа является стержнем понятия «сущность экскурсии». Возрастание экскурсионности можно увидеть при последовательном рассмотрении вариантов сочетания показа и рассказа. Перед нами возникает амплитуда от главенствующего положения рассказа в экскурсии к главенствующему положению показа. В пятом варианте сочетания показ окончательно подчиняет себе рассказ. Логика развития экскурсии приводит к оптимальному решению, при котором в сочетании элементов, составляющих экскурсию, показ занимает принадлежащее ему место. Показ первичен и экскурсовод следует от показа к рассказу.
Эффективность экскурсии во многом зависит от объектов, последовательности их показа, умения и навыков экскурсовода, уровня его профессионального мастерства.
Задача экскурсовода — с помощью рассказа и показа заставить «заговорить» объект. Приступая к выполнению этой задачи, экскурсовод должен четко представлять и характер самих объектов, и предмет показа.
Наблюдение объекта, основанное на методическом приеме заданий экскурсантам, активизирует объект. Выявленные экскурсантами детали и подробности используются как зрительные доказательства в рассказе.
В активизации объекта экскурсоводам помогает...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.