Основы творческого мастерства радиожурналиста
контрольные работы, Журналистика Объем работы: 12 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 502 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
1. ЖАНРОВОЕ МНОГООБРАЗИЕ В РАДИОЖУРНАЛИСТИКЕ
Любое журналистское произведение несет определенную содержательность, а значит, обладает как функциональными, так и предметными признаками. Исходя из этого, жанры радиожурналистики принято классифицировать следующим образом.
1) Информационные жанры. Их задача, как вытекает из названия, напрямую донести до потребителя информационного продукта, определенные факты, сведения, комментарии. К таким жанрам относятся: информационное радиоинтервью, радиообзор, радиоотчет, радиокорреспонденция и информационный радиорепортаж.
2) Аналитические жанры (аналитический радиорепортаж, аналитическое радиоинтервью, радиорецензия, аналитическая радиокорреспонденция, радиобеседа, письмо (обзор писем), радиоречь, радиокомментарий, радиодискуссия, журналистское радиорасследование) имеют определенную долю родства с информационными, но отличаются целью, которая преследуется журналистом. Здесь на первый план выступают рассуждение о полученной информации, ее анализ и выводы.
3) Документально-художественные жанры отличаются более свободной формой подачи, часто на усмотрение журналиста и предполагают наличие в произведении большей эмоционально-художественной составляющей. В произведениях относящихся к этим жанрам чаще всего четко просматривается авторский почерк журналиста.
К документально-художественным жанрам мы отнесем радиоочерк, радиозарисовку, радиофельетон и радиокомпозицию.
По форме звучания в эфире жанры делятся на монологические:
- информационное радиосообщение
- радиоотчет
- радиорецензия
- радиообзор
- радиокомментарий
- радиоречь
- радиобеседа
- радиозарисовка
Диалогические (подробнее они будут рассмотрены в следующей главе):
- радиодискуссия
- радиобеседа
- радиоинтервью
И синтетические. Их отличительной особенностью является то, что при создании синтетического произведения используются весь спектр звуковых возможности радиовещания. Синтетические жанры это:
- радиообозрение
- радиорецензия
-...
Любое журналистское произведение несет определенную содержательность, а значит, обладает как функциональными, так и предметными признаками. Исходя из этого, жанры радиожурналистики принято классифицировать следующим образом.
1) Информационные жанры. Их задача, как вытекает из названия, напрямую донести до потребителя информационного продукта, определенные факты, сведения, комментарии. К таким жанрам относятся: информационное радиоинтервью, радиообзор, радиоотчет, радиокорреспонденция и информационный радиорепортаж.
2) Аналитические жанры (аналитический радиорепортаж, аналитическое радиоинтервью, радиорецензия, аналитическая радиокорреспонденция, радиобеседа, письмо (обзор писем), радиоречь, радиокомментарий, радиодискуссия, журналистское радиорасследование) имеют определенную долю родства с информационными, но отличаются целью, которая преследуется журналистом. Здесь на первый план выступают рассуждение о полученной информации, ее анализ и выводы.
3) Документально-художественные жанры отличаются более свободной формой подачи, часто на усмотрение журналиста и предполагают наличие в произведении большей эмоционально-художественной составляющей. В произведениях относящихся к этим жанрам чаще всего четко просматривается авторский почерк журналиста.
К документально-художественным жанрам мы отнесем радиоочерк, радиозарисовку, радиофельетон и радиокомпозицию.
По форме звучания в эфире жанры делятся на монологические:
- информационное радиосообщение
- радиоотчет
- радиорецензия
- радиообзор
- радиокомментарий
- радиоречь
- радиобеседа
- радиозарисовка
Диалогические (подробнее они будут рассмотрены в следующей главе):
- радиодискуссия
- радиобеседа
- радиоинтервью
И синтетические. Их отличительной особенностью является то, что при создании синтетического произведения используются весь спектр звуковых возможности радиовещания. Синтетические жанры это:
- радиообозрение
- радиорецензия
-...
ВВЕДЕНИЕ
Информирование аудитории в современной журналистике приобретает подчас весьма нетривиальные подходы. Связано это прежде всего со все возрастающей информационной искушенностью потребителя информационного продукта. В связи с этим профессиональному журналисту, дабы соответствовать требованиям времени, необходимо владеть всем спектром возможностей того сегмента информационного поля, в котором он работает. Данная работа будет посвящена специфике журналистики на радио, а именно тем особенностям и жанрам, которые свойственны «звуковым» СМИ. Основная задача работы – классифицировать и раскрыть суть каждого из жанров и тех способов, которые применяются для их успешного функционирования. Отдельно мы коснемся жанров, которые предполагают взаимодействие журналиста с героями радиорепортажа, а значит и диалога с ними. Это отдельное и своеобразное ответвление в профессии журналиста, требующее от последнего не только развитых речевых навыков, языковой грамотности и достаточного уровня ...
Информирование аудитории в современной журналистике приобретает подчас весьма нетривиальные подходы. Связано это прежде всего со все возрастающей информационной искушенностью потребителя информационного продукта. В связи с этим профессиональному журналисту, дабы соответствовать требованиям времени, необходимо владеть всем спектром возможностей того сегмента информационного поля, в котором он работает. Данная работа будет посвящена специфике журналистики на радио, а именно тем особенностям и жанрам, которые свойственны «звуковым» СМИ. Основная задача работы – классифицировать и раскрыть суть каждого из жанров и тех способов, которые применяются для их успешного функционирования. Отдельно мы коснемся жанров, которые предполагают взаимодействие журналиста с героями радиорепортажа, а значит и диалога с ними. Это отдельное и своеобразное ответвление в профессии журналиста, требующее от последнего не только развитых речевых навыков, языковой грамотности и достаточного уровня ...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя исследование и выявив особенности существующих в журналистике жанров и способов подачи информационного материала, можно сделать следующие выводы. Во-первых, с развитием информационных технологий преобразуются и подстраиваются под веяния времени и журналистские жанры. Особенно это касается Интернет-технологий. Во-вторых, выбор жанра диктуется особенностями того сегмента информационного пространства, в котором занят журналист. Так, в печатных СМИ (периодические издания газет, журналов) более распространены строго информационные жанры, на радио и телевидении же возможности шире, поскольку они охватывают слуховое и зрительное восприятие потребителя. Появляется больше пространства для анализа, рассуждения, диалога со слушателем и зрителем на разных уровнях в зависимости от темы и формата передачи. В-третьих, диалогические жанры в современных условиях выходят на лидирующие позиции, поскольку в целом возможности коммуникации между людьми достигли небывалых вершин и нынче уже мало доставить и получить информацию – сегодня как никогда важен резонанс, отклик со стороны потребителя. В- четвертых, требования к информации и к ее подаче постоянно растут. Общество «плавает» в бескрайнем информационном океане и только самая актуальная...
Проведя исследование и выявив особенности существующих в журналистике жанров и способов подачи информационного материала, можно сделать следующие выводы. Во-первых, с развитием информационных технологий преобразуются и подстраиваются под веяния времени и журналистские жанры. Особенно это касается Интернет-технологий. Во-вторых, выбор жанра диктуется особенностями того сегмента информационного пространства, в котором занят журналист. Так, в печатных СМИ (периодические издания газет, журналов) более распространены строго информационные жанры, на радио и телевидении же возможности шире, поскольку они охватывают слуховое и зрительное восприятие потребителя. Появляется больше пространства для анализа, рассуждения, диалога со слушателем и зрителем на разных уровнях в зависимости от темы и формата передачи. В-третьих, диалогические жанры в современных условиях выходят на лидирующие позиции, поскольку в целом возможности коммуникации между людьми достигли небывалых вершин и нынче уже мало доставить и получить информацию – сегодня как никогда важен резонанс, отклик со стороны потребителя. В- четвертых, требования к информации и к ее подаче постоянно растут. Общество «плавает» в бескрайнем информационном океане и только самая актуальная...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.