Символика цвета в литературном произведении
рефераты, Искусство Объем работы: 9 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 733 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Институт управления и социальных технологий
Белорусский государственный университет
Реферат
На тему:
«Символика цвета в литературном произведении»
Выполнила студентка 4 курса:
Кулякина Н.С.
Проверил: Ренанский А.Л.
Минск 2012
Содержание
Введение……………………………………………………………..………. 3 с.
Глава 1. Проза:………………………………………………………... 4-5 с.
Глава 2. Лирика:………………………………………………………. 6-7 с.
Заключение…………………………………………………………………. 8 с.
Список литературы и источников………………………………. 9 с.
Белорусский государственный университет
Реферат
На тему:
«Символика цвета в литературном произведении»
Выполнила студентка 4 курса:
Кулякина Н.С.
Проверил: Ренанский А.Л.
Минск 2012
Содержание
Введение……………………………………………………………..………. 3 с.
Глава 1. Проза:………………………………………………………... 4-5 с.
Глава 2. Лирика:………………………………………………………. 6-7 с.
Заключение…………………………………………………………………. 8 с.
Список литературы и источников………………………………. 9 с.
Введение.
Всякий цвет может быть истолкован как знак, или символ. Восприятие цвета может быть субъективным, индивидуальным, а может быть коллективным, общим для больших социальных групп и культурно-исторических регионов. Согласно литературной теории символизма, истинный символ, помимо неисчерпаемости смысла, передает на сокровенном языке намеков и внушения нечто невыразимое, неадекватное внешнему слову. Что же такое «символ»? Ёмко и в то же время лаконично трактует данное понятие польский литературовед Ежи Фарино: «Символ – это понятийная система, свернутая (или редуцированная) до одного элемента, обладающего статусом реального объекта».
Цвет – душа живописи, но и во многих литературных произведениях он тоже является душой, тем фундаментом, на котором строится сложная внутренняя жизнь героев или сюжета. Благодаря синтезу цвета и художественного слова можно «увидеть» образ через цвет, то есть через цветовую картинку.
Попробуем же разобраться, как символика цвета помогает создать автору определенное настроение в литературном произведении, обогатить его эмоционально и донести это до читателя.
Глава 1: Проза.
Чехов — один из величайших мастеров слова и детали в русской литературе. Так, в рассказе «Учитель словесности» каждое упоминание цвета не случайно.
Действие рассказа начинается с цветового контраста: из конюшни вывели вороную лошадь и белую. Далее автор продолжает играть противопоставлениями: описание зеленеющих полей он заканчивает чернеющими бахчами и отцветающими яблонями, сквозь молодую листву видны вороньи гнезда. Такие пейзажи окружают конную прогулку главных героев, Никитина, Манюси и других. Когда они ехали обратно, «половина неба была багрова от зари». Благодаря цветовой символике, читатель чувствует некую тревожность, хотя начало рассказа вполне жизнерадостное. Рассказывая о любви главных героев, Чехов употребляет исключительно холодные цвета (прозрачное голубое небо, зеленые сады, синеющие рощи, седые бороды). Почему так? Ответ мы узнаем в...
Всякий цвет может быть истолкован как знак, или символ. Восприятие цвета может быть субъективным, индивидуальным, а может быть коллективным, общим для больших социальных групп и культурно-исторических регионов. Согласно литературной теории символизма, истинный символ, помимо неисчерпаемости смысла, передает на сокровенном языке намеков и внушения нечто невыразимое, неадекватное внешнему слову. Что же такое «символ»? Ёмко и в то же время лаконично трактует данное понятие польский литературовед Ежи Фарино: «Символ – это понятийная система, свернутая (или редуцированная) до одного элемента, обладающего статусом реального объекта».
Цвет – душа живописи, но и во многих литературных произведениях он тоже является душой, тем фундаментом, на котором строится сложная внутренняя жизнь героев или сюжета. Благодаря синтезу цвета и художественного слова можно «увидеть» образ через цвет, то есть через цветовую картинку.
Попробуем же разобраться, как символика цвета помогает создать автору определенное настроение в литературном произведении, обогатить его эмоционально и донести это до читателя.
Глава 1: Проза.
Чехов — один из величайших мастеров слова и детали в русской литературе. Так, в рассказе «Учитель словесности» каждое упоминание цвета не случайно.
Действие рассказа начинается с цветового контраста: из конюшни вывели вороную лошадь и белую. Далее автор продолжает играть противопоставлениями: описание зеленеющих полей он заканчивает чернеющими бахчами и отцветающими яблонями, сквозь молодую листву видны вороньи гнезда. Такие пейзажи окружают конную прогулку главных героев, Никитина, Манюси и других. Когда они ехали обратно, «половина неба была багрова от зари». Благодаря цветовой символике, читатель чувствует некую тревожность, хотя начало рассказа вполне жизнерадостное. Рассказывая о любви главных героев, Чехов употребляет исключительно холодные цвета (прозрачное голубое небо, зеленые сады, синеющие рощи, седые бороды). Почему так? Ответ мы узнаем в...
Заключение.
Таким образом, мы увидели, что для раскрытия характера героев своих произведений, авторы прибегают к различным приемам. Одним их таких приемов является художественная деталь. И как художественную деталь - они используют цвет. Иногда авторы используют закон цветового контраста, столь распространенный в искусстве, стремятся использовать эмоциональную силу цвета; возникает своего рода «музыка живописи», действующая на душу, на чувства зрителя, читателя и отвечающая художественной, эстетической, философской идее произведения. Порой эта гармония (или дисгармония в зависимости от целей автора) возникает из сочетания близких цветов еле заметных оттенков, плавных переходов, создающих определенное настроение.
Но нередко замысел автора воплощен в звучных, ярких, контрастных тонах, образующих красивый колорит мужественных и сильных звучаний. Причем и в живописи и в художественной литературе цвет становится не только средством передачи объема, пространства, формы, но и средством поэтического раскрытия образов. Цвет несет в художественном произведении смысловую, идейно-художественную нагрузку. Однако нельзя за каким-то цветом закрепить определенное значение, всегда важен контекст.
Исчерпывающее описание цветовой символики потребовало бы огромного объема текстового материала и по этой причине невозможно в данной работе.
Таким образом, мы увидели, что для раскрытия характера героев своих произведений, авторы прибегают к различным приемам. Одним их таких приемов является художественная деталь. И как художественную деталь - они используют цвет. Иногда авторы используют закон цветового контраста, столь распространенный в искусстве, стремятся использовать эмоциональную силу цвета; возникает своего рода «музыка живописи», действующая на душу, на чувства зрителя, читателя и отвечающая художественной, эстетической, философской идее произведения. Порой эта гармония (или дисгармония в зависимости от целей автора) возникает из сочетания близких цветов еле заметных оттенков, плавных переходов, создающих определенное настроение.
Но нередко замысел автора воплощен в звучных, ярких, контрастных тонах, образующих красивый колорит мужественных и сильных звучаний. Причем и в живописи и в художественной литературе цвет становится не только средством передачи объема, пространства, формы, но и средством поэтического раскрытия образов. Цвет несет в художественном произведении смысловую, идейно-художественную нагрузку. Однако нельзя за каким-то цветом закрепить определенное значение, всегда важен контекст.
Исчерпывающее описание цветовой символики потребовало бы огромного объема текстового материала и по этой причине невозможно в данной работе.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.