Психология религиозного развития
контрольные работы, Психология Объем работы: 20 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 276 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие психологии религии
2. Психология религиозного развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Понятие психологии религии
2. Психология религиозного развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Религиозное развитие детей и взрослых представляет собой все более интересную сферу для исследующих проблемы развития психологов, теоретиков религиозного развития, работников религиозных печатных органов и разработчиков религиозных учебных программ, особенно в сфере христианства. Исторически, однако, религиозное развитие не привлекало к себе особого внимания в период становления психологии, как науки. Преобладающие в психологии, как науке, натурализм и эволюционизм привели к тому, что поведение человека рассматривается со светской, гуманистической точки зрения. Основанные на атеистических предпосылках, бихевиоризм и теория психоанализа сформировали поколение психологов, исповедующих агностицизм в своих взглядах на Бога и сверхъестественные феномены. Поэтому религиозное мышление и поведение не исследовались столь же широко, как другие психологические проявления. В работах по психоаналитике религиозные переживания рассматривались, но лишь как патологические случаи. Аналитических психиатров Риззуто (1979, 1991) и Коулса (1990) можно считать исключением, поскольку они предприняли попытки объяснить религиозный феномен с психоаналитической точки зрения, причем классические его предпосылки рассматривались с критической точки зрения.
Те немногие проведенные в области религиозного развития исследования приходятся, в основном, на вторую половину нашего века. Проводились исследования ряда структур религиозного развития (концепции Бога, концепции молитвы, веры, религиозной сущности, религиозного мышления, религиозного суждения), но, как уместно подмечено в работе Спилка, Худа и Горшуха (1985), «слишком мало мы знаем о факторах той среды, которая воздействует на стадию религиозного познавательного развития»...
Те немногие проведенные в области религиозного развития исследования приходятся, в основном, на вторую половину нашего века. Проводились исследования ряда структур религиозного развития (концепции Бога, концепции молитвы, веры, религиозной сущности, религиозного мышления, религиозного суждения), но, как уместно подмечено в работе Спилка, Худа и Горшуха (1985), «слишком мало мы знаем о факторах той среды, которая воздействует на стадию религиозного познавательного развития»...
В этой контрольной работе сделана попытка рассмотрения всех возможных точек соприкосновения между духовным опытом личности и достижениями психологии как науки.
Представляется значимым, в первую очередь, использование психологии в качестве инструмента, позволяющего идентифицировать разнообразные искажения духовности.
Психологический подход обнаруживает свою несостоятельность, когда соприкасается с аутентичной духовностью. То, что буквально называется религиозной психологией, является, по сути, религиозной психопатологией.
Так, M.Scheler пишет: «В религии нет психических феноменов. В случае, если они есть, речь идет о бреде или ошибке. Тот, кто пытается изучать религию во всей ее истине и полноте не должен думать, что занимается психологией религии. Другими словами можно сказать, что современная психология религии имеет дело с аномальными, патологическими явлениями духовной жизни».
Таким образом, становится очевидным, что нейтральное, эмпирически-верифицированное, «научное» изучение духовности невозможно. В то же время, психологический подход является целесообразным в прикладном аспекте будь то дифференциальная диагностика, либо компетентная помощь процессу пастырского окормления...
Представляется значимым, в первую очередь, использование психологии в качестве инструмента, позволяющего идентифицировать разнообразные искажения духовности.
Психологический подход обнаруживает свою несостоятельность, когда соприкасается с аутентичной духовностью. То, что буквально называется религиозной психологией, является, по сути, религиозной психопатологией.
Так, M.Scheler пишет: «В религии нет психических феноменов. В случае, если они есть, речь идет о бреде или ошибке. Тот, кто пытается изучать религию во всей ее истине и полноте не должен думать, что занимается психологией религии. Другими словами можно сказать, что современная психология религии имеет дело с аномальными, патологическими явлениями духовной жизни».
Таким образом, становится очевидным, что нейтральное, эмпирически-верифицированное, «научное» изучение духовности невозможно. В то же время, психологический подход является целесообразным в прикладном аспекте будь то дифференциальная диагностика, либо компетентная помощь процессу пастырского окормления...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.