Подходы к религиозности человека в гуманистической психологии
контрольные работы, Психология Объем работы: 20 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 326 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Взгляды на религиозность в гуманистической традиции Э. Фромма 5
2. Подход к религиозности у Франкла и Олпорта ……………………… 8
3. Место религиозности в концепции А. Маслоу ………………………13
Заключение …………………………………………………………………….. 18
Список использованных источников ………………………………………… 20
1. Взгляды на религиозность в гуманистической традиции Э. Фромма 5
2. Подход к религиозности у Франкла и Олпорта ……………………… 8
3. Место религиозности в концепции А. Маслоу ………………………13
Заключение …………………………………………………………………….. 18
Список использованных источников ………………………………………… 20
Гуманистическая психология, появившаяся в США в 40-х годах, строилось на основе философской школы экзистенциализма. Одним из ее основателей является Г. Олпорт. Развитию гуманистической психологии способствовала обстановка, которая сложилась в обществе после Второй мировой войны. Если Первая мировая война продемонстрировала бессознательную жестокость и агрессию человека, ужаснувшие общественное мнение и пошатнувшие устои гуманизма и просвещения, то Вторая мировая война, не опровергнув наличия этих качеств, выявила и другие стороны человеческой психики. Она показала, что многие люди в экстремальных ситуациях проявляют стойкость и сохраняют достоинство в самых трудных условиях. Эти факты, так же как и данные, полученные психологией личности в 30-50-е годы, показали ограниченность подхода к человеку, объясняющего развитие его мотивации, его личных качеств только стремлением к адаптации. Нужны были новые подходы, интерпретирующие возможности людей преодолеть давление ситуации, их желание творческой реализации своих способностей. Это стремление человека к сохранению и развитию своей духовной уникальности было невозможно объяснить в терминах старой психологии и только естественно - научной детерминации, игнорируя философские постулаты. Именно поэтому лидеры гуманистической психологии обратились к достижениям философии XX в., прежде всего к экзистенциализму, изучавшему внутренний мир, экзистенцию человека. Так появилась новая детерминация - психологическая, объясняющая развитие человека его стремлением к самоактуализации, творческой реализации своих потенциальных возможностей [3, с. 132].
Гуманистическая психология не была попыткой ревизии или адаптации к новым условиям какой-либо из уже существующих школ. Напротив, гуманистическая психология намеревалась выйти за пределы дилеммы бихевиоризм-психоанализ, открыть новый взгляд на природу психики человека.
Появление гуманистической психологии отражает растущую неудовлетворенность, особенно обострившуюся с начала 60-х...
Гуманистическая психология не была попыткой ревизии или адаптации к новым условиям какой-либо из уже существующих школ. Напротив, гуманистическая психология намеревалась выйти за пределы дилеммы бихевиоризм-психоанализ, открыть новый взгляд на природу психики человека.
Появление гуманистической психологии отражает растущую неудовлетворенность, особенно обострившуюся с начала 60-х...
Основными представителями гуманистической психологии являются
Гордон Оллпорт, Абрахам Маслоу, Виктор Франкл. Теория потребностей Маслоу говорит, что неудовлетворение (фрустрация) базовых потребностей приводит к неврозу и психологической неприспособленности, болезни, которая может быть излечена только их удовлетворением. Психическое здоровье, "самоактуализация", рассматривается как удовлетворение базовых потребностей (физиологические потребности, потребность в безопасности) и формирование новых, метапотребностей (потребность в любви, признании, познании и понимании), удовлетворение которых приводит к творческому росту личности. Самоактуализированная личность любит других не потому, что они удовлетворяют ее потребности, но любит само бытие, существо другого. Таким образом, религиозность, религиозный опыт
рассматриваются как проявление "бытийной" любви, реализация холистического мышления, выражение здорового бытия.
Гуманисты высоко оценивают человеческие возможности, они оценивают человека как существо положительное и созидательное, приписывают религиозности одну из главных ролей в динамике процесса самореализации. Только некоторые формы религиозности способствуют реализации человеческого потенциала, поэтому представители гуманистической традиции сосредотачиваются на задаче различения типов религиозности. Они обосновывают достаточно простые типологии: гуманистическая и авторитарная религиозность у Фромма, наличие и отсутствие вершинных переживаний у Маслоу. Франкл не выделяет типы, но дает свое видение подлинной религиозности. Общим является то, что, по их мнению, религиозность должна возникать изнутри, свободная от догм, чтобы быть источником целей и смыслов человеческой жизни. Современные исследователи указывают на то, что гуманисты минимизируют темную сторону человеческой природы. Но не смотря на это, гуманистическая позиция, широко распространяясь, все же постепенно превращается в универсальную тенденцию понимания религиозности человека, как опыта наивысшего...
Гордон Оллпорт, Абрахам Маслоу, Виктор Франкл. Теория потребностей Маслоу говорит, что неудовлетворение (фрустрация) базовых потребностей приводит к неврозу и психологической неприспособленности, болезни, которая может быть излечена только их удовлетворением. Психическое здоровье, "самоактуализация", рассматривается как удовлетворение базовых потребностей (физиологические потребности, потребность в безопасности) и формирование новых, метапотребностей (потребность в любви, признании, познании и понимании), удовлетворение которых приводит к творческому росту личности. Самоактуализированная личность любит других не потому, что они удовлетворяют ее потребности, но любит само бытие, существо другого. Таким образом, религиозность, религиозный опыт
рассматриваются как проявление "бытийной" любви, реализация холистического мышления, выражение здорового бытия.
Гуманисты высоко оценивают человеческие возможности, они оценивают человека как существо положительное и созидательное, приписывают религиозности одну из главных ролей в динамике процесса самореализации. Только некоторые формы религиозности способствуют реализации человеческого потенциала, поэтому представители гуманистической традиции сосредотачиваются на задаче различения типов религиозности. Они обосновывают достаточно простые типологии: гуманистическая и авторитарная религиозность у Фромма, наличие и отсутствие вершинных переживаний у Маслоу. Франкл не выделяет типы, но дает свое видение подлинной религиозности. Общим является то, что, по их мнению, религиозность должна возникать изнутри, свободная от догм, чтобы быть источником целей и смыслов человеческой жизни. Современные исследователи указывают на то, что гуманисты минимизируют темную сторону человеческой природы. Но не смотря на это, гуманистическая позиция, широко распространяясь, все же постепенно превращается в универсальную тенденцию понимания религиозности человека, как опыта наивысшего...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.