Формирование интереса к пению у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении.
курсовые работы, Педагогика Объем работы: 45+приложения Год сдачи: 2013 Стоимость: 22 бел рублей (710 рф рублей, 11 долларов) Просмотров: 743 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение ………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования интереса к пению у детей среднего дошкольного возраста…………………………………… 6
1.1 Основные задачи музыкального развития детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………….. 6
1.2 Развитие интереса к пению у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………….. 9
1.3 Музыкальные занятия как основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников……………………………… 15
Глава 2 Практические аспекты формирования интереса к пению у детей среднего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр………………………………………………………… 22
2.1 Выявление уровня сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ………………………………………………………………………… 22
2.2 Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ……………… 27
2.3 Проверка эффективности экспериментальной работы по формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр…. 34
Заключение………………………………………………………………….. 37
Список используемой литературы………………………………………… 39
Приложения (А-Л)………………………………………………………. 44
Глава 1 Теоретические аспекты формирования интереса к пению у детей среднего дошкольного возраста…………………………………… 6
1.1 Основные задачи музыкального развития детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………….. 6
1.2 Развитие интереса к пению у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………….. 9
1.3 Музыкальные занятия как основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников……………………………… 15
Глава 2 Практические аспекты формирования интереса к пению у детей среднего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр………………………………………………………… 22
2.1 Выявление уровня сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ………………………………………………………………………… 22
2.2 Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ……………… 27
2.3 Проверка эффективности экспериментальной работы по формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр…. 34
Заключение………………………………………………………………….. 37
Список используемой литературы………………………………………… 39
Приложения (А-Л)………………………………………………………. 44
В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательно – образовательных задач. Одной из основных является развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятия и исполнительства, (певческой деятельности, игры на музыкальных инструментах, музыкально – ритмической деятельности). Одним из интересных, доступных видов деятельности для детей всегда являлась певческая деятельность, так как каждый человек с самого рождения обладает готовым «музыкальным инструментом», а именно певческим голосом.
Пение - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много. Через пение ребёнок осуществляет огромный рывок в эмоциональном, музыкальном и познавательном развитии. Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку - главную составляющую музыкальности. В пении, как ни в каком другом виде музыкальной деятельности, очень успешно и быстро развивается интонационный звуковысотный слух - одна из основных музыкальных способностей, без которой музыкальная деятельность невозможна вообще. В процессе пения развиваются следующие музыкальные способности - тембровый и динамический слух, ладовое чувство, музыкальное и образное мышление, музыкальная память. В пении происходит общее развитие ребенка - формируются его высшие психические функции, развивается речь; происходит накопление знаний об окружающем; ребенок учится общаться со сверстниками в хоровом коллективе, взаимодействовать в едином процессе творчества...
Пение - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много. Через пение ребёнок осуществляет огромный рывок в эмоциональном, музыкальном и познавательном развитии. Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку - главную составляющую музыкальности. В пении, как ни в каком другом виде музыкальной деятельности, очень успешно и быстро развивается интонационный звуковысотный слух - одна из основных музыкальных способностей, без которой музыкальная деятельность невозможна вообще. В процессе пения развиваются следующие музыкальные способности - тембровый и динамический слух, ладовое чувство, музыкальное и образное мышление, музыкальная память. В пении происходит общее развитие ребенка - формируются его высшие психические функции, развивается речь; происходит накопление знаний об окружающем; ребенок учится общаться со сверстниками в хоровом коллективе, взаимодействовать в едином процессе творчества...
Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека. Н.Г. Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему искусству» и подчеркивал: «Пение первоначально и существенно подобно разговору». Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка и возрастает интерес как к самой песне, так и к ее воспроизведению.
Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это прекрасно отметил еще К.Д. Ушинский: «В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу... вот почему и в школу следует ввести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце; а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудности учения. В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство»...
Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это прекрасно отметил еще К.Д. Ушинский: «В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу... вот почему и в школу следует ввести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце; а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудности учения. В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство»...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.