Формирование знаний о музыкальных инструментах у детей среднего дошкольного возраста
курсовые работы, Музыка Объем работы: 32 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов) Просмотров: 981 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Психолого-педагогические особенности ознакомления детей среднего дошкольного возраста с музыкальными инструментами 5
1.2 Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности детей среднего дошкольного возраста 10
1.3 Значение ознакомления детей среднего дошкольного возраста с музыкальными инструментами 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18
2.1. Изучение уровня сформированности знаний о музыкальных инструментах у детей среднего дошкольного возраста 18
2.2 Методы и приемы формирования знаний о музыкальных инструментах у детей среднего дошкольного возраста 21
2.3. Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений и родителей 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Психолого-педагогические особенности ознакомления детей среднего дошкольного возраста с музыкальными инструментами 5
1.2 Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности детей среднего дошкольного возраста 10
1.3 Значение ознакомления детей среднего дошкольного возраста с музыкальными инструментами 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18
2.1. Изучение уровня сформированности знаний о музыкальных инструментах у детей среднего дошкольного возраста 18
2.2 Методы и приемы формирования знаний о музыкальных инструментах у детей среднего дошкольного возраста 21
2.3. Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений и родителей 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
ВВЕДЕНИЕ
С самого рождения человека окружает музыка. Музыка в мире повсюду: она в щебетании птиц, в шуме моря, стрекотании кузнечика, дуновении ветра. Чтобы извлекать звуки и создавать музыку, люди придумали и создали множество музыкальных инструментов. Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Актуальность темы работы заключается в том, что знакомство детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами – важная часть эстетического воспитания детей. Игра на музыкальных инструментах – одно из самых любимых занятий детей в дошкольном учреждении. Чтобы желание музицировать и узнавать об инструментах что-то новое интересно для каждого дошкольника, поэтому необходимо знакомить их в интересной и увлекательной форме с инструментами симфонического оркестра, с оркестром народных инструментов.
В процессе знакомства с музыкальными инструментами у детей дошкольного возраста развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический, или чувство музыкальной формы. Кроме этого, элементарное музицирование является важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности, познания музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. ...
С самого рождения человека окружает музыка. Музыка в мире повсюду: она в щебетании птиц, в шуме моря, стрекотании кузнечика, дуновении ветра. Чтобы извлекать звуки и создавать музыку, люди придумали и создали множество музыкальных инструментов. Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Актуальность темы работы заключается в том, что знакомство детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами – важная часть эстетического воспитания детей. Игра на музыкальных инструментах – одно из самых любимых занятий детей в дошкольном учреждении. Чтобы желание музицировать и узнавать об инструментах что-то новое интересно для каждого дошкольника, поэтому необходимо знакомить их в интересной и увлекательной форме с инструментами симфонического оркестра, с оркестром народных инструментов.
В процессе знакомства с музыкальными инструментами у детей дошкольного возраста развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический, или чувство музыкальной формы. Кроме этого, элементарное музицирование является важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности, познания музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. ...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Музыкальное воспитание детей - основа музыкальной культуры народа. Музыкальные инструменты должны все время звучать на занятиях в дошкольном учреждении, волновать детей, создавать эмоциональное настроение, воспитывать добрые, гуманные чувства, неиссякаемую человечность.
Музыкальные инструменты – первые орудия творчества ребенка дошкольного возраста. С помощью металлофона, колокольчиков, бубна, трещеток, треугольника, ребенок создает свои первые музыкальные шедевры.
От воспитателя дошкольного учреждения зависит, будет ли способен ребенок понять музыкальный инструмент, будет ли способна его музыка более ярко и разнообразно передавать переживания человека, внутренний мир его чувств и треволнений, эмоционально-психологические состояния, их динамику и переливы. Внутренние, тончайшие, сокровенные стороны души человека, то, что порой не передаваемо на привычном языке человеческого общения, становится доступным выражению музыкальными звуками, выступает основой специфической образности в музыке, которую должен передать педагог воспитанникам.
Практическое исследование, проведенное в курсовой работе, позволило сделать вывод об эффективности проведенной формирующей работы: улучшились знания детей по различным видам музыкальных инструментов, усовершенствовались умения совместного музицирования.
Таким образом, от педагога–музыканта требуется постоянная отзывчивость на художественное содержание музыкальных произведений, над которыми работает ребенок, творческий подход к их трактовке и способам овладения их специфическими трудностями.
...
Музыкальное воспитание детей - основа музыкальной культуры народа. Музыкальные инструменты должны все время звучать на занятиях в дошкольном учреждении, волновать детей, создавать эмоциональное настроение, воспитывать добрые, гуманные чувства, неиссякаемую человечность.
Музыкальные инструменты – первые орудия творчества ребенка дошкольного возраста. С помощью металлофона, колокольчиков, бубна, трещеток, треугольника, ребенок создает свои первые музыкальные шедевры.
От воспитателя дошкольного учреждения зависит, будет ли способен ребенок понять музыкальный инструмент, будет ли способна его музыка более ярко и разнообразно передавать переживания человека, внутренний мир его чувств и треволнений, эмоционально-психологические состояния, их динамику и переливы. Внутренние, тончайшие, сокровенные стороны души человека, то, что порой не передаваемо на привычном языке человеческого общения, становится доступным выражению музыкальными звуками, выступает основой специфической образности в музыке, которую должен передать педагог воспитанникам.
Практическое исследование, проведенное в курсовой работе, позволило сделать вывод об эффективности проведенной формирующей работы: улучшились знания детей по различным видам музыкальных инструментов, усовершенствовались умения совместного музицирования.
Таким образом, от педагога–музыканта требуется постоянная отзывчивость на художественное содержание музыкальных произведений, над которыми работает ребенок, творческий подход к их трактовке и способам овладения их специфическими трудностями.
...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.