Народная педагогика
контрольные работы, Педагогика Объем работы: 12 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 670 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и сущность народной педагогики…………………………..5
Глава 2. Средства народной педагогики……………………………………….9
Заключение………………………………………………………………............11
Список использованных источников…………………………………………..12
Глава 1. Понятие и сущность народной педагогики…………………………..5
Глава 2. Средства народной педагогики……………………………………….9
Заключение………………………………………………………………............11
Список использованных источников…………………………………………..12
Народная педагогика является составной и неотъемлемой частью духовной культуры народа. Многие ученые-педагоги полагают, что народная педагогика возникла в глубокой древности, что она исторически предшествовала научной педагогике и оказала существенное влияние на ее ранние формы.
Исследователи народной педагогики К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский продемонстрировали взаимовлияние и взаимообусловленность официальной и народной педагогики, которые дополняют и обогащают друг друга. Анализ источников доказывает, что воспитание тесно связано с идеями и мыслями, которые находят свое выражение в памятниках народной педагогики: в поговорках, пословицах, сказках, преданиях. Более того, некоторые предания народ непосредственно связывает с поступками, жизнью и деятельностью. Анализ истории древней педагогической мысли народов показывает, что первые социальные памятники педагогики появились под прямым воздействием народной жизни, народной педагогической культуры.
Народная и научная педагогика представляет собой единую педагогическую систему, в основе которой лежит преемственность. Между народной педагогикой и научной педагогикой существует диалектическая взаимосвязь. С одной стороны, классическая научная педагогика вбирает в себя все лучшее из народных воспитательных традиций. С другой стороны, народная педагогика использует методический инструментарий научной педагогики. Преемственность народной и научной педагогики понимается как взаимосвязь педагогических идей и воспитательного опыта, выработанных народом на протяжении многовековой истории, с основными положениями теории и практики научной педагогики...
Исследователи народной педагогики К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский продемонстрировали взаимовлияние и взаимообусловленность официальной и народной педагогики, которые дополняют и обогащают друг друга. Анализ источников доказывает, что воспитание тесно связано с идеями и мыслями, которые находят свое выражение в памятниках народной педагогики: в поговорках, пословицах, сказках, преданиях. Более того, некоторые предания народ непосредственно связывает с поступками, жизнью и деятельностью. Анализ истории древней педагогической мысли народов показывает, что первые социальные памятники педагогики появились под прямым воздействием народной жизни, народной педагогической культуры.
Народная и научная педагогика представляет собой единую педагогическую систему, в основе которой лежит преемственность. Между народной педагогикой и научной педагогикой существует диалектическая взаимосвязь. С одной стороны, классическая научная педагогика вбирает в себя все лучшее из народных воспитательных традиций. С другой стороны, народная педагогика использует методический инструментарий научной педагогики. Преемственность народной и научной педагогики понимается как взаимосвязь педагогических идей и воспитательного опыта, выработанных народом на протяжении многовековой истории, с основными положениями теории и практики научной педагогики...
Народная педагогика имеет предмет исследования, в качестве которого выступает педагогическая культура народных масс, выработанная многовековым опытом человечества и бытующая в народе в наше время. Педагоги, которые на протяжении многих лет занимались исследованиями в области народной педагогики, утверждают, что народная педагогика имеют свою концепцию. Согласно этой концепции, педагогические идеи народа предстают в виде различных памятников устного народного творчества, в которых материально выражен коллективный опыт народных масс по воспитанию и обучению молодого поколения. Пословицы, сказки и загадки могут рассматриваться как неписаные законы воспитания, так как все они содержат определенные педагогические идеи. В этом и состоит главное отличие народной педагогики от научной: в ней отсутствуют четкие определения и термины, строго сформулированные законы воспитания. Это — результат коллективного творчества людей на протяжении нескольких поколений, народная мудрость, которая накапливается веками. Памятники устного народного творчества являются постулатами, аксиомами народной педагогики.
Вместе с тем, несмотря на значительную роль народной педагогики в воспитании и формировании важнейших личностных качеств, в общей системе педагогических исследований она отдельно не выделяется.
Вместе с тем, несмотря на значительную роль народной педагогики в воспитании и формировании важнейших личностных качеств, в общей системе педагогических исследований она отдельно не выделяется.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.