Концепция культуры А.Тойнби
курсовые работы, Культура Объем работы: 32 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов) Просмотров: 737 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. 7
ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И РОЛЬ А. ТОЙНБИ В ЕЕ РАЗВИТИИ 7
1.1. Взаимосвязь цивилизационных и культурологических теорий развития общественно-исторического процесса 7
1.2. Механизм «Вызов и Ответ» как основа в развитии культуры в концепции А. Тойнби 12
1.3. Характеристика отдельных стадий развития культуры 17
ГЛАВА 2. 24
ИЗУЧЕНИЕ И КРИТИКА КОНЦЕПЦИИ КУЛЬТУРЫ А. ТОЙНБИ СОВЕТСКИМИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ 24
2.1. Основания для критических замечаний концепции А. Тойнби в научной среде 24
2.2. Особенности восприятия концептуальных положений А. Тойнби в советской науке 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ГЛАВА 1. 7
ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И РОЛЬ А. ТОЙНБИ В ЕЕ РАЗВИТИИ 7
1.1. Взаимосвязь цивилизационных и культурологических теорий развития общественно-исторического процесса 7
1.2. Механизм «Вызов и Ответ» как основа в развитии культуры в концепции А. Тойнби 12
1.3. Характеристика отдельных стадий развития культуры 17
ГЛАВА 2. 24
ИЗУЧЕНИЕ И КРИТИКА КОНЦЕПЦИИ КУЛЬТУРЫ А. ТОЙНБИ СОВЕТСКИМИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ 24
2.1. Основания для критических замечаний концепции А. Тойнби в научной среде 24
2.2. Особенности восприятия концептуальных положений А. Тойнби в советской науке 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
В культурологических теориях XX в. проводится различие между культурой как органической целостностью и цивилизацией как формой механического и утилитарного отношения к миру. Под цивилизацией обычно понимается исторический уровень развития общества, в основе которого лежит определённый тип культуры с присущими ему характерными чертами. Поэтому один из вариантов классификации культур даёт цивилизационный подход, в рамках которого наиболее известными являются принципы типологизации Н. Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби и П. Сорокина.
Концепция культуры А. Тойнби в науке рассматривается как кульминация тех теоретических идей, которые были предложены Н. Я. Данилевским и О. Шпенглером. Она была осуществлена независимо от их работ, основана на широком историческом материале и является одной из основ культорологического знания. Теория А. Тойнби может считаться кульминационным моментом в развитии теорий «локальных цивилизаций», а автор данной теории - одним из ее последних ярчайших представителей.
Английский ученый Арнольд Джозеф Тойнби (1889-1975) является автором самого грандиозного труда ХХ в. по истории цивилизаций - 12-томного «Исследования истории», над которым он работал в течение 30 лет (с 1934 по 1961 год). А. Тойнби оказал огромное влияние на процесс развития западной и советской исторической и культурологической мысли. Идеи Тойнби присутствуют в работах многих известных западных авторов. К нему как к признанному авторитету образщаются не только специалисты по культурологии и истории, но и политики, общественные деятели, представители деловых кругов, цитируя выдержки из его трудов в парламентских речах, программных заявлениях, газетных и журнальных статьях.
А. Тойнби оставил огромное количество работ. Перечень его работ насчитывает сотни названий. Это статьи, курсы лекций, интервью различным периодическим изданиям и, естественно, книги, число которых превышает три десятка.
Актуальность изучения концепции культуры А. Тойнби обусловлена постоянным и не...
Концепция культуры А. Тойнби в науке рассматривается как кульминация тех теоретических идей, которые были предложены Н. Я. Данилевским и О. Шпенглером. Она была осуществлена независимо от их работ, основана на широком историческом материале и является одной из основ культорологического знания. Теория А. Тойнби может считаться кульминационным моментом в развитии теорий «локальных цивилизаций», а автор данной теории - одним из ее последних ярчайших представителей.
Английский ученый Арнольд Джозеф Тойнби (1889-1975) является автором самого грандиозного труда ХХ в. по истории цивилизаций - 12-томного «Исследования истории», над которым он работал в течение 30 лет (с 1934 по 1961 год). А. Тойнби оказал огромное влияние на процесс развития западной и советской исторической и культурологической мысли. Идеи Тойнби присутствуют в работах многих известных западных авторов. К нему как к признанному авторитету образщаются не только специалисты по культурологии и истории, но и политики, общественные деятели, представители деловых кругов, цитируя выдержки из его трудов в парламентских речах, программных заявлениях, газетных и журнальных статьях.
А. Тойнби оставил огромное количество работ. Перечень его работ насчитывает сотни названий. Это статьи, курсы лекций, интервью различным периодическим изданиям и, естественно, книги, число которых превышает три десятка.
Актуальность изучения концепции культуры А. Тойнби обусловлена постоянным и не...
Таким образом, А. Тойнби является основоположником и одним из главных представителей особого подхода к культуре и истории, который может быть условно определен как цивилизационный. Как отмечал П.Сорокин, теорию А.Тойнби можно рассматривать как кульминацию тех теоретических разработок, которые были проделаны его предшественниками Н.Данилевским и О.Шпенглером.
В своих исследованиях А. Тойнби основное внимание сосредоточил на механизме возникновения и функционирования цивилизаций, обеспечения их локальности, отграниченности друг от друга. Тойнби свое исследование осуществил на основе огромного фактического материала в форме «культурно-исторической монадологии», то есть на основе представлений о замкнутых дискретных единицах, на которые распадается историческое существование человечества и которое он называет «цивилизациями»
Рассматривая цивилизации как макрокультуры, системы или организмы, Тойнби отмечал, что каждая из них имеет собственную духовную или социальную структуру; свои институты, элиту, кадры. Носителем цивилизации, как правило, является церковь (но в исламе - это ученые, изучающие Коран, богословы и законоведы, улемы; в конфуцианстве - бюрократический аппарат). Каждая цивилизация, по его мнению, существует сепаратно и самобытно, основана на конечных ценностях в своем мировоззрении, что проявляется в стиле, общей культуре и др.; если стиль утрачен и воцаряется эклектика, - это признак распада цивилизации. Если элита правит, опираясь на чуждые образцы, традиции, - она неорганична данной цивилизации и обречена.
В свете своей концепции культуры А.Тойнби делал вывод, что культура появляется вместе с цивилизацией и является основным критерием, определяющим вступление общества в цивилизационный тип развития. Он считает культуру сферой активной и ответственной деятельности. Именно культура предполагает создание эффективной идеологии, способной защитить общество от возможных угроз. Он считает, что культура создает и воспроизводит духовные ценности, на которых...
В своих исследованиях А. Тойнби основное внимание сосредоточил на механизме возникновения и функционирования цивилизаций, обеспечения их локальности, отграниченности друг от друга. Тойнби свое исследование осуществил на основе огромного фактического материала в форме «культурно-исторической монадологии», то есть на основе представлений о замкнутых дискретных единицах, на которые распадается историческое существование человечества и которое он называет «цивилизациями»
Рассматривая цивилизации как макрокультуры, системы или организмы, Тойнби отмечал, что каждая из них имеет собственную духовную или социальную структуру; свои институты, элиту, кадры. Носителем цивилизации, как правило, является церковь (но в исламе - это ученые, изучающие Коран, богословы и законоведы, улемы; в конфуцианстве - бюрократический аппарат). Каждая цивилизация, по его мнению, существует сепаратно и самобытно, основана на конечных ценностях в своем мировоззрении, что проявляется в стиле, общей культуре и др.; если стиль утрачен и воцаряется эклектика, - это признак распада цивилизации. Если элита правит, опираясь на чуждые образцы, традиции, - она неорганична данной цивилизации и обречена.
В свете своей концепции культуры А.Тойнби делал вывод, что культура появляется вместе с цивилизацией и является основным критерием, определяющим вступление общества в цивилизационный тип развития. Он считает культуру сферой активной и ответственной деятельности. Именно культура предполагает создание эффективной идеологии, способной защитить общество от возможных угроз. Он считает, что культура создает и воспроизводит духовные ценности, на которых...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.