Восток и Запад: проблемы взаимовлияния.
курсовые работы, Культурология Объем работы: 26 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 19 бел рублей (613 рф рублей, 9.5 долларов) Просмотров: 597 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение 3
Глава 1 Современные тенденции западной культуры 5
Глава 2 Особенности восточного мировосприятия 10
Глава 3 Восток и Запад: специфика взаимовлияния 16
Заключение 23
Список использованных источников 25
Глава 1 Современные тенденции западной культуры 5
Глава 2 Особенности восточного мировосприятия 10
Глава 3 Восток и Запад: специфика взаимовлияния 16
Заключение 23
Список использованных источников 25
С тех пор, как было осознано принципиальное различие западных (европейских) и восточных культур (обществ, цивилизаций и т.д.), наука не перестает решать проблемы взаимодействия тех и других. Весь комплекс этих проблем был обобщен и получил название проблемы «Восток-Запад».
Проблемой взаимодействия культур и межкультурных коммуникаций занимались российские философы Н.Я. Данилевский, П.Сорокин, английский историк М. Олброу, Я. Питере А. Тоинби, Дж.Робертсон, О. Шпенглер, С. Хантинктон, М. Фезерстоун, Р. Фридман, и другие. Существенное значение для понимания роли диалога культур, формирования его в тех или иных условиях, в том числе в контексте больших пластов Восточных и Западных цивилизаций, имеют общетеоретические и собственно культурологические исследования, которыми занимались И. Тэн, Б.Р. Виппер, А.Д. Алехин, Л.Г. Андреев, М.В.Алпатов, Г.В. Беда, Л.С. Васильев, А. Зайцев, В.Ф. Мартынов, К.Н.Гоголев, Е.Г. Хилтухина.
Сегодня мир, как никогда, буквально сотрясают противоречия: Запад и Восток, техногенная цивилизация и варварство, осмысленная социальная религиозность и бессмысленный религиозный фанатизм, патриархальная давящая культура и нарастающее, протестное ей, движение феминизма, абсолютизация, доходящая до культа, рационализма и животная чувственность. С одной стороны, прочно опутавшая весь мир паутина Inte
et’а, с другой стороны, рост межнациональных конфликтов; с одной стороны, «триумфальное шествие» Запада, в лице США, на Восток, с другой стороны, все нарастающая во всем мире экспансия Китая и мусульманской культуры. Каковы причины этих процессов и какие возможные их последствия? Этот вопрос волнует все человечество, поэтому представляется возможным говорить об актуальности темы данной работы.
При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа документов.
Предметом исследования являются культуры Запада и Востока.
Объект исследования - взаимовлияние...
Проблемой взаимодействия культур и межкультурных коммуникаций занимались российские философы Н.Я. Данилевский, П.Сорокин, английский историк М. Олброу, Я. Питере А. Тоинби, Дж.Робертсон, О. Шпенглер, С. Хантинктон, М. Фезерстоун, Р. Фридман, и другие. Существенное значение для понимания роли диалога культур, формирования его в тех или иных условиях, в том числе в контексте больших пластов Восточных и Западных цивилизаций, имеют общетеоретические и собственно культурологические исследования, которыми занимались И. Тэн, Б.Р. Виппер, А.Д. Алехин, Л.Г. Андреев, М.В.Алпатов, Г.В. Беда, Л.С. Васильев, А. Зайцев, В.Ф. Мартынов, К.Н.Гоголев, Е.Г. Хилтухина.
Сегодня мир, как никогда, буквально сотрясают противоречия: Запад и Восток, техногенная цивилизация и варварство, осмысленная социальная религиозность и бессмысленный религиозный фанатизм, патриархальная давящая культура и нарастающее, протестное ей, движение феминизма, абсолютизация, доходящая до культа, рационализма и животная чувственность. С одной стороны, прочно опутавшая весь мир паутина Inte
et’а, с другой стороны, рост межнациональных конфликтов; с одной стороны, «триумфальное шествие» Запада, в лице США, на Восток, с другой стороны, все нарастающая во всем мире экспансия Китая и мусульманской культуры. Каковы причины этих процессов и какие возможные их последствия? Этот вопрос волнует все человечество, поэтому представляется возможным говорить об актуальности темы данной работы.
При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа документов.
Предметом исследования являются культуры Запада и Востока.
Объект исследования - взаимовлияние...
В результате проведенного исследования, были получены следующие выводы.
Плодотворное развитие культуры человечества возможно лишь в диалоге культур Востока и Запада, предполагающим не холодный консенсус или снисходительную терпимость – толерантность, а эмпатию, взаимопроникновение, взаимоуважение для взаимопонимания. И это взаимопонимание тем глубже, чем глубже «границы проникновения» культур и людей друг в друга.
Чем более развита национальная культура, тем более она способна к включению в сферу духовного общения ценности культуры различных наций и тем большие возможности она представляет для духовного обогащения личности. Характер восприятия зависит как от содержания ценностей культуры, так и от комплекса индивидуально-личностных особенностей воспринимающего. Восприятие ценностей культуры осуществляется на основе сравнения прежнего опыта и нового.
При этом познание происходит не только на рациональном, но и на иррациональной основе. Чувства стимулируют понимание или препятствуют пониманию, устанавливают его границы. Восприятие инонационального осуществляется посредством сравнения элемента культуры другой нации с аналогичным в собственной национальной культуре. Cравнение - есть основа всякого понимания и всякого мышления.
Чужая культура усваивается только в процессе какой-либо деятельности практической, учебной или иной. Осмысление нового, усвоение невозможны без мыслительных процессов, связанных с языком. Язык содействует взаимному познанию наций, усвоению культурного наследия. Человек достигает высшего культурного развития тогда, когда большая духовная работа происходит в нем самом. Но прийти к этому он может лишь благодаря общению. Познание духовной культуры другой нации предполагает эмоционально-интеллектуальную активность субъекта восприятия, систематичности накопления знаний о содержании инонациональных культурных ценностей...
Плодотворное развитие культуры человечества возможно лишь в диалоге культур Востока и Запада, предполагающим не холодный консенсус или снисходительную терпимость – толерантность, а эмпатию, взаимопроникновение, взаимоуважение для взаимопонимания. И это взаимопонимание тем глубже, чем глубже «границы проникновения» культур и людей друг в друга.
Чем более развита национальная культура, тем более она способна к включению в сферу духовного общения ценности культуры различных наций и тем большие возможности она представляет для духовного обогащения личности. Характер восприятия зависит как от содержания ценностей культуры, так и от комплекса индивидуально-личностных особенностей воспринимающего. Восприятие ценностей культуры осуществляется на основе сравнения прежнего опыта и нового.
При этом познание происходит не только на рациональном, но и на иррациональной основе. Чувства стимулируют понимание или препятствуют пониманию, устанавливают его границы. Восприятие инонационального осуществляется посредством сравнения элемента культуры другой нации с аналогичным в собственной национальной культуре. Cравнение - есть основа всякого понимания и всякого мышления.
Чужая культура усваивается только в процессе какой-либо деятельности практической, учебной или иной. Осмысление нового, усвоение невозможны без мыслительных процессов, связанных с языком. Язык содействует взаимному познанию наций, усвоению культурного наследия. Человек достигает высшего культурного развития тогда, когда большая духовная работа происходит в нем самом. Но прийти к этому он может лишь благодаря общению. Познание духовной культуры другой нации предполагает эмоционально-интеллектуальную активность субъекта восприятия, систематичности накопления знаний о содержании инонациональных культурных ценностей...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.