Философия
контрольные работы, Философия Объем работы: 15 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 292 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………. 3
1. ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА ……………………………………….. 4
2. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И. КАНТА …………………………….. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………... 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………. 15
1. ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА ……………………………………….. 4
2. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И. КАНТА …………………………….. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………... 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………. 15
Представление о философии как о "науке всех наук", как о фундаменте для всех подлинно научных представлений человека о себе, обществе и мире давно уже утратило свое некогда широкое признание. Различные области конкретных знаний и умений, приносящие стабильный материальный доход и связанное с этим чувство глубокого удовлетворения качеством жизни и своим местом в социуме, в глазах современного человечества имеют несомненный приоритет. Философии навязывается статус сферы праздного любопытства горстки высоколобых интеллектуалов, недостойной, возможно, даже издавна законного места в системе высшей школы.
Однако именно философия позволяет масштабно и глубоко рассматривать многие явления и процессы современной жизни. Благодаря одному из разделов философской науки – социальной философии – такие разноплановые и сложные сферы жизни общества, как экономика, политика, культура увязываются в единое целое и предстают перед исследователем целостно и взаимозависимо. Фундаментальные же философские учения, такие, как онтология, гносеология, антропология, помогают современному человеку не потерять свою гуманистическую сущность в стремительно развивающемся современном мире и на основе многочисленных научных подходов, существующих в философской науке, выработать собственные представления о бытии, познании и самом себе.
В данной работе будут рассмотрены две достаточно сложные и яркие философские проблемы. Первая проблема относится к социальной философии и касается власти и политики. При изучении данного вопроса, будут рассмотрены существующие в современной науке подходы к определению власти и политики, определено их место в жизни общества. Вторая проблема – теория познания И. Канта – является важнейшим звеном в таком разделе философии, как гносеология. Целью изучения данного вопроса служит рассмотрение основных положений данной теории и определение ее значения для философии познания.
Однако именно философия позволяет масштабно и глубоко рассматривать многие явления и процессы современной жизни. Благодаря одному из разделов философской науки – социальной философии – такие разноплановые и сложные сферы жизни общества, как экономика, политика, культура увязываются в единое целое и предстают перед исследователем целостно и взаимозависимо. Фундаментальные же философские учения, такие, как онтология, гносеология, антропология, помогают современному человеку не потерять свою гуманистическую сущность в стремительно развивающемся современном мире и на основе многочисленных научных подходов, существующих в философской науке, выработать собственные представления о бытии, познании и самом себе.
В данной работе будут рассмотрены две достаточно сложные и яркие философские проблемы. Первая проблема относится к социальной философии и касается власти и политики. При изучении данного вопроса, будут рассмотрены существующие в современной науке подходы к определению власти и политики, определено их место в жизни общества. Вторая проблема – теория познания И. Канта – является важнейшим звеном в таком разделе философии, как гносеология. Целью изучения данного вопроса служит рассмотрение основных положений данной теории и определение ее значения для философии познания.
На основе проведенного изучения предложенных вопросов можно сделать следующие выводы.
Власть и политика являются сложными и многоплановыми явлениями. В современной науке существует множество подходов в определении данных категорий. Учитывая многообразные определения, рассмотренные в изученной литературе, власть можно трактовать как всегда организованную волю и силу каких-либо субъектов, направленную на людей, независимо от их установок относительно такого влияния.
Политику же можно рассматривать либо как деятельность человека или группы; либо как сферу общественной жизни, где конкурируют или противоборствуют различные политические направления, личности или группы, имеющие свои собственные интересы и мировоззрение; либо как институты власти и общественный строй, установленные в обществе.
Власть и политика неразрывно связаны друг с другом. Там, где нет власти, не может быть и политики.
Теория познания, созданная немецким философом И. Кантом, является величайшим достижением человеческого гения. В центре внимания Канта находилась идея "коперниканского переворота" в философии. До Канта считали, что познание является результатом воздействия на пассивного человека внешних факторов. Кант "перевернул" это соотношение: он провозгласил, что познание и знания возникают в результате человеческой (прежде всего – умственной) активности. Человек познает лишь в той мере, в коей сам подвергает испытанию природу, ставя ей вопросы.
И. Кант ввел в философию понятие «вещь-в-себе». Он разделил все знание на априорное (доопытное) и апостериорное (послеопытное), а также рассматривал процесс познания в виде трехступеньчатой схемы.
Главной заслугой И. Канта является то, что он первым в философии Нового времени показал сложность и противоречивость процесса познания. Философия Канта стала своеобразным исходным пунктом, на основе и в полемике с которой происходило дальнейшее развитие немецкой классической и мировой философии.
Власть и политика являются сложными и многоплановыми явлениями. В современной науке существует множество подходов в определении данных категорий. Учитывая многообразные определения, рассмотренные в изученной литературе, власть можно трактовать как всегда организованную волю и силу каких-либо субъектов, направленную на людей, независимо от их установок относительно такого влияния.
Политику же можно рассматривать либо как деятельность человека или группы; либо как сферу общественной жизни, где конкурируют или противоборствуют различные политические направления, личности или группы, имеющие свои собственные интересы и мировоззрение; либо как институты власти и общественный строй, установленные в обществе.
Власть и политика неразрывно связаны друг с другом. Там, где нет власти, не может быть и политики.
Теория познания, созданная немецким философом И. Кантом, является величайшим достижением человеческого гения. В центре внимания Канта находилась идея "коперниканского переворота" в философии. До Канта считали, что познание является результатом воздействия на пассивного человека внешних факторов. Кант "перевернул" это соотношение: он провозгласил, что познание и знания возникают в результате человеческой (прежде всего – умственной) активности. Человек познает лишь в той мере, в коей сам подвергает испытанию природу, ставя ей вопросы.
И. Кант ввел в философию понятие «вещь-в-себе». Он разделил все знание на априорное (доопытное) и апостериорное (послеопытное), а также рассматривал процесс познания в виде трехступеньчатой схемы.
Главной заслугой И. Канта является то, что он первым в философии Нового времени показал сложность и противоречивость процесса познания. Философия Канта стала своеобразным исходным пунктом, на основе и в полемике с которой происходило дальнейшее развитие немецкой классической и мировой философии.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.