Предмет: Конституционное право зарубежных стран. Тема: Современные формы правления (монархия и республика).
курсовые работы, Право Объем работы: 24 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 19 бел рублей (613 рф рублей, 9.5 долларов) Просмотров: 294 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1
ОСОБЕННОСТИ МОНАРХИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ПРВЛЕНИЯ……………….6
1.1 Основные признаки монархической формы правления………………….6
1.2 Классификации монархических формы правления……………………….7
ГЛАВА 2
ОСОБЕННОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ…………10
2.1 Основные признаки и классификации республиканской формы
правления………………………………………………………………………..11
2.2 Парламентская республика………………………………………………..12
2.3 Президентская республика………………………………………………...14
2.4 Социалистическая республика…………………………………………….15
ГЛАВА 3
РАЗЛИЧИЕ МОНАРХИИ И РЕСПУБЛИКИ………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………24
ГЛАВА 1
ОСОБЕННОСТИ МОНАРХИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ПРВЛЕНИЯ……………….6
1.1 Основные признаки монархической формы правления………………….6
1.2 Классификации монархических формы правления……………………….7
ГЛАВА 2
ОСОБЕННОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ…………10
2.1 Основные признаки и классификации республиканской формы
правления………………………………………………………………………..11
2.2 Парламентская республика………………………………………………..12
2.3 Президентская республика………………………………………………...14
2.4 Социалистическая республика…………………………………………….15
ГЛАВА 3
РАЗЛИЧИЕ МОНАРХИИ И РЕСПУБЛИКИ………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………24
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в мире насчитывается около 200 государств. Каждое из государств имеет свои национально-исторические особенности и традиции, что сказывается на содержании и форме организации государственного правления. [12, с. 8]
Государство в целом представляет собой единство трех элементов, ведь государство существует постольку, поскольку существуют: население государства (нация, государственно-организованный народ), государственная территория и государственная власть.
В наиболее общем виде государство предстает как множество людей (субъектов государственного общения, граждан или подданных), объединенных на определенной территории публичной политической властью правового типа. Отдельные государства, их виды, различаются не только по содержанию публично-властных отношений, функций и задач государственной власти, но и по форме объединения людей в государство.
В философии под формой понимают, прежде всего, внешнее очертание, наружный вид или внутреннее строение какого-либо предмета, зачастую определяющего процессы собственного становления и развития в объективной действительности. Категория формы тесно взаимосвязана с содержательной стороной материи, поэтому изучение феномена политической организации общества, уяснение социального назначения публичной власти невозможно без постижения системных образов государственного механизма, функционирующего в рамках правовых предписаний. [3, с. 78]
В юриспруденции для анализа публичного властвования государственных учреждений используется методологическая дефиниция "формы правления", неоднозначно трактуемая в правовой литературе различных исторических эпох и стран. В основе толкования данной категории лежат две фундаментальные философские точки зрения: идеалистическая или материалистическая. [10, с. 95]
Идеалисты считают, что форма правления есть проявление народного правосознания, национального духа, нравственности или религиозного мировоззрения.
Материалисты...
В настоящее время в мире насчитывается около 200 государств. Каждое из государств имеет свои национально-исторические особенности и традиции, что сказывается на содержании и форме организации государственного правления. [12, с. 8]
Государство в целом представляет собой единство трех элементов, ведь государство существует постольку, поскольку существуют: население государства (нация, государственно-организованный народ), государственная территория и государственная власть.
В наиболее общем виде государство предстает как множество людей (субъектов государственного общения, граждан или подданных), объединенных на определенной территории публичной политической властью правового типа. Отдельные государства, их виды, различаются не только по содержанию публично-властных отношений, функций и задач государственной власти, но и по форме объединения людей в государство.
В философии под формой понимают, прежде всего, внешнее очертание, наружный вид или внутреннее строение какого-либо предмета, зачастую определяющего процессы собственного становления и развития в объективной действительности. Категория формы тесно взаимосвязана с содержательной стороной материи, поэтому изучение феномена политической организации общества, уяснение социального назначения публичной власти невозможно без постижения системных образов государственного механизма, функционирующего в рамках правовых предписаний. [3, с. 78]
В юриспруденции для анализа публичного властвования государственных учреждений используется методологическая дефиниция "формы правления", неоднозначно трактуемая в правовой литературе различных исторических эпох и стран. В основе толкования данной категории лежат две фундаментальные философские точки зрения: идеалистическая или материалистическая. [10, с. 95]
Идеалисты считают, что форма правления есть проявление народного правосознания, национального духа, нравственности или религиозного мировоззрения.
Материалисты...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Форма государства является непосредственным выразителем и носителем его сущности и содержания. Форма государства — это организация государства, включающая в себя порядок образования высших и местных государственных органов и порядок взаимоотношений между ними. Формы правления в значительной мере различаются в зависимости от того, осуществляется ли власть одним лицом или же она принадлежит коллективному органу. В первом случае имеет место монархическая форма правления, во втором — республиканская. [6, с. 163]
Вопрос о классификации государства имеет свою весьма любопытную историю. По мере того, как политическая жизнь выдвигала новые вопросы, менялись и основания для разграничения различных типов государственной организации. В политических теориях древности главным был вопрос о том, как подчинить личные, частные интересы правителей общим интересам государства. К этому основному вопросу сводилось все содержание политических учений греков и римлян.
Государство было тогда единственной формой человеческого общения, охватывающее все стороны человеческой жизни и поэтому совершенно поглощавшей человеческую личность. При таких условиях не могло возникнуть вопроса ни о индивидуальной свободе, ни об отношении государства к другим общественным союзам. Вся политическая мудрость сводилась к такой организации правительства, которая бы обеспечивала подчинение частных интересов правителей общим интересам государства.
Форма правления государства - результат конкретно-исторического развития каждой страны, соотношения политических сил в период коренных социальных преобразований. Она отражает общие закономерности государственно-правового развития страны, ее политический опыт, традиции и менталитет народа, а также множество других факторов. Существенное влияние на форму правления оказывают культурный уровень населения, его менталитет, характер религиозных воззрений, национальные особенности, характер взаимоотношений государства и его органов...
Форма государства является непосредственным выразителем и носителем его сущности и содержания. Форма государства — это организация государства, включающая в себя порядок образования высших и местных государственных органов и порядок взаимоотношений между ними. Формы правления в значительной мере различаются в зависимости от того, осуществляется ли власть одним лицом или же она принадлежит коллективному органу. В первом случае имеет место монархическая форма правления, во втором — республиканская. [6, с. 163]
Вопрос о классификации государства имеет свою весьма любопытную историю. По мере того, как политическая жизнь выдвигала новые вопросы, менялись и основания для разграничения различных типов государственной организации. В политических теориях древности главным был вопрос о том, как подчинить личные, частные интересы правителей общим интересам государства. К этому основному вопросу сводилось все содержание политических учений греков и римлян.
Государство было тогда единственной формой человеческого общения, охватывающее все стороны человеческой жизни и поэтому совершенно поглощавшей человеческую личность. При таких условиях не могло возникнуть вопроса ни о индивидуальной свободе, ни об отношении государства к другим общественным союзам. Вся политическая мудрость сводилась к такой организации правительства, которая бы обеспечивала подчинение частных интересов правителей общим интересам государства.
Форма правления государства - результат конкретно-исторического развития каждой страны, соотношения политических сил в период коренных социальных преобразований. Она отражает общие закономерности государственно-правового развития страны, ее политический опыт, традиции и менталитет народа, а также множество других факторов. Существенное влияние на форму правления оказывают культурный уровень населения, его менталитет, характер религиозных воззрений, национальные особенности, характер взаимоотношений государства и его органов...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.