Основы музыкального образования в Японии
курсовые работы, Педагогика Объем работы: 26 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 19 бел рублей (613 рф рублей, 9.5 долларов) Просмотров: 1104 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение 3
1. Теоретические аспекты образования в Японии 5
2. Методика Шиничи Сузуки в обучении музыке 13
3. Система музыкального воспитания «Ямаха» 18
Заключение 23
Список использованных источников 25
1. Теоретические аспекты образования в Японии 5
2. Методика Шиничи Сузуки в обучении музыке 13
3. Система музыкального воспитания «Ямаха» 18
Заключение 23
Список использованных источников 25
Японцы на протяжении веков сообща развивали свой художественный вкус. Способность ценить красоту и наслаждаться ею является неотъемлемой частью жизни каждого японца. Профессиональное музыкальное образование уходит своими корнями в широко распространенное домашнее музыкальное обучение детей, и существует множество частных курсов, больших и малых, для оказания помощи такого рода домашнему обучению. Наиболее заметными среди них являются Исследовательский институт воспитания таланта Судзуки Синъити и Музыкальный класс Тохо.
В современном музыковедении (исследованиях Г.А. Орлова, В.Н. Юнусовой, и других авторов) разработаны методологические подходы к познанию неевропейской музыкальной культуры. Отдельные аспекты проблемы отражения закономерностей мировосприятия в музыкально-эстетических представлениях Древнего Востока освещены, к примеру, в трудах, посвященных анализу индийской (P.P. Менон, Е.М. Алкон, Е.М. Гороховик), китайской (B.C. Виноградова, Г.М. Шнеерсон), японской (М.В. Есиповой, Н.А. Иофан, С. Чаттерджи, Д.Датта, Дж. Кришнамурти, Д.Т. Судзуки, B.C. Виноградова и др. ).
Современное музыкальное образование Беларуси преодолевает сложный период, характеризующийся становлением всей образовательной системы. Современный процесс обучения, музыкального просвещения часто не учитывает всей сложности освоения музыки. Невидимые, абстрактные, пространственно-временные музыкальные образы порой являются непонятными, а поэтому и недоступными. Как следствие этого – отсутствие тяги к музыке, интереса к музыкальным занятиям, их малопродуктивность, поэтому изучение зарубежного опыта является необходимым на современном этапе, что позволяет говорить об актуальности темы данной работы.
При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа документов.
Объект исследования – музыкальное образование.
Предмет исследования – особенности японской культуре.
Целью исследования: выявить...
В современном музыковедении (исследованиях Г.А. Орлова, В.Н. Юнусовой, и других авторов) разработаны методологические подходы к познанию неевропейской музыкальной культуры. Отдельные аспекты проблемы отражения закономерностей мировосприятия в музыкально-эстетических представлениях Древнего Востока освещены, к примеру, в трудах, посвященных анализу индийской (P.P. Менон, Е.М. Алкон, Е.М. Гороховик), китайской (B.C. Виноградова, Г.М. Шнеерсон), японской (М.В. Есиповой, Н.А. Иофан, С. Чаттерджи, Д.Датта, Дж. Кришнамурти, Д.Т. Судзуки, B.C. Виноградова и др. ).
Современное музыкальное образование Беларуси преодолевает сложный период, характеризующийся становлением всей образовательной системы. Современный процесс обучения, музыкального просвещения часто не учитывает всей сложности освоения музыки. Невидимые, абстрактные, пространственно-временные музыкальные образы порой являются непонятными, а поэтому и недоступными. Как следствие этого – отсутствие тяги к музыке, интереса к музыкальным занятиям, их малопродуктивность, поэтому изучение зарубежного опыта является необходимым на современном этапе, что позволяет говорить об актуальности темы данной работы.
При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа документов.
Объект исследования – музыкальное образование.
Предмет исследования – особенности японской культуре.
Целью исследования: выявить...
В результате проведенного исследования , были получены следующие выводы:
Япония всегда отличалась своим умением сочетать традиционные ценности с требованиями современного развития, умением бережно хранить традиции, естественно вписывая их в современный социокультурный контекст. Одна из главных ценностей японского национального сознания – верность традициям, но она не оказывается в антагонистическом противоречии с необходимостью принять новые идеи и ценности.
Как говорят японцы, можно пожертвовать самурайской прической ради сохранения сути самого духа, т.е. принимая новое, вводя сколь угодно радикальные внешние изменения, японцы сохраняют незыблемость своих внутренних устоев. В частности, при всех трансформациях и модификациях, приспосабливающих древние искусства к новым условиям. В Японии дети 3-4 лет на маленьких скрипочках со знанием и тонким пониманием дела исполняют музыку Баха и Моцарта. Через детскую скрипичную школу прошло более 200 тыс. детей. Подобного больше нет нигде в мире.
Многогранное японское музыкальное образование позволяет не только приобщить к лучшим образцам народной, классической и современной музыки академического и массового направлений, но и помочь им глубже проникнуть в заложенный в этой музыке неисчерпаемый эстетический и этический опыт.
В отличие от воспитания в Европе, детей в Японии воспитывает и обучает не один специалист, а несколько (воспитатели постоянно меняются, давая возможность ребенку в случае, если с одним взрослым возник конфликт, понять, что с другим вполне возможно нормальное общение).
К методам воспитания детей в Японии можно относиться по-разному, бесспорно одно – японцы являются одной из самых дисциплинированных и развитых наций в мире, так что отрицать эффективность их системы воспитания, по меньшей мере, нерационально.
Со временем происходит эволюционное превращение иноземной музыки в достояние японской общенациональной культуры. Однако здесь ни в коем случае не следует думать, что японцы заимствовали всё,...
Япония всегда отличалась своим умением сочетать традиционные ценности с требованиями современного развития, умением бережно хранить традиции, естественно вписывая их в современный социокультурный контекст. Одна из главных ценностей японского национального сознания – верность традициям, но она не оказывается в антагонистическом противоречии с необходимостью принять новые идеи и ценности.
Как говорят японцы, можно пожертвовать самурайской прической ради сохранения сути самого духа, т.е. принимая новое, вводя сколь угодно радикальные внешние изменения, японцы сохраняют незыблемость своих внутренних устоев. В частности, при всех трансформациях и модификациях, приспосабливающих древние искусства к новым условиям. В Японии дети 3-4 лет на маленьких скрипочках со знанием и тонким пониманием дела исполняют музыку Баха и Моцарта. Через детскую скрипичную школу прошло более 200 тыс. детей. Подобного больше нет нигде в мире.
Многогранное японское музыкальное образование позволяет не только приобщить к лучшим образцам народной, классической и современной музыки академического и массового направлений, но и помочь им глубже проникнуть в заложенный в этой музыке неисчерпаемый эстетический и этический опыт.
В отличие от воспитания в Европе, детей в Японии воспитывает и обучает не один специалист, а несколько (воспитатели постоянно меняются, давая возможность ребенку в случае, если с одним взрослым возник конфликт, понять, что с другим вполне возможно нормальное общение).
К методам воспитания детей в Японии можно относиться по-разному, бесспорно одно – японцы являются одной из самых дисциплинированных и развитых наций в мире, так что отрицать эффективность их системы воспитания, по меньшей мере, нерационально.
Со временем происходит эволюционное превращение иноземной музыки в достояние японской общенациональной культуры. Однако здесь ни в коем случае не следует думать, что японцы заимствовали всё,...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.