Понимание любви в языческой и христианской традициях
курсовые работы, Культурология Объем работы: 32 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 18 бел рублей (581 рф рублей, 9 долларов) Просмотров: 318 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ЛЮБВИ В КУЛЬТУРЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ 6
1.1. Понятие любовь 6
1.2.Трансформация подходов к понятию любовь 11
2 ЛЮБОВЬ В ЯЗЫЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ 15
2.1 Любовь и язычество 15
2.2 Понимание любви в языческой культуре 18
3 СПЕЦИФИКА ПОНИМАНИЯ ЛЮБВИ В ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ 23
3.1 Любовь в христианской культуре 23
3.2 Особенности любви в христианстве 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ЛЮБВИ В КУЛЬТУРЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ 6
1.1. Понятие любовь 6
1.2.Трансформация подходов к понятию любовь 11
2 ЛЮБОВЬ В ЯЗЫЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ 15
2.1 Любовь и язычество 15
2.2 Понимание любви в языческой культуре 18
3 СПЕЦИФИКА ПОНИМАНИЯ ЛЮБВИ В ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ 23
3.1 Любовь в христианской культуре 23
3.2 Особенности любви в христианстве 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВВЕДЕНИЕ
Понятие любовь является многогранным и включает в себя любовь к родителям, детям, Родине, объекту противоположного пола, любовь к ближнему. В христианской этике высшим проявлением любви является агапе – что значит любовь к Богу.
Проблема любви всегда волновала людей, так, в эпоху Античности наряду с трудами Платона затрагивалась она и в произведениях таких мыслителей, как Аристотель, Плутарх.
В средние века о анализ любви присутствовала в трудах П. Абеляра, А. Блаженного, в эпоху Возрождения - Дж. Бруно, Л. Валла, М. Монтеня, М. Фичино. В работах западноевропейских философов XVII - XVIII столетий: Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Р. Декарта, Дж. Локка.
Большой вклад в разработку философии любви был внесен представителями русской философии: Н. Бердяевым, В. Розановым, В. Соловьевым. Культурологический анализ любви дается в трудах К. Василева, С. Голода, А. Ивина, Д. Райгородского, В. Розина, А. Чанышева, В. Шестакова.
В современной науке тема любви привлекала внимание ученых, работающих в различных областях знания: культурологов В.М. Розина, Е.Н. Шапинской, философов и социологов Р.И.Александровой и Е.А. Курносиковой, Т.В. Бреус, Л.В. Пятилетовой, Р.Б.Жанбуршиной, Е.В. Кузнецовой, психолога А.Ю.Афанасьева, литературоведов Т.Н.Даньковой, А.С. Ныпадымка, А.А. Хван, лингвистов Л.Е. Вильмс, С.Г.Воркачева, В.И. Карасика, Л.В. Какабадзе, Е.Е.Каштановой, Г.А. Лилич.
Сведения о различных элементах языческой культуры, мы находим у следующих авторов: В.Я. Пропп; А.Афанасьев; Т.А. Агапкина; Н.М. Гальковский; Д.К. Зеленин; В.К.Соколова; А.К.Байбурин; Н.Н.Велецкая; С.В.Максимов; П.В.Шейн; М. Забылин; А.А.Потебня; Д.Д.Фрезер; С.В.Жарникова; С.М. Толстая; Н.Г.Козырев; А.П.Конкка; А.А.Макаренко; А.Н.Малинка; Л.Г.Невская; О.Пашина; Э.В.Поменранцева; В.В.Седов; Ю.И.Смирнов; и др. Тема любви в христианской культуре, нашла отражение в той или иной степени в трудах таких специалистов как: Т.А. Агапкина, М.М. Бахтин, Ю.М. Лотман, С. Т. Махлина, А.Б. Островский, А.Я....
Понятие любовь является многогранным и включает в себя любовь к родителям, детям, Родине, объекту противоположного пола, любовь к ближнему. В христианской этике высшим проявлением любви является агапе – что значит любовь к Богу.
Проблема любви всегда волновала людей, так, в эпоху Античности наряду с трудами Платона затрагивалась она и в произведениях таких мыслителей, как Аристотель, Плутарх.
В средние века о анализ любви присутствовала в трудах П. Абеляра, А. Блаженного, в эпоху Возрождения - Дж. Бруно, Л. Валла, М. Монтеня, М. Фичино. В работах западноевропейских философов XVII - XVIII столетий: Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Р. Декарта, Дж. Локка.
Большой вклад в разработку философии любви был внесен представителями русской философии: Н. Бердяевым, В. Розановым, В. Соловьевым. Культурологический анализ любви дается в трудах К. Василева, С. Голода, А. Ивина, Д. Райгородского, В. Розина, А. Чанышева, В. Шестакова.
В современной науке тема любви привлекала внимание ученых, работающих в различных областях знания: культурологов В.М. Розина, Е.Н. Шапинской, философов и социологов Р.И.Александровой и Е.А. Курносиковой, Т.В. Бреус, Л.В. Пятилетовой, Р.Б.Жанбуршиной, Е.В. Кузнецовой, психолога А.Ю.Афанасьева, литературоведов Т.Н.Даньковой, А.С. Ныпадымка, А.А. Хван, лингвистов Л.Е. Вильмс, С.Г.Воркачева, В.И. Карасика, Л.В. Какабадзе, Е.Е.Каштановой, Г.А. Лилич.
Сведения о различных элементах языческой культуры, мы находим у следующих авторов: В.Я. Пропп; А.Афанасьев; Т.А. Агапкина; Н.М. Гальковский; Д.К. Зеленин; В.К.Соколова; А.К.Байбурин; Н.Н.Велецкая; С.В.Максимов; П.В.Шейн; М. Забылин; А.А.Потебня; Д.Д.Фрезер; С.В.Жарникова; С.М. Толстая; Н.Г.Козырев; А.П.Конкка; А.А.Макаренко; А.Н.Малинка; Л.Г.Невская; О.Пашина; Э.В.Поменранцева; В.В.Седов; Ю.И.Смирнов; и др. Тема любви в христианской культуре, нашла отражение в той или иной степени в трудах таких специалистов как: Т.А. Агапкина, М.М. Бахтин, Ю.М. Лотман, С. Т. Махлина, А.Б. Островский, А.Я....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.
Обычно утверждается, что христианство устанавливает новые отношения между Богом и человеком и что их связывает любовь. Вообще для христианских мыслителей характерно замыкаться в пределы религии, к тому же одной из религий, и в пределы исключительно морали. Для христианства : Бог есть любовь. Любить богов и ближнего умели или желали и язычники, да еще как, вплоть до воссоздания их прекраснейших образов. Но отличие христианства от язычества проявилось именно в отказе от эстетики, от восприятия природы и от эстетики, от восприятия природы и действительности.
Соответственно существенно отличны, контрастно противоположны языческой и христианская концепции любви. Христианские мыслители полагают , что только христианская любовь обладает моральной ценностью, мол, лишь с утверждением христианства впервые в европейской истории любовь становится принципом не только поведения, но и морали.
Понятие любви в христианстве характеризуется не только неограниченностью сферы применения, но и специфичностью содержания, которое мы не обнаруживаем в иудаизме. Согласно христианству, любовь является способностью человека пожертвовать собой ради других людей. Эта способность исходит от Бога, который ради спасения человечества, погрязшего в грехах, принес в жертву своего сына. По словам апостола Иоанна, Бог так возлюбил мир, что отдал своего единородного сына, чтобы ни один человек, «верующий в него, не погиб». Апостол Павел призывал людей жить в любви, подобно Иисусу Христу, который возлюбил всех и принес себя «в приношение и жертву Богу».
Понимание любви как жертвы является изобретением древнегреческих философов, которые использовали для его обозначения слово «агапе». Однако никогда жертвенной любви не придавалось такого большого значения, как в первые века но вой эры, когда происходило становление христианства. По словам В.В. Бычкова, древнегреческая философия практически не знала жертвенной...
В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.
Обычно утверждается, что христианство устанавливает новые отношения между Богом и человеком и что их связывает любовь. Вообще для христианских мыслителей характерно замыкаться в пределы религии, к тому же одной из религий, и в пределы исключительно морали. Для христианства : Бог есть любовь. Любить богов и ближнего умели или желали и язычники, да еще как, вплоть до воссоздания их прекраснейших образов. Но отличие христианства от язычества проявилось именно в отказе от эстетики, от восприятия природы и от эстетики, от восприятия природы и действительности.
Соответственно существенно отличны, контрастно противоположны языческой и христианская концепции любви. Христианские мыслители полагают , что только христианская любовь обладает моральной ценностью, мол, лишь с утверждением христианства впервые в европейской истории любовь становится принципом не только поведения, но и морали.
Понятие любви в христианстве характеризуется не только неограниченностью сферы применения, но и специфичностью содержания, которое мы не обнаруживаем в иудаизме. Согласно христианству, любовь является способностью человека пожертвовать собой ради других людей. Эта способность исходит от Бога, который ради спасения человечества, погрязшего в грехах, принес в жертву своего сына. По словам апостола Иоанна, Бог так возлюбил мир, что отдал своего единородного сына, чтобы ни один человек, «верующий в него, не погиб». Апостол Павел призывал людей жить в любви, подобно Иисусу Христу, который возлюбил всех и принес себя «в приношение и жертву Богу».
Понимание любви как жертвы является изобретением древнегреческих философов, которые использовали для его обозначения слово «агапе». Однако никогда жертвенной любви не придавалось такого большого значения, как в первые века но вой эры, когда происходило становление христианства. По словам В.В. Бычкова, древнегреческая философия практически не знала жертвенной...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.