Диалектика как философская теория развития.
рефераты, Философия Объем работы: 28 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 435 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Диалектика и развитие ……………………………………………… 5
1.1. Понятие развития в философии ……………………………. 5
1.2. Диалектика в истории философии …………………………. 7
2. Сущность и структура диалектики ………………………………….. 10
2.1. Общая характеристики понятия диалектики ………………. 10
2.2. Категории диалектики ………………………………………. 13
2.3. Законы диалектики ………………………………………….. 18
3. Смысл диалектики как философской теории развития ……………. 22
Заключение …………………………………………………………………….. 27
Список использованных источников …………………………………………. 28
1. Диалектика и развитие ……………………………………………… 5
1.1. Понятие развития в философии ……………………………. 5
1.2. Диалектика в истории философии …………………………. 7
2. Сущность и структура диалектики ………………………………….. 10
2.1. Общая характеристики понятия диалектики ………………. 10
2.2. Категории диалектики ………………………………………. 13
2.3. Законы диалектики ………………………………………….. 18
3. Смысл диалектики как философской теории развития ……………. 22
Заключение …………………………………………………………………….. 27
Список использованных источников …………………………………………. 28
Философское осмысление развития означает воспроизведение всеобщих характеристик всего многообразия связей, отношений и процессов реальности. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта.
Существенную характеристику развития составляет время, поскольку всякое развитие осуществляется в реальном времени и только время выявляет его направленность. Современная общественная жизнь убедительно подтверждает сложный, неоднозначный характер процессов развития, показывает, что общественный прогресс есть результат диалектического взаимодействия многообразных процессов, в которых решающая роль принадлежит целенаправленной деятельности человека.
Единый мировой процесс развития - это непрерывное усложнение организации, происходящее в результате взаимодействия объективной необходимости со столь же объективной стохастичностью Вселенной. Реальность такова, что необходимость не исключает случайность, но определяет потенциальные возможности развития, которые описываются законами природы.
Единый процесс развития охватывает неживую, живую природу и общество. Все это - звенья единой цепи, и поэтому естественно попытаться описать весь процесс развития на одном языке, в рамках единой схемы, с использованием общей терминологии. В качестве ключевых понятий взята дарвиновская триада: изменчивость, наследственность, отбор.
Актуальность выбранной темы обусловливается тем, что знание универсальных законов развития раскрывает содержание материалистической диалектики как философской теории. При этом необходимо помнить, что в истории духовной культуры всегда обнаруживались различные альтернативы в концептуальном осмыслении мира, что объясняет также ее теоретическое и практическое значение.
Цель данной работы заключается в изучении диалектики как философской теории развития. В соответствии с целью определяются следующие задачи:
- раскрыть смысл философского понятия развития;
- определить место диалектики в истории философии;
- дать общую характеристику понятию...
Существенную характеристику развития составляет время, поскольку всякое развитие осуществляется в реальном времени и только время выявляет его направленность. Современная общественная жизнь убедительно подтверждает сложный, неоднозначный характер процессов развития, показывает, что общественный прогресс есть результат диалектического взаимодействия многообразных процессов, в которых решающая роль принадлежит целенаправленной деятельности человека.
Единый мировой процесс развития - это непрерывное усложнение организации, происходящее в результате взаимодействия объективной необходимости со столь же объективной стохастичностью Вселенной. Реальность такова, что необходимость не исключает случайность, но определяет потенциальные возможности развития, которые описываются законами природы.
Единый процесс развития охватывает неживую, живую природу и общество. Все это - звенья единой цепи, и поэтому естественно попытаться описать весь процесс развития на одном языке, в рамках единой схемы, с использованием общей терминологии. В качестве ключевых понятий взята дарвиновская триада: изменчивость, наследственность, отбор.
Актуальность выбранной темы обусловливается тем, что знание универсальных законов развития раскрывает содержание материалистической диалектики как философской теории. При этом необходимо помнить, что в истории духовной культуры всегда обнаруживались различные альтернативы в концептуальном осмыслении мира, что объясняет также ее теоретическое и практическое значение.
Цель данной работы заключается в изучении диалектики как философской теории развития. В соответствии с целью определяются следующие задачи:
- раскрыть смысл философского понятия развития;
- определить место диалектики в истории философии;
- дать общую характеристику понятию...
Таким образом, можно сделать вывод, то диалектическое мышление как реальный познавательно-творческий процесс возникло вместе с человеком и обществом. Мера диалектичности человеческого мышления определяется уровнем развития общественной практики и соответственно степенью познания диалектики бытия, адекватное отражение которого является необходимым условием разумной ориентации человека в мире и преобразования его в интересах людей.
Кроме того, объективная диалектика природы обнаруживается в ее бесконечности и поразительной способности к творению оригинальных форм материального бытия. Окружающий нас физический мир - Вселенная - удивляет в продолжающихся научных открытиях своим структурным разнообразием.
На необходимость мыслить гибкими понятиями ориентируют принципы диалектики. Принципы - ее основополагающие идеи, придающие философскому знанию системность и целостность. В познавательных и практических действиях принципы выполняют нормативную функцию.
Итак, анализ отдельных форм диалектики показывает, что ее конкретно-исторический смысл изменяется, но данные изменения целенаправленны. Они осуществляются в «горизонте» общего замысла диалектики - раскрытия перспектив развития мира. Для реализации этого замысла диалектически мыслящими философами сделано немало. Однако диалектическому осмыслению подлежит еще большое количество проблем мирового развития. В этом плане можно полагать, что диалектика как философская теория развития мира будет совершенствоваться и не потеряет своего значения в духовной и практической жизни человечества в XXI веке.
Кроме того, объективная диалектика природы обнаруживается в ее бесконечности и поразительной способности к творению оригинальных форм материального бытия. Окружающий нас физический мир - Вселенная - удивляет в продолжающихся научных открытиях своим структурным разнообразием.
На необходимость мыслить гибкими понятиями ориентируют принципы диалектики. Принципы - ее основополагающие идеи, придающие философскому знанию системность и целостность. В познавательных и практических действиях принципы выполняют нормативную функцию.
Итак, анализ отдельных форм диалектики показывает, что ее конкретно-исторический смысл изменяется, но данные изменения целенаправленны. Они осуществляются в «горизонте» общего замысла диалектики - раскрытия перспектив развития мира. Для реализации этого замысла диалектически мыслящими философами сделано немало. Однако диалектическому осмыслению подлежит еще большое количество проблем мирового развития. В этом плане можно полагать, что диалектика как философская теория развития мира будет совершенствоваться и не потеряет своего значения в духовной и практической жизни человечества в XXI веке.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.