*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Метафора в русском художественном дискурсе (на материалах произведений Т.Н.Толстой)

дипломные работы, Филология

Объем работы: 67 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 50 бел рублей (1613 рф рублей, 25 долларов)

Просмотров: 739

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМЫ МЕТАФОРЫ В СВЕТЕ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Метафора как предмет теории происхождения языка
1.2. Метафора как основа образования произведений словесности.
1.3. Формирование смысла на основе метафоры в концепции
1.4. Проблема внутренней метафоры как основы истолкования текста
в освещении Т.Н.Толстой

ГЛАВА 2 Значение метафоры в художественном произведении Т.Н.Толстой
2.1.Сравнительно-исторический метод анализа стиля как основание
исследования метафоры в произведении Т.Н.Толстой
2.2. Художественное своеобразие авторских метафор
2.3. Метафора в рациональных началах риторического анализа и ее стилистическая теория

ГЛАВА 3 Исследование метода практико-педагогического прочтения художественного дискурса в произведениях Т.Н.Толстой
3.1. Выведение общих правил развития художественного дискурса в произведениях Т.Н.Толстой
3.2. Метафора как эффективное средство выражения художественной мысли писателя
3.3. Моделирование художественного мира дискурса в произведениях Т.Н.Толстой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Художественный текст есть продукт и средство реализации коммуникативной задачи, возникающей одновременно перед автором и читателем, ведущей в итоге к когниции, как одной из форм функционирования знания.
В связи с развитием когнитивной лингвистики, с философско-филологическими и педагогическими поисками в сфере культурно-образовательного пространства в центре внимания исследователей находится также категория менталитета. По мнению В.В.Дружининой и А.А.Ворожбитовой, «этос, логос и пафос в их индивидуально-личностном преломлении есть структурные компоненты менталитета языковой личности, которые явлены нам через идиостиль, в свою очередь реконструируемый из текстового массива. При этом этос и пафос базируются в большей степени на мотивационном уровне языковой личности, единицы которого – деятельностно-коммуникативные потребности. Логос базируется в большей степени на лингвокогнитивном уровне структуры языковой личности, единицы которого – понятия, идеи, концепты, и на вербально-семантическом уровне, единицы которого – слова». Эти два уровня представляют собой «склеенную ленту», на одной стороне которой написано «язык мысли», а на второй – «язык слов».
Метафора, будучи одним из приемов смыслообразования, представляет собой использование слова, обозначающего некоторый класс объектов, явлений, действий или признаков, которые употребляются для характеризации или номинации другого класса объектов или индивида (сходного или несходного). А.Ф.Лосев отмечал, что «поэтическая метафора интересна сама по себе, она имеет свою собственную созерцательную ценность и всегда обладает достаточной глубиной, чтобы в нее всматриваться и о ней задумываться».
Метафора является тем средством, с помощью которого в процессе мыслительной деятельности в сознании индивидуума не только отражаются, но и осмысляются, проводятся параллели, аналогии, а также приобретают модальность и оценочность картины окружающего его мира. Когнитивность метафорических образований обусловлена не...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Т.Н.Толстая – прозаик, эссеист, литературная деятельность которой началась в 1980-е годы. В творчестве Толстой отчетливо видны тенденции и черты постмодернизма: отказ человека от социума, реабилитация быта, хаотическая форма диалогов, сенсационное воздействие на читателя. Ее рассказы сочетают приемы реалистической прозы и гротеска, мифологизации, переклички с литературным текстом прошлого.
Например, в рассказе «Ночь» писательница использует один из характерных приемов постмодернизма: перевернутый образ. Под ним понимается средство художественной выразительности, в котором два противопоставленных объекта меняются доминирующими признаками. Это есть такая форма намеренного и сознательного отклонения от общепринятой или предписываемой нормы поведения, которая содержит (в большей или меньшей степени) интенцию на дестабилизацию сложившегося порядка (в предельном случае — на разрушение всей его структуры, т.е. системы норм).
Через мотив перевернутости в рассказе воплощается сквозной мотив прозы Т.Толстой «разрыв мечты и реальной действительности», который в свою очередь является стержневой проблемой рассказа, воплощающейся в неравной борьбе «маленького человека» со стихией жизни.
Символическое название рассказа подчеркивает искаженность духовного состояния современного общества, его опошление и ожесточение.
С помощью мотива перевернутости формируется оригинальная повествовательная структура рассказа, выражающаяся в противопоставлении сознания и подсознания, неоднозначности проявления авторской позиции к своим героям.
Антонимии «свет-тьма», «воображаемое-реальное», «доброе-злое», «духовное-материальное» также создаются при помощи использования мотива перевернутости.
Обозревая критические и литературоведческие работы, посвященные прозе Татьяны Толстой, можно прийти к выводу, что на сегодняшний день не существует целостного, системного подхода к творчеству писателя, а напротив, налицо калейдоскоп различных высказываний, спорных суждений, полемичных...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу