Камерная музыка Рихарда Вагнера
курсовые работы, Культура и искусство Объем работы: 24 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов) Просмотров: 638 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение ……………………………………………………………………. 3
1. Жизнь и творчество Р. Вагнера ………………………………….. 5
2. Камерная музыка ………………………………………………….. 11
2.1 Понятие камерной музыки ……………………………….. 11
2.2. Камерные произведения Р. Вагнера ……………………. 13
Заключение …………………………………………………………………. 23
Список использованных источников ……………………………………… 24
1. Жизнь и творчество Р. Вагнера ………………………………….. 5
2. Камерная музыка ………………………………………………….. 11
2.1 Понятие камерной музыки ……………………………….. 11
2.2. Камерные произведения Р. Вагнера ……………………. 13
Заключение …………………………………………………………………. 23
Список использованных источников ……………………………………… 24
Музыка, музыкальная культура и искусство возвышают человека, способствуют всестороннему и гармоническому развитию личности.
Во второй половине 19 в. господствовавший в то время романтизм видоизменяется в стиль, который принято называть неоромантизмом. В его развитии отмечают два направления. Для одного из них характерен возврат к классическим формам, сохраняя при этом романтическое содержание, что было характерно для творчества Чайковского, Брамса, Дворжака. Представители же второго направления создают свою музыку, отходя при этом от устоявшихся норм, выступая за объединение разных видов искусств: музыки, поэзии и драмы. Именно таким композитором был Р. Вагнер.
Р. Вагнер относится к числу тех музыкантов, творчество которых оказало значительное влияние на развитие мировой культуры. Талан Вагнера был универсален. Он прославился не только как выдающийся композитор, но и как дирижер. Он был не только талантливым поэтом-драматургом, создателем либретто собственных опер, но и публицистом, теоретиком музыкального театра. Такая разносторонне одаренная личность привлекала внимание как при жизни, так уже и после смерти.
Повышенный интерес в Вагнеру вызван в первую очередь имеющимися противоречиями. В первую очередь это противоречия между мировоззрением и творчеством. Деятельность Вагнера-композитора не всегда совпадала с деятельностью Вагнера-публициста, который в свое время высказал много реакционных мыслей по вопросам политики и религии. С другой стороны, его эстетические и социально-политические взгляды также противоречивы. Со временем его мировоззрение стало довольно путанным, что явилось причиной субъективистских настроений, утверждению национал-шовинистских или клерикальных идей. Все это в свою очередь отражалось на противоречивом складе его идейно-художественных исканий.
Цель данной работы – исследование камерной музыки Р. Вагнера. В соответствии с целью определяются следующие задачи:
- описать жизнь и творчество Р. Вагнера;
- дать определение понятию...
Во второй половине 19 в. господствовавший в то время романтизм видоизменяется в стиль, который принято называть неоромантизмом. В его развитии отмечают два направления. Для одного из них характерен возврат к классическим формам, сохраняя при этом романтическое содержание, что было характерно для творчества Чайковского, Брамса, Дворжака. Представители же второго направления создают свою музыку, отходя при этом от устоявшихся норм, выступая за объединение разных видов искусств: музыки, поэзии и драмы. Именно таким композитором был Р. Вагнер.
Р. Вагнер относится к числу тех музыкантов, творчество которых оказало значительное влияние на развитие мировой культуры. Талан Вагнера был универсален. Он прославился не только как выдающийся композитор, но и как дирижер. Он был не только талантливым поэтом-драматургом, создателем либретто собственных опер, но и публицистом, теоретиком музыкального театра. Такая разносторонне одаренная личность привлекала внимание как при жизни, так уже и после смерти.
Повышенный интерес в Вагнеру вызван в первую очередь имеющимися противоречиями. В первую очередь это противоречия между мировоззрением и творчеством. Деятельность Вагнера-композитора не всегда совпадала с деятельностью Вагнера-публициста, который в свое время высказал много реакционных мыслей по вопросам политики и религии. С другой стороны, его эстетические и социально-политические взгляды также противоречивы. Со временем его мировоззрение стало довольно путанным, что явилось причиной субъективистских настроений, утверждению национал-шовинистских или клерикальных идей. Все это в свою очередь отражалось на противоречивом складе его идейно-художественных исканий.
Цель данной работы – исследование камерной музыки Р. Вагнера. В соответствии с целью определяются следующие задачи:
- описать жизнь и творчество Р. Вагнера;
- дать определение понятию...
Рихард Вагнер является одним из наиболее выдающихся немецких композиторов и музыкантов, творчество которого оставило заметный след в истории музыкального искусства Европы. Вряд ли в истории мировой музыки XIX столетия можно найти такую же гениальную и противоречивую личность. Его мировоззренческие противоречия обусловлены в значительной мере сложной общественно – политической обстановкой в Германии XIX века.
У Вагнера было много сторонников, но, пожалуй, и не меньше противников. Он был многогранной личностью: талантливым композитором, драматургом, сочиняющим тексты для своих опер, выдающимся дирижером, одним из основоположников нового дирижерского искусства, музыкальным критиком и публицистом, активно отстаивающим свои художественные принципы в прессе, а также теоретиком искусства и философом.
В историю музыки Вагнер вошел в первую очередь как реформатор оперного жанра, создатель музыкальной драмы, принципиально отличающейся от традиционного оперного искусства того времени. Ведя активную борьбу с оперной рутиной, он настойчиво проводил в жизнь свои художественные замыслы.
Жизнь Вагнера была полна необычных взлетов и падений, периодов увлечений и безграничного отчаяния. Ему приходилось преодолевать значительные препятствия для продвижения своих новаторских идей. Случалось, что проходили годы, прежде чем он могу услышать собственные произведения.
У Вагнера было много сторонников, но, пожалуй, и не меньше противников. Он был многогранной личностью: талантливым композитором, драматургом, сочиняющим тексты для своих опер, выдающимся дирижером, одним из основоположников нового дирижерского искусства, музыкальным критиком и публицистом, активно отстаивающим свои художественные принципы в прессе, а также теоретиком искусства и философом.
В историю музыки Вагнер вошел в первую очередь как реформатор оперного жанра, создатель музыкальной драмы, принципиально отличающейся от традиционного оперного искусства того времени. Ведя активную борьбу с оперной рутиной, он настойчиво проводил в жизнь свои художественные замыслы.
Жизнь Вагнера была полна необычных взлетов и падений, периодов увлечений и безграничного отчаяния. Ему приходилось преодолевать значительные препятствия для продвижения своих новаторских идей. Случалось, что проходили годы, прежде чем он могу услышать собственные произведения.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.