*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Проблема свободы в философском наследии Бердяева

рефераты, Философия

Объем работы: 26 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов)

Просмотров: 318

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Проблема свободы в историко-философской традиции……………….6
1.1 Осмысление феномена свободы в классической философии………...............6
1.2 Неклассические философские модели интерпретации свободы……………10
Глава 2. Свобода как основополагающая проблема в творчестве Н.А.Бердяева………………………………………………………………………..15
2.1 Экзистенциальное измерение свободы……………………………………….15
2.2 Взаимообусловленность творчества и свободы……………………...............21
Заключение………………………………………………………………...............25
Список литературы……………………………………………………………….26
Одной из самых сложных проблем из разряда «вечных» является проблема свободы. Многочисленные попытки разгадывания ее тайны неизменно сопровождают развитие духовной культуры человечества и представлены как на уровне специального философского анализа, так и в обыденном сознании людей, поскольку от этого вопроса зависит судьба наиболее существенных ценностных ориентаций. Его парадоксальный характер обусловлен невозможностью нахождения окончательного, общезначимого ответа и, вместе с тем, невозможностью отказа от поиска точного ответа.
Ни одна философская проблема, наверное, не обладала столь большим социальным и политическим звучанием в истории общества, как проблема свободы (будь это свобода индивида или свобода народа). Большое значение для понимания свободы имеют труды античных мыслителей, у которых данная проблема часто рассматривается сквозь призму мотивов человеческой деятельности. В религиозный контекст проблема свободы была помещена мыслителями европейского Средневековья. Так, связь свободы человека с его праведной жизнью тщательным образом рассмотрена в трудах Аврелия Августина, Фомы Аквинского, Дунса Скотта. Проблема человека и его свободы ярко прослеживается в творчестве гуманистов Л. Валлы, П. делла Мирандолы. Усилиями таких новоевропейских философов, как Т. Гоббса, Б. Спинозы, П. Гольбаха, Дж. Вико, А. Коллинза, свобода становится «естественным правом человека».
Немецкая трансцендентально-критическая философия также не сумела избежать осмысления проблемы свободы, более того, принципиально вышла за узкие рамки осмысления феномена свободы как специфической способности индивида. Рассмотрение проблемы в рамках материалистической парадигмы было осуществлено К. Марксом, Ф. Энгельсом, В.И. Лениным.
В неклассической философской традиции интерес к данному феномену оказывается присущ романтикам, не обошел внимание проблему свободы и датский мыслитель С. Кьеркегор. Различные аспекты соотношения свободы и ответственности нашли отражение в работах...
Созданная Бердяевым система новых мировоззренческих ориентаций в миро- и человековедении была связана с выбором им жестко определенной системы гуманистических координат, осознанием и пониманием того, что по сравнению с человеческой личностью весь мир – ничто.
Наиболее полно основополагающее значение моральной, истинно человеческой сферы в творчестве Бердяева прозвучало в работе «Смысл творчества». Вся эта работа есть апофеоз человека, его моральное возвеличивание, при котором основной задачей человека становится творчество. Цель человека виделась философу не в спасении, а в творчестве: никоим образом, делал акцент Бердяев, мы не должны оправдывать творчество, а исключительно творчеством мы должны оправдывать жизнь.
Однако мыслитель не сумел преодолеть противоречивость концепции, которую создавал на протяжении всей жизни. Творчество приводит к так называемой объективации, хотя его предназначение разрушить, преодолеть данную объективацию.
Признание преобладания личностного над социальным позволило Бердяеву выступить против практики тотального подчинения индивида общественно-улилитарным целям и провозгласить свободу в качестве самодовлеющей ценности. Опираясь на достижения русской философской мысли, Бердяев утверждает идею личной ответственности человека, призванного нести бремя свободы, не раз отмечая, что это не было понято ни официальной церковностью, ни свободомыслящей интеллигенцией.





После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу