Сценическое самочувствие и его разновидности
рефераты, Искусство Объем работы: 7 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 647 | Не подходит работа? |
Содержание
Литература
Заказать работу
Уже сами по себе привычка и характер профессии помогают человеку подавить иногда даже очень сильную эмоцию. Среди величайших исторических лиц нередко можно встретить людей, которые обладали горячим, вспыльчивым нравом, но вместе с тем они умели с твердою решительностью держать свою «движущую силу» в строгом подчинении дисциплине.
«Артисту, глубоко ушедшему в творческие задачи, нет времени заниматься собою как личностью и своим волнением!». Первая ступень в овладении искусством актера заключается, по утверждению К.С. Станиславского, в умении привести себя на сцене в «правильное, почти совершенно естественное человеческое самочувствие», вопреки всем условностям сценического представления. Это «правильное, естественное» самочувствие актера К.С. Станиславский и называет творческим (сценическим) самочувствием. К.С. Станиславский различает внутреннее, внешнее и общее сценическое самочувствие.
Внутреннее сценическое самочувствие складывается из элементов системы, относящихся «работе актера над собой в творческом процессе переживания».
Внешнее сценическое самочувствие объединяет элементы системы, относящиеся к «работе актера над собой в творческом процессе воплощения». «Наподобие внутреннего сценического самочувствия оно складывается из своих естественных частей-элементов, каковыми являются мимика, интонация, речь, движение, пластика .все части вашего физического аппарата воплощения».
Общее сценическое самочувствие соединяет в себе как внутреннее, так и внешнее самочувствие. «При нем всякое создаваемое внутри чувство рефлекторно отражается вовне. В таком состоянии артисту легко откликаться на все задачи, которые ставят перед ним пьеса, поэт, режиссер, наконец, он сам. Все душевные и физические элементы его самочувствия у него начеку и мгновенно откликаются на призыв».
Проблема нормального творческого самочувствия актера на сцене занимает весьма существенное место в системе К.С.Станиславского. К.С. Станиславский настойчиво подчеркивает естественный, органичный...
«Артисту, глубоко ушедшему в творческие задачи, нет времени заниматься собою как личностью и своим волнением!». Первая ступень в овладении искусством актера заключается, по утверждению К.С. Станиславского, в умении привести себя на сцене в «правильное, почти совершенно естественное человеческое самочувствие», вопреки всем условностям сценического представления. Это «правильное, естественное» самочувствие актера К.С. Станиславский и называет творческим (сценическим) самочувствием. К.С. Станиславский различает внутреннее, внешнее и общее сценическое самочувствие.
Внутреннее сценическое самочувствие складывается из элементов системы, относящихся «работе актера над собой в творческом процессе переживания».
Внешнее сценическое самочувствие объединяет элементы системы, относящиеся к «работе актера над собой в творческом процессе воплощения». «Наподобие внутреннего сценического самочувствия оно складывается из своих естественных частей-элементов, каковыми являются мимика, интонация, речь, движение, пластика .все части вашего физического аппарата воплощения».
Общее сценическое самочувствие соединяет в себе как внутреннее, так и внешнее самочувствие. «При нем всякое создаваемое внутри чувство рефлекторно отражается вовне. В таком состоянии артисту легко откликаться на все задачи, которые ставят перед ним пьеса, поэт, режиссер, наконец, он сам. Все душевные и физические элементы его самочувствия у него начеку и мгновенно откликаются на призыв».
Проблема нормального творческого самочувствия актера на сцене занимает весьма существенное место в системе К.С.Станиславского. К.С. Станиславский настойчиво подчеркивает естественный, органичный...
-СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Валуева М. Н. Произвольная регуляция вегетативных функций организма. М., 1967.
2 Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. М., 1973.
3 Кочнев В. И. К проблеме изучения актерских способностей // Вопр. психол. 1983. № 1. С. 108 – 111.
4 Кочнев В. И. Исследование динамических характеристик эмоциональной реактивности в связи с проблемой актерских способностей // Вопр. психол. 1986. № 5. С. 153 – 160.
5 Кочнев В. И. Исследование особенностей динамики эмоциональной реактивности в процессе обучения основам актерской профессии . (В печати)
6 Кочнев В. И. К вопросу о структуре актерских способностей // Психол. журнал. 1989. Т. 10. № 2.
7 Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.
8 Станиславский К. С. Собр. соч.: В 8 т. М., 1954- 1961.
9 Якобсон II. М. Психология сценических чувств актера. М., 1936.
1 Валуева М. Н. Произвольная регуляция вегетативных функций организма. М., 1967.
2 Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. М., 1973.
3 Кочнев В. И. К проблеме изучения актерских способностей // Вопр. психол. 1983. № 1. С. 108 – 111.
4 Кочнев В. И. Исследование динамических характеристик эмоциональной реактивности в связи с проблемой актерских способностей // Вопр. психол. 1986. № 5. С. 153 – 160.
5 Кочнев В. И. Исследование особенностей динамики эмоциональной реактивности в процессе обучения основам актерской профессии . (В печати)
6 Кочнев В. И. К вопросу о структуре актерских способностей // Психол. журнал. 1989. Т. 10. № 2.
7 Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.
8 Станиславский К. С. Собр. соч.: В 8 т. М., 1954- 1961.
9 Якобсон II. М. Психология сценических чувств актера. М., 1936.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.