Диалектика биологического и социального в человеке.
рефераты, Философия Объем работы: 23 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 674 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Подходы к пониманию природы и сущности человека 5
1.1 Биологизаторский подход 5
1.2 Социологизаторский подход 8
2 Современные подходы к пониманию диалектики биологического и социального в человеке 10
2.1 Диалектическое единство 10
2.2 Природа и сущность человека 15
Заключение 21
Список использованных источников 23
Введение 3
1 Подходы к пониманию природы и сущности человека 5
1.1 Биологизаторский подход 5
1.2 Социологизаторский подход 8
2 Современные подходы к пониманию диалектики биологического и социального в человеке 10
2.1 Диалектическое единство 10
2.2 Природа и сущность человека 15
Заключение 21
Список использованных источников 23
Цель данной работы – изучить диалектику биологического и социального в человеке.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить биологизаторский подход,
2) изучить социологизаторский подход,
3) охарактеризовать диалектическое единство биологического и социального в человеке,
4) проанализировать природа и сущность человека.
Объект исследования – природа человека.
Предмет исследования – диалектика биологического и социального в человеке.
Актуальность темы заключается в том, что вопрос о соотношении биологического и социального в человеке до сих пор остается открытым.
В обширной отечественной и зарубежной литературе, посвященной проблеме соотношения биологического и социального, это соотношение рассматривается главным образом применительно к уровню отдельного человека, причем человека современного. Иными словами, проблема рассматривается преимущественно в структурно-функциональном разрезе, без учета принципа историзма, в отвлечении от изменения соотношения биологического и социального в филогенезе и историческом развитии человека.
Такая постановка вопроса является, на наш взгляд, во многих отношениях недостаточной. Сами понятия биологического и социального рассматриваются в этом случае лишь в сиюминутном (синхронном) аспекте. Из поля зрения исследователей выпадают историчность и изменение содержания этих понятий на различных этапах филогенеза человека, а в связи с этим теряются из вида и изменения их взаимосвязи в ходе исторического становления и развития человека. Другой недостаток такого подхода заключается в том, что само социальное понимается в этом случае лишь как нечто внешнее по отношению к отдельному человеку, как то, что характеризует жизнедеятельность не одного человека, а только больших групп людей. Словесно это выражают как «небиологичность, надбиологичность социального. Но такие утверждения опять-таки нуждаются в уточнении.
Проблема человека включает вопрос о соотношении в нем биологического и социального,...
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить биологизаторский подход,
2) изучить социологизаторский подход,
3) охарактеризовать диалектическое единство биологического и социального в человеке,
4) проанализировать природа и сущность человека.
Объект исследования – природа человека.
Предмет исследования – диалектика биологического и социального в человеке.
Актуальность темы заключается в том, что вопрос о соотношении биологического и социального в человеке до сих пор остается открытым.
В обширной отечественной и зарубежной литературе, посвященной проблеме соотношения биологического и социального, это соотношение рассматривается главным образом применительно к уровню отдельного человека, причем человека современного. Иными словами, проблема рассматривается преимущественно в структурно-функциональном разрезе, без учета принципа историзма, в отвлечении от изменения соотношения биологического и социального в филогенезе и историческом развитии человека.
Такая постановка вопроса является, на наш взгляд, во многих отношениях недостаточной. Сами понятия биологического и социального рассматриваются в этом случае лишь в сиюминутном (синхронном) аспекте. Из поля зрения исследователей выпадают историчность и изменение содержания этих понятий на различных этапах филогенеза человека, а в связи с этим теряются из вида и изменения их взаимосвязи в ходе исторического становления и развития человека. Другой недостаток такого подхода заключается в том, что само социальное понимается в этом случае лишь как нечто внешнее по отношению к отдельному человеку, как то, что характеризует жизнедеятельность не одного человека, а только больших групп людей. Словесно это выражают как «небиологичность, надбиологичность социального. Но такие утверждения опять-таки нуждаются в уточнении.
Проблема человека включает вопрос о соотношении в нем биологического и социального,...
Итак, философское обсуждение проблемы человека представляет интерес для всех, кто задумывается не только над повседневностью, но и над смыслом жизни, над ее перспективами для всего человечества. Тема человека не только наиболее актуальна, но и принципиально не может быть исчерпана. «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком», - писал Федор Достоевский. Действительно, тайной остается решение вопроса о том, как может быть свободен, а, следовательно, и счастлив, человек, не нарушая гармонии общества себе подобных свободных и счастливых людей. Похоже, что это вечная задача со многими неизвестными. Каждый человек, каждое поколение видит и решает ее по-своему. Главное - не игнорировать ее, не закрывать глаза, глядя на нее. Гармония физических, духовных и интеллектуальных сил человека не может остаться невостребованной.
Таким образом, зарождение общественной жизни упрочивает и сохраняет биологическую жизнь, создавая для нее защитный социальный «панцирь», надежно оберегая от стихийных сил природы, детерминируя и определяя формирование личности. Поэтому социальное помогает биологическому проявить его высшие потенции, получить максимальный простор для развития.
Следовательно, диалектическое единство биологического и социального выступает неотъемлемым и единственным условием самоорганизации человека. В этом единстве социальное становится фактором, который, с одной стороны, ограничивает биологическое, а с другой - наоборот, способствует совершенствованию природных задатков.
В общественной деятельности человек изменяет, но не отменяет, не уничтожает биологическое. Человеческий организм рождается, развивается и умирает в соответствии с социально опосредованными законами биологии, а не социологии. Все природные, психосоматические процессы, действуя в системе общественных отношений, направляются, ограничиваются или стимулируются социальными факторами. Но...
Таким образом, зарождение общественной жизни упрочивает и сохраняет биологическую жизнь, создавая для нее защитный социальный «панцирь», надежно оберегая от стихийных сил природы, детерминируя и определяя формирование личности. Поэтому социальное помогает биологическому проявить его высшие потенции, получить максимальный простор для развития.
Следовательно, диалектическое единство биологического и социального выступает неотъемлемым и единственным условием самоорганизации человека. В этом единстве социальное становится фактором, который, с одной стороны, ограничивает биологическое, а с другой - наоборот, способствует совершенствованию природных задатков.
В общественной деятельности человек изменяет, но не отменяет, не уничтожает биологическое. Человеческий организм рождается, развивается и умирает в соответствии с социально опосредованными законами биологии, а не социологии. Все природные, психосоматические процессы, действуя в системе общественных отношений, направляются, ограничиваются или стимулируются социальными факторами. Но...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.