Трактовка культуры философии немецкого романтизма А. и Ф. Шлегели, Новалис, Шлейермахер, Гельдерлин, Шиллер
курсовые работы, Культурология Объем работы: 29 стр. Год сдачи: 2013 Стоимость: 19 бел рублей (613 рф рублей, 9.5 долларов) Просмотров: 393 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К КУЛЬТУРЕ В ФИЛОСОФИИ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА 5
2 КУЛЬТУРФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА 11
3 СИСТЕМА ПОНЯТИЙ О КУЛЬТУРЕ В ЭПОХУ РОМАНТИЗМА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К КУЛЬТУРЕ В ФИЛОСОФИИ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА 5
2 КУЛЬТУРФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА 11
3 СИСТЕМА ПОНЯТИЙ О КУЛЬТУРЕ В ЭПОХУ РОМАНТИЗМА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Потребность в исследовании культуры философии немецких романтиков определяется современным этапом развития процедур познания, новыми научными подходами к проблемам изучения мира, человека и общества, центральной из которых продолжает оставаться философская проблема человеческого самопознания. Кризис классического рационализма и гуманизма, начало которого зарубежные и отечественные специалисты диагностировали ещё в конце XIX века, приводит к необходимости разработки и принятия новых философских моделей, рассматривающих человека в единстве его телесного, психического и интеллектуально-дух. Все вышеизложенное, на наш взгляд, позволяет говорить об актуальности темы данной работы.
Вопросы, рассматриваемые в данной работе нашли отражение в трудах: Н.Я. Берковского, Б.Г. Реизова, В.В. Ванслова, Ю.Н. Давыдова, М.Ф. Овсянникова, А.С. Дмитриева, Д. Наливайко, Н.П. Банковской, А.В. Карельского, А.Г. Аствацатурова, О.Б. Вайнштейн, Н.Н. Мисюрова, И.А. Монастырской, Ю.Л. Аркана, Е.Н. Корниловой, И.Ш. Пшиготижева, В.И. Грешных, И.В. Чиндина и др
Объект исследования – теоретические аспекты культуры.
Предмет исследования – философия немецкого романтизма.
Цель исследования: выявить специфику трактовки культуры философии немецкого романтизма. Для достижения поставленной цели в ходе работы предстоит решить следующие задачи:
– охарактеризовать особенности философии немецкого романтизма;
– обозначить основные подходы к исследованию культуры философии;
– определить особенности трактовки культуры философии представителями немецкого романтизма...
Обобщая вышеизложенное, в заключение нужно отметить, что в отличие от буржуазно-просветительского мировоззрения, которое ориентировано на изменение внешнего мира (власть над природой и социально-политические свободы, политико-правовые реформы, обретение человеком "внешней" свободы), немецкие романтики основной путь решения "проблемы человека" видели в преобразовании его внутреннего (духовного) мира, то есть в образовании. Учение об образовании выражает сущность их философской антропологии и философии культуры.
В отличие от просвещенческой парадигмы в философии раннего немецкого романтизма признаётся принципиально иной статус знания. Романтики полагали, что разум (дискурсивное мышление) – это только одна сторона духовного мира человека. Его культивирование означает одностороннее развитие индивида. Само по себе знание не охватывает целостности сознания, поэтому оно формирует "частичного", "одномерного" субъекта: его духовный, внутренний мир оказывается обеднённым. Растворяясь в некой "разумной сущности", человек нивелируется, ускользает его подлинное, индивидуальное бытие: он подчиняется неопределённости общего.
Теоретическое обоснования Ф. Шлегелем "новой культуры" имело программный характер, было обусловлено реализацией принципа историзма в философско-культурном контексте, нацелено на преодоление глубинного кризиса христианской системы мировоззрения рубежа XVII-XVIII вв. и последствий "интеллектуальных игр" эпохи Просвещения. Данные установки выразились в попытке осознания мифа и мифотворчества как первичных форм выражения человеческой способности к трансцендированию и имагнитивному преобразованию "внутренней" и "внешней" реальности. В специальной литературе широко представлена точка зрения, в соответствии с которой учение йенских романтиков оценивается как "имморализм". Такой подход к трактовке интерпретации сущности морали в раннем немецком романтизме восходит к Гегелю, который дал негативную оценку "романтической иронии", усмотрев в ней проявление крайнего...
В отличие от просвещенческой парадигмы в философии раннего немецкого романтизма признаётся принципиально иной статус знания. Романтики полагали, что разум (дискурсивное мышление) – это только одна сторона духовного мира человека. Его культивирование означает одностороннее развитие индивида. Само по себе знание не охватывает целостности сознания, поэтому оно формирует "частичного", "одномерного" субъекта: его духовный, внутренний мир оказывается обеднённым. Растворяясь в некой "разумной сущности", человек нивелируется, ускользает его подлинное, индивидуальное бытие: он подчиняется неопределённости общего.
Теоретическое обоснования Ф. Шлегелем "новой культуры" имело программный характер, было обусловлено реализацией принципа историзма в философско-культурном контексте, нацелено на преодоление глубинного кризиса христианской системы мировоззрения рубежа XVII-XVIII вв. и последствий "интеллектуальных игр" эпохи Просвещения. Данные установки выразились в попытке осознания мифа и мифотворчества как первичных форм выражения человеческой способности к трансцендированию и имагнитивному преобразованию "внутренней" и "внешней" реальности. В специальной литературе широко представлена точка зрения, в соответствии с которой учение йенских романтиков оценивается как "имморализм". Такой подход к трактовке интерпретации сущности морали в раннем немецком романтизме восходит к Гегелю, который дал негативную оценку "романтической иронии", усмотрев в ней проявление крайнего...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.